Татьяна Фисюк
Занятие с детьми младшего возраста «Прогулка в лес». Знакомство с первым весенним цветком (одуванчиком)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Прогулка в лес. (проведено на улице)
1. Подвижные игры и упражнения.
Цель: Приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом. Развивать общую моторику.
2. Наблюдение.
Цель: Знакомство с первым весенним цветком и его строением.
3. Труд.
Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок и чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Публикация «Занятие с детьми младшего возраста „Прогулка в лес“, Знакомство с первым весенним цветком (одуванчиком)» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Прогулки, наблюдения
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
4. Закрепление названий и различения 4х цветов. Дифференциация звуков Ж-З. Расширение словарного запаса (короткий, длинный, стебель, головка, листик)
Ход.
Вос-ль: - Кто сегодня в лес пойдет, кто полянку там найдет? Лес находится очень далеко, давайте поедем на паровозике. (вос-ль паровоз, в каждой руке у него по веревочке, дети берутся так же, они вагончики. Можно предложить веревки разного цвета. – Дети возьмитесь одной ручкой за желтую, а другой за зеленую веревочку.)
Приехали в лес на полянку.
Вос-ль: - Вот полянка, а тут жучки и комарики концерт устроили – песенки поют.
-Угадайте, кто поет (дифференциация звуков Ж и З.)
Дарики- дарики, злые комарики
Вились, кружились,
В носик вцепились.
Выполняем движения по тексту.
1. Сжимаем и разжимаем кулачки.
2. Делаем круговые движения кулачками перед собой.
3. Беремся за нос.
Вос-ль: - Посмотрите, какие красивые цветы растут на полянке. Это одуванчик.
Рассматривают. Знакомятся со строением цветка. (стебель, головка цветка, листик)
Цвет – желтый. Стебель зеленый, длинный (короткий)
- Пошел дождик. Скорее садимся в наш паровоз. (выезжаем на асфальт)
Вос-ль: Дождик идет все жучки и комарики спрятались, грустно стало. Давайте солнышко нарисуем. (воспитатель рисует желтым мелом круг, дети лучики)
- Сколько лучиков ты нарисовал? (один)
- А сколько мы вместе? (много)
Вос-ль: - Давайте еще покатаемся на нашем паровозе по лесу. Приезжают на полянку к елке. (территория нашей группы)
Вос-ль: А теперь попросим солнышко посветить и погреть землю, чтобы выросли цветы.
Упражнение. *Выйди солнышко*
Выйди, выйди солнышко (призывные движения)
Мы посеем зернышко (движение *сеять*, присесть)
Скоро вырастут цветы (медленно подняться)
Небывалой красоты (развести руки в стороны)
Вос-ль: - Давайте закроем глазки и вырастут на полянке цветы. Рассыпает на полянке разноцветные цветы (у нас пластмассовый конструктор, цветы 4х оттенков, одной формы) Дети вместе с воспитателем называют цвет цветков и складывают в корзину. (можно несколько корзин по цвету разделить).
-Все цветочки красивые. А что это под елкой. (саженцы петуньи и горшочки)
Посадка с детьми цветов. И забирают их с собой, возвращаются на паровозе.
Вос-ль: Как хорошо мы покатались в лесу. И теперь у нас будут расти цветы. Подвешивают на свою веранду кашпо.