Елена Безрукова
Конспект НОД по патриотическоиу воспитанию «Герб родного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по патриотическоиу воспитанию
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад № 40 «Радуга»
г. Саров
«Герб родного города»
(конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию)
Подготовила:
Безрукова Е. В.
2014г.
Публикация «Конспект НОД по патриотическоиу воспитанию „Герб родного города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Символика: флаг, герб, гимн
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Пр. сод. : 1)Познакомить детей с гербом Сарова, формировать представления о функциональном назначении герба, символическом значении его цвета и образов.
2) Развивать интерес к символике родного города.
3) Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родному городу и его символике.
Словарь: Достопримечательность, символ, символизирует, символика, герб, атом, православный центр.
Материал: Иллюстрации с видами Сарова, изображение герба Сарова, заготовки для герба группы, клей, кисточки, аудиозапись со спокойной музыкой, игра «Собери герб Сарова».
Предварительная работа: Наблюдение в ходе прогулок или экскурсий, где можно увидеть герб Сарова, беседа о городе, чтение художественной литературы о Родине, рассматривание иллюстраций, гербов других городов, игры.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель обращает внимание детей на фотографии достопримечательностей Сарова (колокольня, памятник Серафиму Саровскому, фонтан и др.).
Воспитатель : Дети, рассмотрите иллюстрации. Какие известные места нашего города вы узнали?
Дети: Колокольня, памятник Серафиму Саровскому, ледовый дворец, драматический театр, площадь Ленина.
Воспитатель : - А как вы думаете, почему эти места знают саровчане?
Дети: - Это известные места нашего города, сюда приходят гости нашего города, фотографируют их.
Воспитатель : Такие места называются достопримечательности. Повторите это слово (индивидуальные и хоровые ответы детей).
Воспитатель : Достопримечательность – это место, которое имеет свою историю или имеет красивый вид.
Воспитатель : Где ещё вы видели герб Сарова?
Дети: На площади, на въезде в город, в ледовом дворце, в книге, на плакатах, в календарях, на открытках, на сувенирах в магазине.
Воспитатель выставляет крупное изображение герба.
Воспитатель : Ребята, этот герб – символ Сарова, он рассказывает об особенностях нашего города. Сегодня мы узнаем о гербе Сарова что-то новое и интересное, и вместе постараемся выяснить, чем можно гордиться саровчанам.
Привлекает внимание к гербу :
- Посмотрите на герб, что вы видите?
Дети: Колокольню, оленя, атом.
Воспитатель : Как вы думаете, почему колокольня изображена на гербе?
Дети: Она является известным местом в городе, она высокая, древняя.
Воспитатель : Как вы думаете, для чего её построили в те давние времена?
Дети: Чтобы звонить в колокола в дни праздников или во время несчастных случаев.
Воспитатель : А вы знаете, какой известный человек жил в наших местах когда-то?
Дети: Здесь жил батюшка Серафим Саровский, он был очень добрый, помогал людям и животным, много молился.
Воспитатель : Правильно, ребята. Изображение колокольни на гербе говорит, что Саров известен тем, что здесь когда то жил батюшка Серафим, и сюда можно приехать и поклониться батюшке, посетить места где он бывал. А как вы думаете, почему фон, на котором изображена колокольня зелёного цвета?
Дети: Потому что Серафим жил в лесу, вокруг Сарова много лесов.
Воспитатель : Таким образом, мы можем гордиться тем, что живём в городе, где когда-то жил святой человек. Ребята, что ещё вы видите на гербе?
Дети: Оленя.
Воспитатель : Как вы думаете, что означает изображение оленя на гербе Сарова?
Дети: Изображение оленя говорит о том, что Саров находится в Нижегородской области, что в наших лесах водилось много оленей.
Воспитатель : Правильно, ребята! А белый цвет, на котором изображён олень, цвет чистоты, говорит о том, что мы стараемся беречь наш город и природу вокруг него.
Воспитатель : А ещё, ребята, на гербе изображён символ атома. Вы знаете, что такое атом?
Дети: Это маленькая-маленькая частица, её даже не видно.
Воспитатель : А зачем же атом поместили на наш герб?
Дети: А потому, что учёные из нашего города научились делать из атома очень сильное оружие?
Воспитатель : Правильно, такое оружие называют – ядерное оружие, оно очень сильное, мощное, им можно причинить большое зло. Как вы думаете, атомное оружие - это хорошо или плохо?
Дети: Это плохо, потому что оружие может причинить большой вред, разрушить города, уничтожить всё живое. Но это и хорошо, так как такое оружие помогает нашей стране быть сильной, никакой враг на нас не нападёт.
Воспитатель : А как вы думаете, что обозначает красный цвет?
Дети: Красный цвет – это цвет силы, говорит, что наш город помогает России быть сильной страной.
Воспитатель : Ребята, какие чувства вы испытываете, когда видите герб Сарова?
Дети: Мы испытываем чувство любви и гордости за свой город!.
Воспитатель : Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Собери герб Сарова», вы разделитесь на две команды, каждой команде нужно будет быстро и правильно собрать изображение герба нашего города.
Во время игры звучит спокойная музыка.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Обе команды справились с заданием.
Воспитатель : Ребята, сегодня я предлагаю придумать герб нашей группы, и мы выясним, за что можно гордиться нашей группой. Но сначала скажите мне, что нам понадобится для герба?
Дети: Щит, символы.
Воспитатель показывает на поднос с разноцветными полосками бумаги:
Ребята, у меня есть полоски бумаги разного цвета, Подумайте, какого цвета вы хотите видеть щит нашего герба, может быть одного или нескольких цветов. Возьмите полоску нужного цвета скажите, почему вы выбрали этот цвет.
Дети: Красный, потому что мы сильные, синий – красивые, голубой – любим мечтать, зелёный – весёлые.
Воспитатель : А подумайте, где можно увидеть эти цвета одновременно?
Дети :В радуге, в красках, на поляне.
Воспитатель : Ребята, а вы помните, как называется наш детский сад?
Дети: Радуга.
Воспитатель : Я предлагаю вам, взять щит цвета радуги.
Показывает заготовку.
Воспитатель : щит у нас есть, чего нам не хватает для герба?
Дети: Символов.
Воспитатель : А сейчас скажите, за что мы можем гордиться нашей группой?
Дети: В нашей группе воспитанные, добрые, дружные дети.
Воспитатель : Хорошо, а какими символами можно обозначить эти качества на гербе? Посмотрите у меня много различных символов, выберете подходящие. Что может быть символом дружбы, воспитанности, доброты?
Дети выбирают: Сердце, рукопожатие, улыбка и т. д.
Воспитатель : Молодцы! Подходите к столу, мы приклеим выбранные символы на щит.
Дети работают, во время работы звучит спокойная музыка.
Воспитатель : Покажите гостям, какой герб у нас получился. Мы повесим его на видном месте в группе, чтобы все, кто придёт к нам в гости сразу видели, какие мы дружные, воспитанные, добрые дети!