Валентина Романова
Проект «Система непрерывных наблюдений за природным объектом одуванчиком с детьми младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение 1.
«Что это такое?»
Цель: ознакомление детей с первым весенним растением- одуванчиком, его строением (листочки одуванчика, обогащение словарного запаса детей.
Форма работы: наблюдение, познавательно- исследовательская деятельность
Способы: рассказ воспитателя, зрительное и тактильное восприятие.
Обогащение словаря: одуванчики, листочки, зеленые, резные, мягкие, как елочка.
Активизация словаря: растение, весеннее, одуванчики, листочки, зеленые, резные, мягкие, как елочка.
Публикация «Проект „Система непрерывных наблюдений за природным объектом одуванчиком с детьми младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Проекты, проектная деятельность
- Одуванчики. Прогулки, наблюдения
- Одуванчики. Проекты, планы
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
- На улице обращаю внимание ребят на красоту окружающей природы : поют птицы, ярко светит солнышко, снег давно растаял, и сквозь землю начала прорастать травка и ростки весенних растений. Обращаю внимание на появившеюся на участке цветочки-одуванчики.
- Что это ребятки за растение?
- Цветочки.
- Да это такие растения, называют их одуванчики. Как называют это растение? Правильно одуванчики. Кирилл как называют это растение? Правильно одуванчики.
- Художественное слово:
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик –
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
(О. Высоцкая)
- Посмотрите ребята на одуванчики, у них листочки зеленного цвета, мягкие на ощупь, по форме напоминают елочку, краешки листиков резные.
Наблюдение 2.
«Домик для цветочка»
Цель: ознакомление воспитанников с понятием бутон одуванчика, наблюдение за изменением происходящие в процессе роста и развития одуванчика, появляется зелёный бутон, который раскрывается в жёлтый цветок.
Форма работы: наблюдение, игровая деятельность
Способы: рассказ воспитателя, рассматривание, зрительное и тактильное восприятие.
Обогащение словаря: стебелек, бутон, зеленый, цветочек, желтый.
Активизация словаря: стебель, длинный, гладкий, короткий, как трубочки, бутон, зеленый, цветочек, желтый.
- Ой, ребятки, а что это такое?
Показываю рукой на одуванчик, который расцвел на участке. Предлагаю пойти поближе.
- Что это? Правильно, одуванчик.
-Найдите одуванчики. Показываю: у нашего одуванчика есть стебель.
-Аккуратно потрогайте стебель и скажите, какой он?
- Стебель длинный и гладкий, похож на трубочку; он может легко поломаться.
-Посмотрите один одуванчик высокий другой низкий. У одного стебли цветов: длинные и короткие. А что ещё у одуванчика?
- Правильно, цветочки. Но некоторые цветочки, солнышко еще не разбудило, и поэтому они спят в своих домиках в зеленых бутонах.
-Что это?
-Бутон
-Ребятки давайте поиграем в игру.
игра «Цветочки»
Наши жёлтые цветки
Дети соединяют чуть согнутые ладони – «бутон».
Распускают лепестки.
Разводят пальцы в сторону, запястья соединены – «раскрылся бутон».
Ветерок чуть дышит,
Тихонько дуют на «цветок».
Лепестки колышет.
Покачивают «цветком».
Наши жёлтые цветки.
Закрывают лепестки.
Соединяют пальцы рук – вновь «бутон».
Головой качают,
Покачивают «бутоном» вправо-влево
Тихо засыпают.
Сомкнутые соединённые ладони складывают в кулачки – «цветки спят».
Утром ранним все цветки.
Вновь делают «бутон», постепенно поднимают его вверх – «тянется к солнцу».
Вновь распустят лепестки.
Разводят пальцы рук в стороны.
Проигрываем 2 раза
Наблюдение 3.
«Солнышки на травке»
Цель: способствовать созданию условий для формирования у детей представление о соцветии одуванчика. Выделение характерных особенностей одуванчика, называние его частей (листья, стебелек, цветок). Вызвать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.
Форма работы: наблюдение, познавательно - исследовательская деятельность
Способы: рассматривание, рисование одуванчика.
Обогащение словаря: цветочки, одуванчик, желтый, как солнышко, круглый.
Активизация словаря: цветочки, одуванчик, желтый, как солнышко, круглый.
-Ребята посмотри, сколько цветов на нашем участке расцвело. Я приглашаю Вас подойти поближе к одуванчикам и присесть около них. Что это за цветы?
- Ответы детей: Одуванчики.
-Да, правильно одуванчики.
-У одуванчика есть стебель, листочки, бутон. А что это у растения?
- Ответы детей: цветочки.
-Правильно ребята удивительные красивые цветочки. Какого цвета цветок одуванчика?
- Желтого.
- На что похож одуванчик?
