Лариса Жеребцова
Проект «Сибирячки» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №108 г. Ангарска
Проект «Сибирячки»
в подготовительной к школе группе №7
Составили: воспитатели:
Антонец Н. Н. ;
Жеребцова Л. В.
Сентябрь 2019г.
Тип проекта :
По доминирующей деятельности – познавательно – творческий;
По предметно – содержательной области – межпредметный;
По характеру координации – открытый;
Темочки:
По количеству участников – групповой. Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, родители;
По продолжительности –краткосрочный. Срок выполнения проекта - 2 недели;
По характеру контактов – внутригрупповой.
Цель проекта :
1. Подведение детей к выбору названия группы, девиза группы, песни, через ознакомление их с героем журнала Сибирячком
2. Формирование у детей ответственного и бережного отношения к природе родного края.
3. Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ через совместную деятельность с детьми.
Задачи проекта :
Обучающие:
Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды - чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.
Учить устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые – опылители растений, то растения не дадут семян и др.).
Закреплять умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред).
Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).
Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Развивающие:
Развивать умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности.
Развивать воображение.
Воспитательные:
Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.
1 этап -проблематизация
В настоящее время требования экологической образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами общей культуры личности. Всё больше внимания уделяется экологическому образованию, формированию экологического сознания, экологической культуры.
Здоровье человека на 20 - 30% зависит от экологических условий.
От эффективности экологического просвещения зависит, в конечном счете, качество и продолжительность жизни людей.
Понятие «экологическая культура» состоит из взаимосвязанных элементов: экологических знаний, чувств, экологически оправданного поведения, экологического мышления и сознания. Основа проявления экологической культуры – деятельность человека, стремящегося осознать свое влияние на природу, разумность использования ее богатств и способов улучшения окружающей природной среды.
Мы не можем не затрагивать вопросы экологического воспитания и привития экологической культуры дошкольникам. Старшие дошкольники, общаясь с природой и изучая её, постепенно постигают мир, в котором живут. Они открывают удивительное многообразие растений и животных.
Планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Именно поэтому мы с детьми выбрали экологический проект «Сибирячки».
Проблематизация детей:
Изучая природу родного края в нашей группе, мы читаем детям книгу Т. Николаевой «Мои первые тропинки» и обсуждаем, и журнал Сибирячок. Мы познакомили детей со сказочным героем Сибирячком, которого придумал иркутский писатель Марк Сергеев.
Детям Сибирячок очень понравился, потому что он охраняет природу, заботится о животных, насекомых, птицах. Дети захотели быть похожими на Сибирячка и также, как он, охранять природу и животных.
Поэтому дети предложили назвать нашу группу в честь Сибирячка - Сибирячки
2 этап – целеполагание:
Цель детей - совершенствовать знания о природе родного края, о том, как надо вести себя в природе;
выбрать песню группы, танец, девиз и речёвку, создать эмблему группы.
Предположения детей: Если мы не будем беречь и охранять природу, то все живое на Земле погибнет.
Решение: мы будем изучать природу родного края, беречь её и охранять, как Сибирячок, и назовем нашу группу Сибирячки.
Задачи детей:
1. С родителями находить информацию о природе родного края, об объектах живой природы в интернете, книгах, смотреть видео фильмы о Байкале. Самим с родителями съездить на озеро Байкал. Наблюдать за растениями, насекомыми, животными.
2. Побеседовать с воспитателями о том, как и почему нельзя себя вести в природе.
3. Нарисовать экологические ситуации «Как правильно вести себя на природе»
4. Подобрать картинки для создания эмблемы группы, подобрать песню о родном крае, девиз группы.
Задачи родителей:
1. Личным примером показывать детям, как вести себя в природе.
2. Помочь детям записать рассказы о правильном поведении в природе, по их рисункам.
3. Побеседовать с детьми, как они бы хотели назвать свою группу.
4. Придумать с детьми и нарисовать талисман группы.
3 этап – планирование деятельности:
1. Наблюдения за объектами природы;
2. Чтение журнала Сибирячок, рассматривание иллюстраций, просмотр видео, беседы о природе родного края;
3. Беседа «Как нельзя вести себя в природе»;
4. Нарисовать экологические ситуации «Как правильно вести себя на природе»;
5. Привлечь родителей к помощи детям в создании книги «Как правильно вести себя на природе»;
6. Создать символику группы : эмблему, девиз, песню.
4 этап – реализация проекта :
Речевое развитие:
1. Заучивание стихотворений.
2. НОД Пересказ сказки «Красавица Ангара».
3. Беседы по сказкам Марка Сергеева.
