Получи документы

Театрализация сказки «Красная Шапочка на новый лад»

Тапехина Елена
Театрализация сказки «Красная Шапочка на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма проведения: театрализация, развлечение.

Цели:

1. Формировать и совершенствовать коммуникативные умения и навыки детей через вовлечение их в театральную деятельность;

2. Развивать навыки общения и взаимодействия детей в игре – театрализации.

3. Раскрывать творческий потенциал детей.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. учить создавать образ сказочного персонажа, пользуясь мимикой, жестами, выразительными движениями, интонацией;

2. приучать детей к активному участию в изготовлении атрибутов;

3. поддерживать интерес к театрально – игровой деятельности.

Развивающие задачи:

1. развивать дикцию детей, интонационную речь, артикулярный аппарат;

2. пополнять и активизировать словарь детей;

3. развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам;

4. развивать фантазию, воображение;

Воспитательные задачи:

1. поддерживать желание участвовать в театрализации сказки;

2. воспитывать чувство радости, желание выступать перед публикой;

3. поощрять участие детей в подготовке к играм;

4. воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе: взаимовыручку, поддержку, помощь друг другу.

Здоровьесберегающие задачи:

1. обогащать эмоциональную сферу ребенка положительными эмоциями;

2. развивать дружеские взаимоотношения;

Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки «Пых», просмотр иллюстраций, обсуждение характеров героев, постановка этюдов, распределение и разучивание ролей, изготовление атрибутов к костюмам.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день мои друзья!

Вас снова видеть рада я!

Вы в театральном зале,

Надеюсь, эту встречу ждали!

Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,

Друг друга за руки возьмите

В круг вас встать я приглашу

Игру-приветствие начну!

Игра-приветствие «Хоровод настроения»

Воспитатель: Ребята, у меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать ее по кругу нажатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка ко мне вернется.

(Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнеру, пожимают руку и улыбаются)

Воспитатель: Ко мне вернулась улыбка, и мое настроение стало еще лучше! А теперь присаживайтесь на стулья.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас был в театре? (ответы)

А что такое театр? (ответы)

А какие бывают театры? (ответы)

А для чего нужен театр людям? (ответы)

Правильно, театр это дом, где можно посмотреть спектакль, сказку. Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. Там живет волшебная сказка. Ребята, а вы какие сказки знаете? (ответы детей) Я предлагаю вам поиграть в игру, узнай сказку по картинке.

Дидактическая игра «Узнай сказку по картинке»

(воспитатель показывает картинку ребенку, тот отвечает)

Воспитатель: Молодцы ребята, много сказок вы знаете.

В театре работает много людей разных профессий. А какая профессия самая основная, кто играет в представлениях?

Дети: Артист

Воспитатель: Ребята, а что нужно знать и уметь, чтоб стать артистом? (ответы детей) Правильно, артист должен правильно и четко говорить, красиво двигаться и многое другое. Сегодня мы попробуем стать чуть-чуть артистами. Давайте потренируемся!

Игра «Гудок»

(Дети стоят в ряд лицом к воспитателю и поднимают руки через стороны вверх, прикасаются ладонями, но не производят хлопка, затем медленно опускают через стороны вниз. Одновременно с опусканием рук, дети произносят звук У сначала громко, а затем постепенно тише. Опустив руки, замолкают. Изначально воспитатель сам показывает действие, потом вызывает двоих детей, которые вместе с ним выполняют действие, остальные делают только движение руками. Потом играют все дети.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Также актеру не обойтись без мимики и жестов. А что такое жесты?

Дети: Это то, что мы показываем без слов, руками, ногами, телом.

Воспитатель: Представьте себе, что вы разучились говорить. А теперь пришла пора общаться жестами! Я вам слово говорю, и в ответ от вас жестов жду!

Игра «Жесты»

(Воспитатель называет действие: «иди сюда», «уходи», «привет», «до свидания», «тихо», «нельзя», «думаю», «нет», «да». Дети показывают.)

Воспитатель: Вот теперь вам понятно, что такое жесты? Варя, повтори еще раз. (ответ ребенка) А теперь давайте разберемся, что такое мимика? Мимика - это эмоции, которые мы можем показать на нашем лице.

Бывает без сомненья разное выражение. Какие же чувства может выразить человек с помощью мимики лица?

Игра «Мимика»

(1. Воспитатель называет разное настроение, а дети показывают его мимикой. 2. Воспитатель показывает картинки с разными гримасами на лице, дети называют действие)

Воспитатель: Молодцы ребята! А почему бы нам не показать сейчас необычную сказку. Необычную, потому что в этой сказке герои не произнесут ни слова. Они нам сказку покажут с помощью мимики и жестов. А называется она «Заяц и ёж».

Сказка - представление «Заяц и ёж».

Педагог приглашает исполнителя главной роли Солнца. Солнце начинает изо всех сил "ярко светить" - разводит руки в стороны, надувает щёки, широко раскрывает глаза, кружится на месте.

Воспитатель: Неожиданно подул ветер.

Два-три ребёнка исполняют роль Ветра - выбегают и усиленно дуют на Солнце.

Воспитатель: На солнце набежала маленькая тучка.

Выбегает девочка и заслоняет Солнце.

Воспитатель: Ветер подул сильнее и с деревьев стали облетать листочки. (Дети изображают деревья) К дереву подбежал зайчик. (Появляется Зайчик.) Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. К зайчику подошёл ёжик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. (Выходит Ёжик, у него в кармане бутафорское яблоко.) Ёжик угостил зайчика. В это время на землю выпал белый снег. (Девочки - снежинки исполняют танец.) Весёлые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал зайца и ёжика. (Девочки - снежинки смыкают круг вокруг Зайца и Ёжика.) Но вот снова выглянуло солнце. (Девочка - тучка убегает от Солнца). Оно засветило ярко-ярко. (Солнце "направляет лучи" на Снежинок.) И снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой.

