Николаева Анастасия
Проект «Синичкин день» — экологический праздник
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка»
Проект «Синичкин день» - экологический праздник.
Выполнила: воспитатель
Николаева Анастасия Владимировна
Мытищи_2019
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«12 НОЯБРЯ - СИНИЧКИН ДЕНЬ»
Публикация «Проект „Синичкин день“ — экологический праздник» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Сценарии развлечений, 12 ноября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2021
Паспорт проекта
Вид проекта : краткосрочный, образовательно - творческий, групповой.
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Срок реализации: 1- неделя.
Актуальность проекта.
«Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается в нас с детства» (И. С. Соколов-Микитов). Для того, чтобы человек бережно относился к природе, необходимо, чтобы он любил ее. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Птицы и животные окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Уже с маленького возраста мы, как должны воспитывать интерес у детей к нашим меньшим собратьям - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. Какие птицы остаются с нами зимовать.
1 Этап проекта. Подготовительный:
• Создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей.
• Совместное определение целей, задач и методических приёмов проекта.
Проблема: у детей недостаточно знаний о всероссийском празднике «Синичкин день»; беден словарный запас по теме «Зимующие птицы». Дети имеют скудные представления о том, как помочь птицам выжить в зимних условиях.
Цель проекта :
Привлечь внимание детей и родителей к проблеме охраны окружающей среды и бережного отношения к природе.
Задачи проекта :
Познакомить детей с «Синичкиным днём». Расширить представления детей о зимующих и перелётных птицах; Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам; Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку; Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения; Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме; Добиваться партнерских отношений между детьми группы, родителями и педагогами.
Ожидаемый результат: дети знают и рассказывают о всероссийском празднике «Синичкин день». Имеют начальное представление о приспособленности птиц к среде обитания. Расширились представления о жизни птиц в природных условиях зимой. Имеют представление о зимующих и перелетных птицах. Рассказывают о помощи человека зимующим птицам. Любят и бережно относятся к природе. Активизировалась коммуникативная функция речи и познавательная деятельность детей; обогатился словарь, улучшилась грамматическая сторона речи по данной теме.
2 Этап. Разработка проекта :
• Создать развивающую среду в группе: подобрать материалы для бесед, пословицы и поговорки по теме, атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических игр, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме проекта.
• Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Чтение и беседа по содержанию рассказа «Появились синички» (автор Г. Скребицкий, В. Чаплина); составление рассказа с опорой на план; пословицы о синице; заучивание стихотворения «Синица» Н. Масловой Отгадывание загадок по теме; Составление рассказа о синице по серии сюжетных картин.
Дидактическое упражнение «Накорми»; Игра на внимание «Какой птички не стало?»; Пальчиковое упражнение «Дятел». Подвижные игры: “Перелет птиц”
“Воробушки и автомобиль». Сюжетно-ролевые игры: “Больница птиц”. Конструирование синички из бумаги; Птица «Синица»;
Вывешивание кормушек на участке; Наблюдение за поведением синичек во время прогулки;Кормление птиц.
3 Этап. Результаты проекта :
В процессе реализации проекта дети узнали много нового о зимующих птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц и приспособленности их к среде обитания. Обогатился словарный запас детей, они стали более наблюдательными и внимательными по отношению к птицам. Работа над данным проектом оказалась актуальна, т. к. понравилась и детям и родителям. Родители воспитанников, с интересом, заботой и ответственностью подошли к вопросам воспитания, развития детей. Благодаря сотрудничеству и совместному творчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели. Итогом нашей работы стало: - Коллективная аппликация: «Синички на кормушке». - Совместная деятельность родителей и детей, изготовление кормушки своими руками.