4. Чтение и беседы по книге Т. Николаевой «Мои первые тропинки».
5. НОД Составление рассказов по своим рисункам «Как правильно вести себя на природе».
6. Выбрали девиз и заучили:
Группа мы Сибирячки
Из шишек носим колпачки
Всех людей мы призываем:
- «Береги природу края!»
4 этап – реализация проекта :
Восприятие художественной литературы и фольклора
1. Чтение журналов «Сибирячок»
2. Чтение «Глоток океана» Марка Сергеева
3. Заучивание стихотворения Марка Сергеева «Нерприятность»
4. Чтение и заучивание стихотворений о природе, загадывание загадок, знакомство с пословицами.
5. Чтение рассказов Т. Николаевой «Мои первые тропинки»
:
4 этап – реализация проекта :
Познавательное развитие
1. НОД «Юные экологи»
2. ПИД «Рассматривание растений, насекомых
3. ПИД «Посадка картофеля разными способами»
4. ОЭД «Влияние на растения солнца, воды, почвы»
5. ПИД «Наблюдение за белками и беседа»
6. Просмотр видео фильмов про Байкал
7. ПИД «Наблюдение за птицами»
8. Рассматривание растений, насекомых на участке.
9. В группе рассматривание гербариев и коллекций насекомых.
10. Посадка картофеля разными способами пол картофелины, целая картофелина и очистки картофелины).
11. Сбор урожая. Печение собранного картофеля в духовке.
12. Наблюдение за улитками.
Самостоятельная деятельность
1. Рассматривание растений, насекомых на участке.
2. В группе рассматривание гербариев и коллекций насекомых.
3. Дома на прогулке рассматривали растения, насекомых
4. Ухаживали за домашними животными
4 этап – реализация проекта :
Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно – ролевые игры:
1. «Зоопарк»;
2. «В деревне у бабушки»;
3. «Прогулка в лес»;
4. «Спасаем животных из пожара»;
5. «Ветеринарная служба»;
6. «Пикник на природе»;
7. «Мы - волонтеры на берегу Байкала».
Решение проблемных ситуаций:
1. «Пожар в лесу»;
2. «Дети заблудились в лесу»;
3. «Дети нашли в лесу ежика»;
4. «Дети увидели в лесу, выпавшего из гнезда, птенца».
4 этап – реализация проекта :
Художественно – эстетическое развитие
1. НОД Рисование Экологические знаки «Как нельзя себя вести на природе»;
2. НОД Рисование Экологические ситуации «Как правильно вести себя на природе»;
3. НОД Рисование «Полевые цветы»;
4. НОД Лепка «Животные Байкала»;
5. НОД Лепка «Домашние животные»;
6. НОД Лепка «Деревья нашего края»;
7. НОД Аппликация «Кормушка».
4 этап – реализация проекта :
Физическое развитие
1. П/и. «К дереву беги»;
2. П/И «С какой ветки детка»;
3. П/И «Перелетные птицы».
Взаимодействие с семьями воспитанников
Дети вместе с родителями составили по своим рисункам рассказы для книги «Как правильно вести себя на природе»
«Мальчик Коля посадил дерево. Он ухаживал за ним, поливал его, чтобы дерево выросло большим и здоровым, и давало кислород. А когда было очень жарко, Коля прятался под ним от солнца.
Деревья нужно беречь, а не ломать и рубить!»
Сережа Рубекин с мамой Аленой
Итоговое мероприятие:
НОД Рисование «Экологическая викторина «Посвящение в Сибирячки»
Продукт проекта
Книга «Как правильно вести себя на природе»
Девиз группы
Песня группы :
«С песней весело шагать…»
С песней весело шагать по Сибирским
Перелескам, перелескам
Край любимый изучать
Лучше вместе, лучше вместе, лучше вместе!
Припев: Спой – ка с нами перепелка, перепелочка!
Раз иголка, два иголка – будет елочка.
А в родном дворе цветет куст смородины.
Нет прекрасней на Земле
Нашей Родины!
Слова: Михаил Матусовский;
Музыка: Владимир Шаинский;
Под редакцией: Гасс Ирины
Эмблема группы :
5 этап – рефлексия:
«Круглый стол» участников проекта с обсуждением всех этапов проекта и результата.
6 этап – перспективы на будущее:
В дальнейшем продолжать работу по закреплению у детей и родителей бережного отношения к природе.
Использованная литература:
1. Подбор журналов «Сибирячок»
2. Тамара Николаева «Мои первые тропинки»
3. Марк Сергеев «Мой друг Сибирячок»
4. Марк Сергеев «Глоток океана»
Интернет – ресурсы:
1.kopilkaurokov.ru - сайт для учителей