Заяц и Ёж уходят под музыку, машут ребятам на прощание лапками.

Воспитатель: Молодцы ребята, здорово получилось. А теперь мы подошли к самому основному – показу сказки «Красная шапочка».

Театрализация сказки «Красная шапочка» на новый лад.

Сказочница:

Лес дремучий сладко спит

На холмах подушки,

Домик маленький стоит

На его опушке.

В доме девочка живет,

Кукле песенку поёт.

(Заходит Красная шапочка с коляской и катает ее, Мама идет к столу накрывает)

Красная шапочка:

Баю, баюшки, баю,

Дочке песенку спою.

Ляжет дочка на кровать,

Будет крепко-крепко спать.

Мама:

Доченька, иди сюда моя родная

Садись чай попьём.

Красная шапочка:

С удовольствием, мамочка!

(садятся за стол пить чай.)

Мама:

Доченька, наша бабушка

Очень по тебе соскучилась.

Надо к бабушке пойти

Пирожков ей отнести

Красная шапочка:

Красную шапочку надену я свою,

Порадую я бабушку любимую мою!

(встаёт, идет к своей кукле)

Тут тихонько полежи

И меня здесь подожди

Мне надо к бабушке сходить

Дорогую навестить.

(возвращается к маме, берет у нее корзинку с пирожками)

Мама:

Вот, доченька возьми и бабушке отнеси. В дороге будь осторожна!

Красная шапочка:

Хорошо, мамочка, не волнуйся.

(Мама садится, а красная шапочка уходит)

(под музыку выходит волк)

Волк:

Ха-ха-ха, ха-ха-ха!

До чего она глупа

Сейчас ее поймаю и сильно напугаю

Ох, зачесались руки, я весь чешусь от скуки!

(играет музыка выходят белочки)

(волк уходит, красная шапочка выходит, а на встречу выходят белочки)

Красная шапочка:

Здравствуйте, белочки, мои хорошие!

Как у вас тут дела?

Белочка 1:

Хорошо мы живём и орешки всё грызём!

С ветки на ветку прыгаем!

Белочка 2:

За порядком в лесу смотрим

Грибочки и ягоды собираем, на зиму сушим!

Красная шапочка :

Молодцы мои подружки белочки,

Вы настоящие лесные хозяюшки

Рада встрече я была,

А теперь идти пора.

(уходит, выходит волк и идёт за Красной шапочкой, белочки не пускают.)

Белочка 1 :

Ах проказник, вон ступай

Красную шапочку ты не пугай

Белочка 2 :

Мы тебя злодея знаем

Шишками закидаем!

(кидают в волка шишками и убегают).

Волк:

Ой-ой-ой, как больно мне

Попала шишка по спине

Сейчас присяду на пенёк

Отдохну один денек

Шишки, раны подлечу

И девченку проглочу.

(под музыку выпрыгивают лягушата)

Лягушата:

1) Волка будем мы лечить

Микстурой горькою поить!

Мухомором смажем шишки,

Злому серому волчишке!

2) Лучше ты не болей,

Заведи себе друзей!

Волк:

Уходите вы отсюда

Кабы не было вам худо р-р-р!

(лягушата убегают)

Волк :

Потерял я сон, покой

Я же волк, я очень злой!

Девчонку я поймаю и очень напугаю!

А вот кажется и она!

(выходит Красная шапочка, волк крадётся за ней, подходят к домику бабушки)

Бабушка:

Внучка милая моя, рада видеть я тебя!

Вижу здесь ты не одна,

С собой друга привела?

(Красная шапочка оглядывается видит волка и говорит «ой»)

Проходите, за ограду, видеть вас я очень рада

Да за стол присядьте с нами

Ешьте пироги с грибами

(садятся за стол и едят, потом встаетвыходит на середину одновременно говорит слова)

Волк:

Вот обида! Вот досада!

Съесть обеих? Нет, не надо!

Меня в гости пригласили,

Пирогами угостили.

Стыдно, стыдно мне друзья

Больше так не буду я!

(выходит бабушка и красная шапочка и становятся рядом с волком)

Бабушка и Красная шапочка:

Будем мы теперь дружить

С другом веселее жить!

(выходят все артисты, кланяются)

Воспитатель:

Молодцы артисты! Понравилось вам ребята?

Вот и подошло к концу наше представление!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Сценарий музыкальной сказки «Красная шапочка на новый лад»Сценарий музыкальной сказки «Красная шапочка на новый лад» МБДОУ «ЦРР – ДС № 49» Сценарий музыкальной сказки «Красная шапочка на новый лад» Постановщик: муз. рук. Джарджуманова К. А. Музыкальный.

Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Красная Шапочка на новый лад» совместно с родителямиНеделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Красная Шапочка на новый лад» совместно с родителями Фотоотчет неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Красная шапочка на новый лад» совместно с родителями. (сценарий сказки взяли из.

Фотоотчет о показе сказки на новый лад «Красная шапочка и серый волк»Фотоотчет о показе сказки на новый лад «Красная шапочка и серый волк» Невозможно представить себе жизнь детей в детском саду и дома без сказок и театрализованных игр. В нашей группе с самого младшего возраста.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Театрализация сказки «Красная Шапочка на новый лад»
Опубликовано: 26 февраля 2025 в 20:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализация сказки «Красная Шапочка на новый лад»» (включая файлы) размещена пользователем Тапехина Елена (УИ 3528530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 февраля 2025 четверг
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД