Получи документы

Проект «Сибирячки» в подготовительной к школе группе

Лариса Жеребцова
Проект «Сибирячки» в подготовительной к школе группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №108 г. Ангарска

Проект «Сибирячки»

в подготовительной к школе группе №7

Составили: воспитатели:

Антонец Н. Н. ;

Жеребцова Л. В.

Сентябрь 2019г.

Тип проекта :

По доминирующей деятельности – познавательно – творческий;

По предметно – содержательной области – межпредметный;

По характеру координации – открытый;

Публикация «Проект „Сибирячки“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

По количеству участников – групповой. Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, родители;

По продолжительности –краткосрочный. Срок выполнения проекта - 2 недели;

По характеру контактов – внутригрупповой.

Цель проекта :

1. Подведение детей к выбору названия группы, девиза группы, песни, через ознакомление их с героем журнала Сибирячком

2. Формирование у детей ответственного и бережного отношения к природе родного края.

3. Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ через совместную деятельность с детьми.

Задачи проекта :

Обучающие:

Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды - чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.

Учить устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые – опылители растений, то растения не дадут семян и др.).

Закреплять умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред).

Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).

Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Развивающие:

Развивать умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности.

Развивать воображение.

Воспитательные:

Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.

1 этап -проблематизация

В настоящее время требования экологической образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами общей культуры личности. Всё больше внимания уделяется экологическому образованию, формированию экологического сознания, экологической культуры.

Здоровье человека на 20 - 30% зависит от экологических условий.

От эффективности экологического просвещения зависит, в конечном счете, качество и продолжительность жизни людей.

Понятие «экологическая культура» состоит из взаимосвязанных элементов: экологических знаний, чувств, экологически оправданного поведения, экологического мышления и сознания. Основа проявления экологической культуры – деятельность человека, стремящегося осознать свое влияние на природу, разумность использования ее богатств и способов улучшения окружающей природной среды.

Мы не можем не затрагивать вопросы экологического воспитания и привития экологической культуры дошкольникам. Старшие дошкольники, общаясь с природой и изучая её, постепенно постигают мир, в котором живут. Они открывают удивительное многообразие растений и животных.

Планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Именно поэтому мы с детьми выбрали экологический проект «Сибирячки».

Проблематизация детей:

Изучая природу родного края в нашей группе, мы читаем детям книгу Т. Николаевой «Мои первые тропинки» и обсуждаем, и журнал Сибирячок. Мы познакомили детей со сказочным героем Сибирячком, которого придумал иркутский писатель Марк Сергеев.

Детям Сибирячок очень понравился, потому что он охраняет природу, заботится о животных, насекомых, птицах. Дети захотели быть похожими на Сибирячка и также, как он, охранять природу и животных.

Поэтому дети предложили назвать нашу группу в честь Сибирячка - Сибирячки

2 этап – целеполагание:

Цель детей - совершенствовать знания о природе родного края, о том, как надо вести себя в природе;

выбрать песню группы, танец, девиз и речёвку, создать эмблему группы.

Предположения детей: Если мы не будем беречь и охранять природу, то все живое на Земле погибнет.

Решение: мы будем изучать природу родного края, беречь её и охранять, как Сибирячок, и назовем нашу группу Сибирячки.

Задачи детей:

1. С родителями находить информацию о природе родного края, об объектах живой природы в интернете, книгах, смотреть видео фильмы о Байкале. Самим с родителями съездить на озеро Байкал. Наблюдать за растениями, насекомыми, животными.

2. Побеседовать с воспитателями о том, как и почему нельзя себя вести в природе.

3. Нарисовать экологические ситуации «Как правильно вести себя на природе»

4. Подобрать картинки для создания эмблемы группы, подобрать песню о родном крае, девиз группы.

Задачи родителей:

1. Личным примером показывать детям, как вести себя в природе.

2. Помочь детям записать рассказы о правильном поведении в природе, по их рисункам.

3. Побеседовать с детьми, как они бы хотели назвать свою группу.

4. Придумать с детьми и нарисовать талисман группы.

3 этап – планирование деятельности:

1. Наблюдения за объектами природы;

2. Чтение журнала Сибирячок, рассматривание иллюстраций, просмотр видео, беседы о природе родного края;

3. Беседа «Как нельзя вести себя в природе»;

4. Нарисовать экологические ситуации «Как правильно вести себя на природе»;

5. Привлечь родителей к помощи детям в создании книги «Как правильно вести себя на природе»;

6. Создать символику группы : эмблему, девиз, песню.

4 этап – реализация проекта :

Речевое развитие:

1. Заучивание стихотворений.

2. НОД Пересказ сказки «Красавица Ангара».

3. Беседы по сказкам Марка Сергеева.

4. Чтение и беседы по книге Т. Николаевой «Мои первые тропинки».

5. НОД Составление рассказов по своим рисункам «Как правильно вести себя на природе».

6. Выбрали девиз и заучили:

Группа мы Сибирячки

Из шишек носим колпачки

Всех людей мы призываем:

- «Береги природу края!»

4 этап – реализация проекта :

Восприятие художественной литературы и фольклора

1. Чтение журналов «Сибирячок»

2. Чтение «Глоток океана» Марка Сергеева

3. Заучивание стихотворения Марка Сергеева «Нерприятность»

4. Чтение и заучивание стихотворений о природе, загадывание загадок, знакомство с пословицами.

5. Чтение рассказов Т. Николаевой «Мои первые тропинки»

:

4 этап – реализация проекта :

Познавательное развитие

1. НОД «Юные экологи»

2. ПИД «Рассматривание растений, насекомых

3. ПИД «Посадка картофеля разными способами»

4. ОЭД «Влияние на растения солнца, воды, почвы»

5. ПИД «Наблюдение за белками и беседа»

6. Просмотр видео фильмов про Байкал

7. ПИД «Наблюдение за птицами»

8. Рассматривание растений, насекомых на участке.

