Татьяна Васильева
Проект «Сиверская — капелька России»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ "Сиверская гимназия"(структурное подразделение-дошкольное
отделение "Центр развития ребенка")
ПРОЕКТ
«Сиверская-капелька России»
Воспитатель первой категории:
Васильева Татьяна Алексеевна
Тема: Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания
«Сиверская-капелька России»
для детей подготовительной группы.
Актуальность проекта :
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Д. С. Лихачёв
Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем поселке, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с поселком, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Тип проекта : открытый, межгрупповой, исследовательский.
Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.
Цель: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной. Познакомить детей с родным поселком и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.
Задачи:
Формирование представлений о поселке Сиверский на основе ознакомления с ближайшим окружением.
Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок.
Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, селу.
Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем селе. Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного поселка.
Формирование любви к родному поселку и интерес к прошлому и настоящему поселка.
Знакомство детей с географическим расположением поселка, природными ресурсами.
Ознакомление детей с трудом жителей поселка, с основными профессиями.
Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой поселок.
Организация общественно полезной деятельности ребенка на благо своей семьи, своего поселка.
Закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем Сиверской на материале легенд, преданий, экспонатов музеев, научной литературы.
Знакомство детей с культурным наследием нашего поселка.
Развитие бережного и созидательного отношения к любимому краю (достопримечательности, культура, природа).
Средства осуществления проекта :
Специально подобранный материал;
Разучивание стихов, песен о поселке Сиверский;
Предполагаемый результат:
дети могут знать и называть место проживания: село, город, область; некоторые предприятия родного поселка и их значимость; достопримечательности; флору и фауну Сиверской.
дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;
дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.
Этапы работы над проектом.
1 – этап: Выбор темы: постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.
Рассмотреть иллюстрации достопримечательностей поселка Сиверский
Вопросы к детям:
Как называется наш поселок?
Как называется улица, на которой вы живете?
Что больше всего нравиться в нашем поселке?
2 – этап: Разработка проекта.
Цель: довести до участников проекта важность данной темы.
Совместное составление детьми и педагогами плана реализации проекта.
Использование модели трё х вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать?
Подобрать литературу и иллюстрации по теме.
Составить план мероприятий.
Работа с родителями: Оформление информационного уголка, фоторепортажи, индивидуальные консультации.
3 – этап: Реализация проекта.
Познавательное развитие.
Цель: Дать научно – достоверные знания об истории поселка, о жителях, о достопримечательностях, о предприятиях, о культурных центрах. Учить наблюдать, анализировать, сопоставлять с ранее полученными.
Формы работы:
Просмотр фото, видеоматериалов.
Экскурсия в детскую библиотеку.
Знакомство с разными профессиями жителей поселка.
Посещение краеведческого музея «Дачная Сиверская».
Речевое развитие.
Цель: Обогащать словарь детей, развивать связную речь, развивать творчество и фантазию, воображение, речевую активность.
Формы работы:
Разучивание стихов и песен о родине, знакомство с пословицами и поговорками о родине, о родном поселке.
Составление творческих рассказов.
Чтение стихов и рассказов о поселке. «Поэтов Сиверского братства»
Составление описательных рассказов о достопримечательностях поселка.
Изодеятельность.
Цель: Способствовать отражению впечатлений об увиденном. и услышанном в изобразительной деятельности, развивать творческие способности детей.
Формы работы:
Рисование по теме «Мой дом», «Моя семья», «Улицы моего поселка».
Коллективная работа «Наш детский сад».
Конструирование из строительного материала.
Изготовление аппликации «Наш поселок в будущем».
Выставка поделок, рисунков, фотографий.
Игровая деятельность.
Цель: Закрепить образные обороты речи.
Формы работы:
Дидактические и настольные игры: «Найди флаг».
Сюжетно ролевые игры: «Библиотека», «Парикмахерская», «Магазин».
Музыкально – театрализованная деятельность.
Цель: Развивать творческие способности детей.
Формы работы:
Разучивание песни «О Сиверской».
Прослушивание авторских песен о нашем поселке.
Передача образов людей разных профессий.
Игра – драматизация «Все мы жители Сиверской»
Работа с родителями.
Цель: Привлечь родителей к мероприятиям, проводимых в группе.
Формы работы:
Познакомить детей и родителей с проектом «Сиверская-капелька России»»
Подбор интересных сведений о поселке.
Попросить принести фотографии детей мое любимое место в поселке. .
Попросить принести фотографии родителей бабушек, дедушек на предприятиях нашего поселка.
Выполнение домашних творческих работ.
4 – этап: Анализ
Обработка и оформление материалов.
Оценка результатов работы всех участников проекта.
5 – этап: Презентация проекта.
Итоговое мероприятие «Сиверская – капелька России».
Викторина «Что? Где? Когда?»
Выставка работ по теме «Мой родной поселок»»