-Одуванчик похож на солнышко, очень похож на воздушный шарик, на цыпленка маленького, а еще на чупа-чупс.
-На что похож цветок?
- Похож на солнце?
- Он такой же круглый и жёлтый. Действительно цветы похожи на маленькие солнышки.
-А давайте понюхаем цветочки одуванчика.
-Пахнут медом, приятно.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик –
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
(О. Высоцкая)
-Красивые растения, одуванчики у нас на участке?
-Да.
-Понравилось вам их рассматривать?
-Да.
Где они выросли?
-На нашем участке.
-Какого цвета цветок у одуванчика?
-Желтого.
-Ребята кто желает, проходите на веранду, и мы нарисуем одуванчики.
- Какой цвет карандаша выберем для одуванчика?
-Желтый.
Дети рассаживаются за стол и рисуют коллективную работу «Одуванчики на нашем участке»
Наблюдение 4.
«Беленький, пушистенький»
Цель: Дать детям представление о сезонном развитии растения, цветок бывает желтым и белым, пушистым. Вызвать желание участвовать в экспериментальной деятельности.
Форма работы: наблюдение, экспериментирование
Способы: рассматривание, беседа
Обогащение словаря: беленький, легкий, пушистый, пушинки.
Активизация словаря: беленький, легкий, пушистый, парашютики, пушинки.
Дети вышли на прогулку. Предлагаю найти одуванчики, за которыми мы вчера наблюдали.
Ребята подбегают, показывают.
- Ой, какие молодцы, нашли знакомое растение, наш одуванчик.
- Какого он цвет?
- Желтый.
-А вот этот цветок совсем не жёлтый?
Показываю одуванчик, на котором вместо жёлтых лепестков уже созревшие семена – белые пушинки.
-Это тоже одуванчик. Посмотрите, какой он необычный? Какого цвета?
-Да.
-Желтый.
-Да, одуванчик. Это тоже одуванчик. Наш одуванчик похож на… «снежный ком», «на помпончик», «на снег», «на яйцо, у которого есть белок и желток», «на кружок».
-У него вместо красивого желтого цветочка появились белые пушинки – парашютики. Наш одуванчик, как пушистый белый шарик. Стоит дунуть ветерку или задеть цветочек, как шарик распадается намного парашютиков. Давайте подуем, вот так как ветерок – пусть летят пушинки далеко, далеко.
Дети дуют на белые цветочки.
- Вот сегодня мы узнали, что цветочек у одуванчика бывает желтые и белые.
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядится.
В беленькое платьице:
Лёгкое, воздушное.
Ветерку послушное.
(Е. Серова)
-Радостно нам было с белым цветочком одуванчика играть?
-Весело.
Наблюдение 5.
«Желтенькие и беленькие»
Цель: способствование развитию любознательности, желание наблюдать за знакомым объектом, эмоционального отклика- чувства радости от красоты восприятия растений. Содействие развитию умения сравнивать, находить и называть части одуванчика.
Форма работы: наблюдение, игровая деятельность.
Способы: рассматривание, сравнение, показ.
Обогащение словаря: желтый, белый, пушистый, круглый, как шарик, как солнышко.
Активизация словаря: желтый, белый, пушистый, круглый, толстый, тонкий, гладкий, шершавый, узкий, как шарик,как солнышко.
-Что есть у одуванчика?
- У одуванчика есть стебель, лист и цветок.
- Покажите, где у одуванчика цветок.
-Какой формы цветок, какого цвета, на что они похожи?
- Цветок у одуванчика желтый, круглый, как солнышко.
- На чем стоит одуванчик?
- На стебельке.
- Это стебель, он какой: длинный или короткий? Толстый или тонкий? Гладкий или шершавый?
-Стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий.
- Какие листочки у одуванчика?
-У одуванчика длинные, узкие с зубчиками листья.
-Вот какой удивительный цветок!
-Пригрело землю солнышко, снег растаял, вода напоила землю и появились из нее сначала листочки одуванчика, потом вырос, потянулся к солнышку стебелёк, затем распустился цветок.
Рассказ сопровождаю показом
-Одуванчик утром просыпается – раскрывается, а вечером – засыпает – закрывается. Проходит время одуванчик становиться белым, пушистым шариком, который состоит из пушинок.
-Давайте и мы с Вами поиграем.
Игра «Братцы одуванчики»
Одни дети надевают маски с желтым цветочком, а другие с белым цветочком. Дети сидят на корточках. По сигналу воспитателя дети с желтыми цветочками просыпаются, ходят по участку с поднятыми руками вверх. Дождик. Садятся на корточки. Просыпаются белые цветочки, гуляют по участку. Подул ветер. Приседают дети с масками белых цветов. Затем меняемся масками и проигрываем еще раз.