9. В группе рассматривание гербариев и коллекций насекомых.

10. Посадка картофеля разными способами пол картофелины, целая картофелина и очистки картофелины).

11. Сбор урожая. Печение собранного картофеля в духовке.

12. Наблюдение за улитками.

Самостоятельная деятельность

1. Рассматривание растений, насекомых на участке.

2. В группе рассматривание гербариев и коллекций насекомых.

3. Дома на прогулке рассматривали растения, насекомых

4. Ухаживали за домашними животными

4 этап – реализация проекта :

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры:

1. «Зоопарк»;

2. «В деревне у бабушки»;

3. «Прогулка в лес»;

4. «Спасаем животных из пожара»;

5. «Ветеринарная служба»;

6. «Пикник на природе»;

7. «Мы - волонтеры на берегу Байкала».

Решение проблемных ситуаций:

1. «Пожар в лесу»;

2. «Дети заблудились в лесу»;

3. «Дети нашли в лесу ежика»;

4. «Дети увидели в лесу, выпавшего из гнезда, птенца».

4 этап – реализация проекта :

Художественно – эстетическое развитие

1. НОД Рисование Экологические знаки «Как нельзя себя вести на природе»;

2. НОД Рисование Экологические ситуации «Как правильно вести себя на природе»;

3. НОД Рисование «Полевые цветы»;

4. НОД Лепка «Животные Байкала»;

5. НОД Лепка «Домашние животные»;

6. НОД Лепка «Деревья нашего края»;

7. НОД Аппликация «Кормушка».

4 этап – реализация проекта :

Физическое развитие

1. П/и. «К дереву беги»;

2. П/И «С какой ветки детка»;

3. П/И «Перелетные птицы».

Взаимодействие с семьями воспитанников

Дети вместе с родителями составили по своим рисункам рассказы для книги «Как правильно вести себя на природе»

«Мальчик Коля посадил дерево. Он ухаживал за ним, поливал его, чтобы дерево выросло большим и здоровым, и давало кислород. А когда было очень жарко, Коля прятался под ним от солнца.

Деревья нужно беречь, а не ломать и рубить!»

Сережа Рубекин с мамой Аленой

Итоговое мероприятие:

НОД Рисование «Экологическая викторина «Посвящение в Сибирячки»

Продукт проекта

Книга «Как правильно вести себя на природе»

Девиз группы

Песня группы :

«С песней весело шагать…»

С песней весело шагать по Сибирским

Перелескам, перелескам

Край любимый изучать

Лучше вместе, лучше вместе, лучше вместе!

Припев: Спой – ка с нами перепелка, перепелочка!

Раз иголка, два иголка – будет елочка.

А в родном дворе цветет куст смородины.

Нет прекрасней на Земле

Нашей Родины!

Слова: Михаил Матусовский;

Музыка: Владимир Шаинский;

Под редакцией: Гасс Ирины

Эмблема группы :

5 этап – рефлексия:

«Круглый стол» участников проекта с обсуждением всех этапов проекта и результата.

6 этап – перспективы на будущее:

В дальнейшем продолжать работу по закреплению у детей и родителей бережного отношения к природе.

Использованная литература:

1. Подбор журналов «Сибирячок»

2. Тамара Николаева «Мои первые тропинки»

3. Марк Сергеев «Мой друг Сибирячок»

4. Марк Сергеев «Глоток океана»

Интернет – ресурсы:

1.kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе» Тип проекта: познавательно – игровой Срок реализации: 1 месяц (1 ноября – 30 ноября) Продолжительность: краткосрочный Участники проекта:.

Проект «День семьи, любви и верности» в подготовительной к школе группеПроект «День семьи, любви и верности» в подготовительной к школе группе Название проекта «День семьи, любви и верности». Тип проекта: - краткосрочный; - познавательно – творческий. Продолжительность проекта:.

Проект «Детство, опаленное войной…» в подготовительной к школе группеПроект «Детство, опаленное войной…» в подготовительной к школе группе . Рассказывайте детям о войне, Не бойтесь испугать жестокой правдой, Рассказывайте детям о войне, Им это знать и помнить надо. Рассказывайте.

Проект «Наша елка хороша!» в подготовительной к школе группеПроект «Наша елка хороша!» в подготовительной к школе группе Актуальность проекта: Совсем скоро наступит новогодний праздник. Обязательным атрибутом этого праздника является ёлка. Взрослые и дети.

Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группеПроект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе «Чтобы не было беды». «Не смотрите, что мала. Эта маленькая.

Проект в подготовительной к школе группе «День матери» Проект в подготовительной к школе группе «День матери» Тип проекта: краткосрочный. Участники: родители, дети, воспитатели. Сроки реализации:.

Проект в подготовительной к школе группе «Дикие животные»Проект в подготовительной к школе группе «Дикие животные» Данный образовательный проект предназначен для детей подготовительной к школе группы. Проект реализуется через все образовательные области.

Проект в подготовительной к школе группе «Новый год у ворот» Проект в подготовительной группе «Новый год у ворот». Воспитатель Томова. И. С Характеристика проекта Вид проекта: информационно – познавательный,.

Экологический проект «Переписка с животными» в подготовительной к школе группе Пояснительная записка. Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами.

Экологический проект в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты»Экологический проект в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты» Экологический проект «Овощи и фрукты» в подготовительной группе Подготовила и провела: воспитатель Гусева Елена Ивановна Сроки реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сибирячки» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 17:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД