Марина Братчикова
Проект «Скачут птицы по заснеженным ветвям» в младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Проект
«Скачут птицы по заснеженным ветвям»
Подготовила Братчикова М. А.
Тип проекта: краткосрочный (2 недели, групповой
По содержанию: познавательный
Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, родители, воспитатели
Публикация «Проект „Скачут птицы по заснеженным ветвям“ в младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
Актуальность: Птицы нас окружают круглый год, принося нам радость и пользу. Человек наслаждается красотой и пением птиц воспитывая свои эстетические чувства. В холодное время года птицам страшен не холод, а голод. Как выживают в холодное время птицы, чем и как мы можем им помочь. Проблема сохранения и охраны всех видов птиц является проблемой всего человеческого сообщества. Сохраняя птиц, мы сохраняем всю природу.
Проблема: наступила зима и у детей возник вопрос: «Что происходит с птицами зимой?». И перед нами и детьми встала задача найти ответ на этот вопрос.
Цель: формировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи: расширять и обогащать знания детей о жизни птиц. Формировать экологически грамотное поведению детей по отношению к птицам, чувство ответственности за их состояние и стремление помочь птицам в зимних условиях.
Воспитывать интерес к птицам, желание узнать новые факты их жизни. Организовать наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц.
Предполагаемые результаты проекта: Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой). Формирование у детей и взрослых определенной системы природоведческих знаний.
Продукт проектной деятельности: изготовление кормушек.
Реализация проекта
Работа с детьми
Подвижные игры «Кот и воробьи», «Собачка и воробьи», «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот»;
Игровое упражнение «Прыгни как птичка»;
Утренняя гимнастика «Птичья зарядка»;
Задачи:
-Способствовать совершенствованию выполнения детьми основного вида движений –бега.
- развивать выразительность и красоту движений
Рисование: «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей»
Задачи:
- Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Вызвать желание нарисовать ветку рябины, чтобы накормить снегирей, которые прилетели и ждут.
Наблюдение «Птицы зимой»
Задачи:
-Организовать наблюдение за птицами предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам, голосу. Организовать кормление.
-Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.
-Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы.
- воспитывать заботливое отношение к птицам.
Наблюдение «Птицы на кормушке», «Кто что любит?». Цель: Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении, повадках, образе жизни, видах питания птиц
Слушание: «Голоса птиц»; «Воробей храбрый»;
Задачи:
Учить распознавать по голосу пение птиц.
Чтение художественных произведений о птицах
Н. Сладков «Сорока и снегирь»,
Л. Воронкова «Птичьи кормушки»;
В. Сухомлинский «Как синичка меня будит»;
О. Григорьева «Синица»,
А. Яшин «Покормите птиц зимой»;
М. Горького «Воробьишко»
Лепка «Большие и маленькие птички на кормушке».
Задачи: Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавать форму тела, головы, хвоста.
Общение с детьми на тему «Меню птиц».
Задачи: Познакомить детей видами подкормки птиц в зимний период
Общение «Кто и как заботится о птицах». Цель: формировать экологически грамотное поведению детей по отношению к птицам.
Прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц»,
Задачи: Учить различать зимующих птиц по голосам через музыкальное произведение.
Общение с детьми на тему «Что ты знаешь о зимующих птицах».
Задачи: Выявить уровень знаний детей о зимующих птицах
Пальчиковые игры: «Воробьи – воробышки»; «Птичья кормушка»; «Сел на ветку снегирек»; «Сорока»; «Птичка крылышками машет».
Задачи: Развивать мелкую моторику рук.
Работа с родителями.
- Консультации для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку».
- Рекомендации по организации совместных прогулок с целью наблюдений за зимующими птицами.
- Совместное с ребенком изготовление кормушки.
Итоги проекта
В зимний период ежедневно кормили птиц, наблюдали за их поведением, использовали разный корм. Дети вместе с родителями принимали участие в сборе корма для птиц, изготовили кормушки и собрали материал о наших пернатых друзьях. Детьми получены первоначальные представления об образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года. У детей проявляется интерес к живой природе, к птицам; сформированы умения сравнивать разных птиц, выделяя сходство и различия в строении и поведении.