Дилара Мирзоева
Проект «Синичкин день» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Полное название проекта «Синичкин день»
Место проведения проекта, сроки г. Симферополь, МБДОУ №4 «Ласточка», ноябрь 2022 года.
Краткосрочный – 07.11.- 11.11.
Руководитель проекта Воспитатель группы № 2 МБДОУ компенсирующего вида №4 «Ласточка» Мирзоева Д. М.
Участники проекта Дети старшей группы № 2 «Радуга» (5-6 лет, родители
Публикация «Проект „Синичкин день“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Тип проекта
Познавательно-творческий
Продолжительность проекта Краткосрочный (5 дней).
Форма проведения
Дневная (в рамках организации образовательного процесса с учётом принципов интеграции)
Цели проекта Расширить знания детей о роли птиц в природе и жизни человека, дать представления об экологическом празднике «Синичкин день», развивать познавательную активность, умение рассуждать, воспитывать заботливое отношение к природе, желание помочь птицам в трудных зимних условиях.
Этапы работы над проектом I этап – подготовительный: подбор и изучение материалов по теме проекта.
II этап – основной: практический.
III этап-заключительный: обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний.
Актуальность: По инициативе Союза охраны птиц России несколько лет назад в России создан экологический праздник «Синичкин день». Отмечается этот праздник ежегодно 12 ноября. У дошкольников мало знаний об этом празднике. Как известно синицы приносят пользу человеку, необходимо научить детей позаботиться о них в зимнее время. Чтобы они и дальше могли приносить пользу человеку взрослые обязаны прививать детям любовь к природе родного края, а также к птицам.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап
Подбор и изучение материалов, сбор информации по данной теме.
Разработка паспорта проекта.
Составление тематического планирования воспитательно-образовательной работы.
Обсуждение с родителями вопросов по внедрению проекта.
2. Основной этап
Социально-коммуникативное развитие:
Проведение дидактических игр: «Найди синичку», «Зимующие птицы», «Найди по описанию», «Что за птица», «Кто как кричит», «Четвертый лишний»; пальчиковые игры «Сорока-белобока»,
«Птицы,
На прогулке: Развешивание кормушек; кормление птиц.
Познавательное развитие:
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Синичкин день-русский народный праздник»;
Интегрированный НОД «Зимующие птицы»;
Наблюдения на прогулке и в парке за птицами;
Рассматривание картинок, иллюстраций по данной теме.
Речевое развитие:
Беседы «Зимующие и перелетные птицы», «Кормушка для птиц», «Птицы нашего края», «Чем кормить птиц зимой?», описание зимующих птиц, рассказывание о птицах;
Чтение художественной литературы: стихи про синичек;
В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?», З. Александрова «Новая столовая»,
Н. Калинина «Про птиц», прослушивание аудиосказки В. Бианки «Синичкин календарь».
Отгадывания загадок о птицах.
Художественно-эстетическое развитие:
Пластилинография «Синичка», аппликация «Синички и снегири» (выполнение с нетрадиционным приемом аппликации при помощи манной крупы, конструирование из бумаги «Синичка», «Ёлочная игрушка «Птицы» (декупаж, прослушивание птичьих голосов.
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Кот и птички», «Птички в гнёздышках»;
Физкультминутка «Будем прыгать и скакать».
Работа с родителями:
Информирование об экологическом празднике «Синичкин день»;
Участие в акции «Покормите птиц зимой!»;
Консультация «Как мастерить кормушку своими руками».
Выставка детских работ.
Заключительный этап:
Создание тематического альбома «Зимующие птицы Крыма».
Вывешивание кормушек на участке и в близлежащем парке им. Ю. Гагарина.
Оформление отчета: презентация и паспорт проекта «Синичкин день».
Ожидаемый результат:
Благодаря доступной форме изучения жизни птиц, дети узнали много интересного и нового о птицах, в том числе о синицах и не перепутают их с другими птицами;
Получили знания об экологическом празднике «Синичкин день»; Теперь, увидев на прогулке возле дома или в парке синичек, дети могут рассказать, как она называется, чем питается и какой образ жизни ведет. Дети получили максимум удовольствия от процесса познания птиц.