Элла Прокопенко
Проект с детьми младшего дошкольного возраста «Мамин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мамин день»
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей младшего дошкольного возраста.
Разработала: Прокопенко Э. Г, воспитатель
Цитата по теме «Материнское сердце – глубочайшая пропасть, на дне который вы неизбежно найдете прощение (О. де Бальзак).
Публикация «Проект с детьми младшего дошкольного возраста „Мамин день“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Актуальность проблемы: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интеграцию образовательных областей.
Тема проекта : «Мамин день»
Цель: Воспитание внимательного отношения и любви к своим близким- маме, бабушке через различные виды деятельности.
Задачи:
1. углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе,
2. воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
3. развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности
4. создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой
Проект будет использоваться во всех видах деятельности: игровой, исследовательской, совместной, продуктивной, двигательной.
Новизна проекта состоит :
Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте, по электронному адресату.
Период проведения проекта-в рамке перспективно-тематического планирования «Мамин день» с 2.03 по 6.03 2015 г.
Материал и техническое обеспечение:
Ауди записи музыкальных произведений, подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, сюжетно-ролевых игр. Рабочая программа первой младшей группы.
Участники проекта :
1. дети и родители первой младшей группы(3года)
2. воспитатель: Прокопенко Э. Г.
3. музыкальный руководитель: Афанасьева А. С.
4. родители.
Вид проекта : фронтальный, социальный, краткосрочный (одна неделя).
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.
Методы: наглядный, игровой, практический, словесный,интерактивный.
Форма:
-Беседы, рассказывание, рассматривание.
- НОД по данной тематике.
-Дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые игры.
-Досуги. праздники, развлечения.
-Рекомендации для родителей.
-Выставка детских работ.
-Фотоотчет праздника «Мамин день»
Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры
НОД:
Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка» Программное содержание :дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно, продолжать учить согласовывать слова в предложениях (Речевое развитие)
«Блюдце» Программное содержание: закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку. (Художественно-эстетическое развитие)
«Испечем для мамочки вкусные бублички» Программное содержание: продолжать закреплять умение рисовать предметы круглой формы, правильно держать кисть в руке, закреплять знания цвета, развивать интерес к рисованию (Художественно-эстетическое развитие)
«Подставка для аквариума». Программное содержание: учить выполнять несложные конструкции, различать предметы по двум признакам (форма, величина) (Художественно-эстетическое развитие)
Пальчиковые игры:
«Дом на опушке» :развивать моторику рук. «Заболел цветок, увял» : развитие мелкой моторики, активизация речи.
«Моя семья» : активизировать речь, развивать мелкую моторику.
Дидактические игры:
«Помоги Лисе и лисятам» : формировать умение у детей соотносить предметы мебели с его названием.
«Мамы и детки» : учить называть, находить детеныша к маме, обогащать словарь.
Рассматривание: Рассматривание иллюстраций в детских книгах из серии «Помогаю маме» : продолжать знакомить детей с опасными предметами дома.
Рассматривание и обсуждение сюжетной картинки с изображением бабушки и внуков: продолжать учить рассматривать картинку, воспитывать уважение и любовь к бабушке.
Рассматривание картинок по данной тематике: поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картине, упражнять в употреблении несложных фраз.
Сюжетно-ролевые игры:
с/и «Печем пирожки» : развивать игровые навыки и умения, продолжать учить объединяться в группы в игре, выполнять игровые действия.
с/и «Строим дом» : продолжать учить детей принимать на себя роль, устанавливать взаимоотношения в игре; воспитывать заботливое отношение к близким людям.
с/и «Семья» : продолжать развивать игровые умения и навыки, принимать на себя роль и действовать согласно принятой роли
Театр/и «Мама согревает» : вызвать у детей доброе отношение к сюжету игры; вовлекать в игру-импровизацию, учить соответствовать образу роли.» :
Беседы:
«Мы уже большие и можем позаботиться о взрослых» : учить проявлять заботу о взрослых: помогать в выполнении несложных действий, предлагать стул.
«Моя мама» : продолжать формировать представление о труде мамы дома: стирает, готовит обед, гладит белье.
Рассказывание, чтение:
Чтение стихотворения Е. Благинина «Мамин день» : развивать способность слушать художественный текст и активно реагировать на его содержание.
Чтение р. н. потешки «Ладушки, ладушки. Где были? У бабушки! : продолжать учить слушать доступные по содержанию художественные. произведения.
Трудовая деятельность: Предложить деткам расставить в вазы «Цветы- ладошками ребят» для поздравления мам: воспитывать уважение и любовь к маме, желание делать приятное –дарить цветы.
Досуги, развлечения:
Праздник «Мамин день» :воспитывать любовь к маме, бабушке, вызвать эмоциональный отклик к деятельности детей на празднике.
Музыкальные произведения:
Слушание и разучивание песен о маме и бабушке: воспитывать любовь к маме, бабушке, способствовать активному участию детей в пении.
Слушание «Маму поздравляют малыши» : вызвать у детей эмоциональный отклик от прослушивания
Консультации, рекомендации для родителей:
Порекомендовать родителям, побеседовать с детьми об отношении к маме, бабушке.
Порекомендовать родителям,посетить вместе с детьми выставку в детском саду «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
Порекомендовать родителям, выучить с детьми имена всех членов семьи.
Выставка детских работ: «Испечем для мамочки вкусные бублички».
Фотоотчет праздника «Мамин день»
Ожидаемые результаты (продукт проекта)
1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
2. Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
3. Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.
4. Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
Список литературы:
- «Рабочая программа по организации деятельности в первой младшей группе на период 2014 -2015 учебного года». Разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, В. В. Гербовой. МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва;2010 воспитателем Прокопенко Э. Г., первой квалификационной категорией
-Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. А. Комаровой, «Учитель»; Волгоград 2010; стр 215 – 216