Тапехина Елена
Театрализация сказки «Красная Шапочка на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: театрализация, развлечение.
Цели:
1. Формировать и совершенствовать коммуникативные умения и навыки детей через вовлечение их в театральную деятельность;
2. Развивать навыки общения и взаимодействия детей в игре – театрализации.
3. Раскрывать творческий потенциал детей.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. учить создавать образ сказочного персонажа, пользуясь мимикой, жестами, выразительными движениями, интонацией;
2. приучать детей к активному участию в изготовлении атрибутов;
3. поддерживать интерес к театрально – игровой деятельности.
Развивающие задачи:
1. развивать дикцию детей, интонационную речь, артикулярный аппарат;
2. пополнять и активизировать словарь детей;
3. развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам;
4. развивать фантазию, воображение;
Воспитательные задачи:
1. поддерживать желание участвовать в театрализации сказки;
2. воспитывать чувство радости, желание выступать перед публикой;
3. поощрять участие детей в подготовке к играм;
4. воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе: взаимовыручку, поддержку, помощь друг другу.
Здоровьесберегающие задачи:
1. обогащать эмоциональную сферу ребенка положительными эмоциями;
2. развивать дружеские взаимоотношения;
Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки «Пых», просмотр иллюстраций, обсуждение характеров героев, постановка этюдов, распределение и разучивание ролей, изготовление атрибутов к костюмам.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день мои друзья!
Вас снова видеть рада я!
Вы в театральном зале,
Надеюсь, эту встречу ждали!
Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,
Друг друга за руки возьмите
В круг вас встать я приглашу
Игру-приветствие начну!
Игра-приветствие «Хоровод настроения»
Воспитатель: Ребята, у меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать ее по кругу нажатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка ко мне вернется.
(Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнеру, пожимают руку и улыбаются)
Воспитатель: Ко мне вернулась улыбка, и мое настроение стало еще лучше! А теперь присаживайтесь на стулья.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас был в театре? (ответы)
А что такое театр? (ответы)
А какие бывают театры? (ответы)
А для чего нужен театр людям? (ответы)
Правильно, театр это дом, где можно посмотреть спектакль, сказку. Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. Там живет волшебная сказка. Ребята, а вы какие сказки знаете? (ответы детей) Я предлагаю вам поиграть в игру, узнай сказку по картинке.
Дидактическая игра «Узнай сказку по картинке»
(воспитатель показывает картинку ребенку, тот отвечает)
Воспитатель: Молодцы ребята, много сказок вы знаете.
В театре работает много людей разных профессий. А какая профессия самая основная, кто играет в представлениях?
Дети: Артист
Воспитатель: Ребята, а что нужно знать и уметь, чтоб стать артистом? (ответы детей) Правильно, артист должен правильно и четко говорить, красиво двигаться и многое другое. Сегодня мы попробуем стать чуть-чуть артистами. Давайте потренируемся!
Игра «Гудок»
(Дети стоят в ряд лицом к воспитателю и поднимают руки через стороны вверх, прикасаются ладонями, но не производят хлопка, затем медленно опускают через стороны вниз. Одновременно с опусканием рук, дети произносят звук У сначала громко, а затем постепенно тише. Опустив руки, замолкают. Изначально воспитатель сам показывает действие, потом вызывает двоих детей, которые вместе с ним выполняют действие, остальные делают только движение руками. Потом играют все дети.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Также актеру не обойтись без мимики и жестов. А что такое жесты?
Дети: Это то, что мы показываем без слов, руками, ногами, телом.
Воспитатель: Представьте себе, что вы разучились говорить. А теперь пришла пора общаться жестами! Я вам слово говорю, и в ответ от вас жестов жду!
Игра «Жесты»
(Воспитатель называет действие: «иди сюда», «уходи», «привет», «до свидания», «тихо», «нельзя», «думаю», «нет», «да». Дети показывают.)
Воспитатель: Вот теперь вам понятно, что такое жесты? Варя, повтори еще раз. (ответ ребенка) А теперь давайте разберемся, что такое мимика? Мимика - это эмоции, которые мы можем показать на нашем лице.
Бывает без сомненья разное выражение. Какие же чувства может выразить человек с помощью мимики лица?
Игра «Мимика»
(1. Воспитатель называет разное настроение, а дети показывают его мимикой. 2. Воспитатель показывает картинки с разными гримасами на лице, дети называют действие)
Воспитатель: Молодцы ребята! А почему бы нам не показать сейчас необычную сказку. Необычную, потому что в этой сказке герои не произнесут ни слова. Они нам сказку покажут с помощью мимики и жестов. А называется она «Заяц и ёж».
Сказка - представление «Заяц и ёж».
Педагог приглашает исполнителя главной роли Солнца. Солнце начинает изо всех сил "ярко светить" - разводит руки в стороны, надувает щёки, широко раскрывает глаза, кружится на месте.
Воспитатель: Неожиданно подул ветер.
Два-три ребёнка исполняют роль Ветра - выбегают и усиленно дуют на Солнце.
Воспитатель: На солнце набежала маленькая тучка.
