Колосанова Наталья Дмитриевна
Проект «Наша елка хороша!» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:
Совсем скоро наступит новогодний праздник. Обязательным атрибутом этого праздника является ёлка. Взрослые и дети с нетерпением ждут, когда же они будут наряжать лесную красавицу.
И часто забывается тот факт, что ежегодно после праздника в лесах сокращается количество таких красавиц. Ради нескольких дней праздников погибает деревце. Очень важно воспитать у наших детей понимание того, что для празднования Нового года не обязательно рубить елки, рассказать о значение хвойных деревьев в экологической системе.
Публикация «Проект „Наша елка хороша!“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Елка, елочка. Проекты
- Елочка, ёлки. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Тип проекта: познавательно – творческий.
Сроки реализации: краткосрочный – 1 неделя.
Участники проекта:
педагоги, воспитанники подготовительной к школе группы, родители (законные представители).
Цель: формировать представления детей о хвойных деревьях, воспитывать ответственное отношение к природным богатствам родного края, представление о том, что елка, не только символ празднования Нового года, но и представитель живого мира на Земле, которое необходимо беречь и охранять.
Задачи:
- Организовать совместную познавательно – творческую деятельность всех участников образовательных отношений;
- обогатить представления детей о многообразии хвойных деревьев, о роли хвойных деревьев в жизни человека, их использованием в хозяйственной деятельности;
- развивать у детей интерес к истории и традициям русского народа;
- развивать практические умения в продуктивной деятельности – СТД (рисование, лепка, аппликация);
- развивать воображение и творчество детей и родителей, интерес к созданию поделок своими руками;
- развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук;
- воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле и желание сохранить природные богатства;
- воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
Предполагаемые результаты проекта:
• повышение уровня познавательных процессов;
• развитие мелкой моторики, укрепление мускулатуры кистей и пальцев рук детей;
• улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как участников образовательных отношений;
• заинтересованность детей идеей беречь и сохранять природу;
• создание альбома «Хвойные деревья и их польза»;
• представление мини - выставки детско-родительского творчества «Елочные фантазии»;
Механизм реализации проекта.
1 этап — подготовительный.
Формы работы с детьми:
• Презентация Microsoft Office Power Point «Удивительный мир хвойных деревьев»;
Формы работы с родителями:
• Информационный лист для родителей о начале проекта;
• Беседы с родителями о важности данной проблемы.
2 этап – основной
Формы работы с детьми
• ФЦКМ: Цель: выявить представления детей о хвойных деревьях через модель 3-х вопросов.
Что мы знаем?
Что мы хотим узнать?
Что будем делать для этого?
• Обсуждение продуктов реализации проекта (Когда так много узнаем, что мы можем сделать, чтобы не забыть).
• Познавательно-исследовательская деятельность:
- тематическое занятие "Традиции празднования Нового года";
- наблюдение за хвойными деревьями во время прогулок и экскурсий;
- чтение произведений о Новом годе, о традициях новогоднего праздника, сказки "Почему мы украшаем елку?"
• Игровая деятельность:
- пальчиковые и подвижные игры на новогоднюю тематику;
- игры и задания по сенсорике: «Составь картинку», «Собери пазлы»;
- дидактические игры: «Найди пару», «Укрась елочку»;
- сюжетно-ролевые игры «Семья. Новогодний праздник», «Лесной десант»;
• Продуктивная деятельность (самостоятельна творческая деятельность - СТД):
- создание плакатов «Берегите елочку!»
- рисование: «Новогодняя красавица»;
- лепка (составление из бросового материала узоров на пластилине «Елочка», пластилинография «Ёлочка нарядная»:
- конструирование из бумаги, объемная аппликация «Елочка», «Игрушки для елочки».
• Речевая деятельность:
- речевое упражнение «Возьми и расскажи» («волшебная» коробка-елочные игрушки).
Формы работы с родителями:
• Подбор познавательной и художественной литературы (загадки, стихи, сказки, пословицы на новогоднюю тематику, о елочке);
• Альбом «Ёлочки своими руками для Нового года»;
• Привлечение родителей к участию в творческой выставке;
• Изготовление родителями дидактического пособия из фетра «Укрась елочку» для развития речи, закрепления пространственных понятий.
3 этап - заключительный.
• Мини - выставка детско-родительского творчества «Ёлочные фантазии»;
• Награждение активных детей и родителей;
Оценка эффективности проекта:
Проект оказался интересным для всех его участников.
Повысилась познавательная активность детей. В ходе реализации проекта систематизировались представления детей о хвойных деревьях, их значимости в жизни людей, об использовании их в промышленном производстве. Расширились представления детей о традициях празднования Нового года.
Дети и родители были вовлечены в совместную творческую деятельность по изготовлению елочек своими руками. Мы имеем возможность использовать поделки на занятиях по развитию речи, по изобразительной деятельности, развитию элементарных математических представлений, в проведении дидактических и сюжетных игр, в СТД детей.
Главное, чему научил проект и детей, и взрослых - это осознание того, что живая елочка должна оставаться в лесу, а на праздник можно сделать елочку самим. В нашем детском саду на праздник наряжают искусственную красавицу.
Сейчас много выпускают искусственных елочек, любого размера, на любой вкус, можно сделать оригинальную елочку своими руками. Эти елочки спасут жизнь живого дерева.
Природу нужно беречь!