Ильмира Тальянова
Проект «Сказка своими руками» (с детьми младшего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному направлению развития детей»
Проект
(с детьми младшего дошкольного возраста)
г. Шарыпово, 2015г.
Тип проекта : краткосрочный, познавательно –творческий
Руководитель: воспитательТальянова И. З.
Публикация «Проект „Сказка своими руками“ (с детьми младшего дошкольного возраста)» размещена в разделах
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Сроки проведения проекта : с 16 марта по 6 апреля 2015 г.
Участники проекта : воспитатель Просвиркина С. А., дети младшего дошкольного возраста гр. «Теремок», педагоги, родители.
Актуальность:
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи». Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.
Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению со сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению.
Роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей – дошкольников очень велика. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.
К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.
Проектный метод, используемый в работе с детьми дошкольного возраста, предполагает развитие у них таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, умение планировать продуктивную деятельность. Он поможет детям овладеть разными средствами речевой выразительности, и использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельностИ.
Цель проекта : развитие связной речи детей через театрализацию русских народных сказок
Задачи:
-познакомить детей с русскими народными сказками;
- воспитывать интерес к сказкам; пробуждать желание к театрализованной игре;
- развивать диалогическую форму речи;
-учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, передавая интонацией характер сказочных героев;
-прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок;
- выстраивать тесное взаимодействие с родителями.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
-расширение знаний детей о русских народных сказках;
- умение разыгрывать небольшие отрывки из знакомых сказок, повторяя из них фразы и диалоги;
-развитие у детей творческих способностей и воспитание доброжелательных взаимоотношений через театрализованную деятельность.
Методы проекта :
- беседы,
- наблюдения
№ Мероприятия Ответственные Сроки проведения
Подготовительный этап
- подбор и изучение методической и художественной литературы;
- подбор и систематизация дидактических игр и игровых упражнений;
- подбор иллюстраций, наглядно-демонстративного материала;
-составление картотеки подвижных игр;
- изготовление атрибутов для подвижных игр и театрализованной деятельности;
- проведения родительского собрания с целью включения родителей в проектную деятельность.
Вос-ль с 16 марта – по 06.04.15 г.
Основной этап – Деятельностный
1. Речевое развитие:
-чтение р. н. сказки «Колобок»;
-загадки по сказке «Колобок»;
-настольный театр «Колобок»;
-чтение р. н. сказки «Теремок»;
-театрализация сказки «Теремок»;
-слушание р. н. сказки «Волк и семеро козлят»;
-загадки по сказке «Волк и семеро козлят»;
-показ сказки «Волк и семеро козлят» с использованием фланелеграфа;
-настольный театр по сказке «Волк и семеро козлят», «Теремок»;
-заучивание отрывка из сказки;
-настольный театр «Лиса и заяц»;
-чтение р. н. сказки «Три медведя» -загадки по сказке.
Восп-ль
2. Социально-комуникативное развитие:
-д/и «Собери сказку из частей»;
-д/и «Продолжи сказку»;
-д/и «Из какой сказки»;
-д/и «Кто лишний?»;
-д/и «Узнай сказку по предмету»;
-д/и «Продолжи сказку»;
-пантомима «Угадай героя»;
-беседа на тему «Кто пришел к нам в дом» (безопасность собственной жизни);
-викторина «Угадай сказку»
Восп-ль
3. Физическое развитие:
- пальчиковая игра «Колобок»;
-п/и «Колобок»;
-п/и «Теремок»;
-п/и «У медведя во бору»;
-п/и «Зайцы и волк»;
-пальчиковая игра «Пироги пшеничные»;
Восп-ль
4. Художественно-эстетическое развитие
продуктивная деятельность:
- рисование «Разукрась героя сказки»;
-аппликация «Колобок»;
-аппликация «Теремок»;
-аппликация «Домик для зайки»;
-лепка «Зайка»;
-лепка «Домики»;
-лепка «Чашки для медведей»;
-коллаж по р. н. сказкам (аппликация, коллективная работа);
Музыкальная деятельность:
- пропевание слов по сказки «Теремок»;
-музыкальная игра – танец «Поссорились»;
Восп-ль
5. Познавательное развитие:
Образовательная деятельность (ФЭМП) : на тему «Путешествие по сказкам»
Образовательная деятельность (окружающий мир) на тему «Жизнь диких животных – героев сказок»
Просмотр спектакля Красноярского театра «Волк и лиса».
Восп-ль
Оснащение предметно-развивающей среды:
- выставка книг «Наши лучшие друзья»;
- наглядно – демонстративный материал по сказкам;
- различные виды театра (кукольный, настольный, театр на фланелиграфе, теневой)
Работа с родителями:
- помощь в изготовлении различных видов театра;
-совместная выставка рисунков «По страницам сказок»;
- Оформление папки-передвижки «Роль семьи в деле развития языка детей»;
- памятка для родителей: «Читаем сказки»;
-проведение родительского собрания: «Время читать книги»
Заключительный этап:
-родительская мастерская (изготовление книжек-малышек вместе с мамой и папой, выставка поделок, сделанных своими руками «По страницам сказок»).
Результат проекта :
В ходе проекта у детей расширились знания о русских народных сказках. Дети с удовольствием разыгрывают небольшие отрывки из знакомых сказок, повторяя из них фразы и диалоги; отображают прочитанное в своих работах. Благодаря игровой, театрализованной деятельности в группе сложились доброжелательные взаимоотношения между детьми.