Выбегает девочка и заслоняет Солнце.
Воспитатель: Ветер подул сильнее и с деревьев стали облетать листочки. (Дети изображают деревья) К дереву подбежал зайчик. (Появляется Зайчик.) Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. К зайчику подошёл ёжик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. (Выходит Ёжик, у него в кармане бутафорское яблоко.) Ёжик угостил зайчика. В это время на землю выпал белый снег. (Девочки - снежинки исполняют танец.) Весёлые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал зайца и ёжика. (Девочки - снежинки смыкают круг вокруг Зайца и Ёжика.) Но вот снова выглянуло солнце. (Девочка - тучка убегает от Солнца). Оно засветило ярко-ярко. (Солнце "направляет лучи" на Снежинок.) И снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой.
Заяц и Ёж уходят под музыку, машут ребятам на прощание лапками.
Воспитатель: Молодцы ребята, здорово получилось. А теперь мы подошли к самому основному – показу сказки «Красная шапочка».
Театрализация сказки «Красная шапочка» на новый лад.
Сказочница:
Лес дремучий сладко спит
На холмах подушки,
Домик маленький стоит
На его опушке.
В доме девочка живет,
Кукле песенку поёт.
(Заходит Красная шапочка с коляской и катает ее, Мама идет к столу накрывает)
Красная шапочка:
Баю, баюшки, баю,
Дочке песенку спою.
Ляжет дочка на кровать,
Будет крепко-крепко спать.
Мама:
Доченька, иди сюда моя родная
Садись чай попьём.
Красная шапочка:
С удовольствием, мамочка!
(садятся за стол пить чай.)
Мама:
Доченька, наша бабушка
Очень по тебе соскучилась.
Надо к бабушке пойти
Пирожков ей отнести
Красная шапочка:
Красную шапочку надену я свою,
Порадую я бабушку любимую мою!
(встаёт, идет к своей кукле)
Тут тихонько полежи
И меня здесь подожди
Мне надо к бабушке сходить
Дорогую навестить.
(возвращается к маме, берет у нее корзинку с пирожками)
Мама:
Вот, доченька возьми и бабушке отнеси. В дороге будь осторожна!
Красная шапочка:
Хорошо, мамочка, не волнуйся.
(Мама садится, а красная шапочка уходит)
(под музыку выходит волк)
Волк:
Ха-ха-ха, ха-ха-ха!
До чего она глупа
Сейчас ее поймаю и сильно напугаю
Ох, зачесались руки, я весь чешусь от скуки!
(играет музыка выходят белочки)
(волк уходит, красная шапочка выходит, а на встречу выходят белочки)
Красная шапочка:
Здравствуйте, белочки, мои хорошие!
Как у вас тут дела?
Белочка 1:
Хорошо мы живём и орешки всё грызём!
С ветки на ветку прыгаем!
Белочка 2:
За порядком в лесу смотрим
Грибочки и ягоды собираем, на зиму сушим!
Красная шапочка :
Молодцы мои подружки белочки,
Вы настоящие лесные хозяюшки
Рада встрече я была,
А теперь идти пора.
(уходит, выходит волк и идёт за Красной шапочкой, белочки не пускают.)
Белочка 1 :
Ах проказник, вон ступай
Красную шапочку ты не пугай
Белочка 2 :
Мы тебя злодея знаем
Шишками закидаем!
(кидают в волка шишками и убегают).
Волк:
Ой-ой-ой, как больно мне
Попала шишка по спине
Сейчас присяду на пенёк
Отдохну один денек
Шишки, раны подлечу
И девченку проглочу.
(под музыку выпрыгивают лягушата)
Лягушата:
1) Волка будем мы лечить
Микстурой горькою поить!
Мухомором смажем шишки,
Злому серому волчишке!
2) Лучше ты не болей,
Заведи себе друзей!
Волк:
Уходите вы отсюда
Кабы не было вам худо р-р-р!
(лягушата убегают)
Волк :
Потерял я сон, покой
Я же волк, я очень злой!
Девчонку я поймаю и очень напугаю!
А вот кажется и она!
(выходит Красная шапочка, волк крадётся за ней, подходят к домику бабушки)
Бабушка:
Внучка милая моя, рада видеть я тебя!
Вижу здесь ты не одна,
С собой друга привела?
(Красная шапочка оглядывается видит волка и говорит «ой»)
Проходите, за ограду, видеть вас я очень рада
Да за стол присядьте с нами
Ешьте пироги с грибами
(садятся за стол и едят, потом встаетвыходит на середину одновременно говорит слова)
Волк:
Вот обида! Вот досада!
Съесть обеих? Нет, не надо!
Меня в гости пригласили,
Пирогами угостили.
Стыдно, стыдно мне друзья
Больше так не буду я!
(выходит бабушка и красная шапочка и становятся рядом с волком)
Бабушка и Красная шапочка:
Будем мы теперь дружить
С другом веселее жить!
(выходят все артисты, кланяются)
Воспитатель:
Молодцы артисты! Понравилось вам ребята?
Вот и подошло к концу наше представление!
Спасибо за внимание!