Наталья Яценко
Проект «Широкая Масленица» (средняя, старшая, подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №5 «Гнёздышко»
Ярославского муниципального района
Краткосрочный проект
"Широкая масленица"
(средняя, старшая, подготовительная группа)
9.02.2018 - 16.02.2018
Вид проекта : групповой, познавательно-творческий, кратковременный.
Публикация «Проект „Широкая Масленица“ (средняя, старшая, подготовительная группа)» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Подготовительная группа
- Проекты на тему Масленицы и масленичной недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность: Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокие нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами педагогов, родителей и ребят.
Цель проекта : Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).
Задачи проекта : Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.
Обогащать духовный мир детей.
Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».
Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.
Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.
Оборудование, материалы:. «Масленица» - наряженная кукла из соломы. Костюмы для взрослых: 2 костюма скоморохов, костюмы Зимы и Бабы Яги. Костюмы для детей: русские сарафаны, короны, кокошники, косыночки, платочки, фуражки.
Музыкальные инструменты: ложки, веерные ложки, шумелки, бубны, колокольчики, трещетки, кокошники, рубель, ксилофон, свистульки.
«Солнце», ширма, куклы для кукольного театра, атрибуты и шапочки для народных игр: лиса, заяц, медведь, еж, коза.
Видео-фильм «Смешарики – Масленица».
Электронная презентация «Широкая Масленица».
Спортивное оборудование: канат, конусы, мячи, гимнастическая скамейка, кегли, дорожки здоровья, кольца, обручи, карты-схемы.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель-логопед, родители.
Продолжительность проекта : 1 неделя.
Предполагаемый результат:
Приобщение детей к традиции проведения народного праздника - Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.
Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.
Этапы реализации проекта.
1.
Этапы Содержание деятельности Цель Форма реализации
Организационный сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом 1. :
Формулирование проблемы;
Выбор способа решения.
Интернет,
Методическая литература,
беседы
Планирование деятельности реализация проекта. Провести мероприятия согласно плану НОД. Совместная и самостоятельная деятельность.
Сотрудничество с родителями.
Заключительный Подведение итогов. Оценить результативность проделанной работы. Развлечение
2.
Этапы Деятельность
дети родители педагоги
Организационный Беседы с детьми о празднике.
Информирование родителей о проекте : обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта. -Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Широкая масленица».
- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения, загадки о Масленице)
- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).
- Подготовить презентацию «Широкая масленица»
создание развивающей среды по проекту
Планирование деятельности Самостоятельная и совместная творческая деятельность. Работа над проектом по плану Проведение совместной деятельности по плану.
Заключительный Презентация «Широкая масленица». Творческая работа с детьми Выставка работ,
Развлечение
План реализации проекта
Сроки/дата Совместная деятельность Самостоятельная/ Свободная творческая деятельность Совместная работа родителей с детьми Ответственные
Образовательная деятельность в режимные моменты Непосредственно – образовательная деятельность
12.02 «Встреча»(понедельник)
- рассматривание альбома «Масленица»
- заучивание стихотворения «Масленица» Утро:
- Знакомство детей со значением и обычаями праздника с помощью электронной презентации «Широкая Масленица» (учитель-логопед старшая и подготовительная группы)
- Знакомство детей со значением и обычаями праздника с помощью электронной презентации «Широкая Масленица» (педагог – психолог средняя)
Вечер
- Знакомство детей с народными песнями, хороводами (музыкальный руководитель)
- Разучивание потешек о весне, масленице для конкурса (1-2 ребенка с группы) Статьи в родительский уголок «Масленица идет» Воспитатели групп, музыкальный руководитель, учитель-логопед, педагог-психолог
13.02 «Заигрыш»(вторник)
Беседа «Как отмечать Масленицу»
Русские народные игры «Горелки», «Почта»; Утро:
- Знакомство детей с подвижными русскими народными играми (инструктор по физической культуре)
Вечер:
- Изготовление поделок (бумага, бросовый материал) на тему
«Масленица» Слушание песен, поговорок, потешек о весне, о Масленице Совместно с родителями найти частушки о масленице Воспитатели групп, музыкальный руководитель, учитель-логопед, педагог- психолог, инструктор по физической культуре
14.02 «Лакомка»(среда)
Знакомство детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней.
- слушание песни «Песня блинам»
- разучивание стихотворения «Про Масленицу»
- слушание песни «Как на Масляной неделе» Утро:
- Знакомство с русскими народными играми, обрядами (педагог – психолог старшая, подготовительная группа)
Вечер:
Кукольный спектакль «Петрушкины посиделки»
Продуктивные виды деятельности
на тему «Масленица» Изготовить атрибутику для игры "Сбей колпак снежинками" Воспитатели групп, музыкальный руководитель, учитель-логопед, педагог- психолог, инструктор по физической культуре
15.02 «Разгуляй» (четверг)
Разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен. Воспитание уважительного отношения к народным традициям.
- игры-эстафеты:
- «Перетягивание каната»
- «Снежный тир» Утро:
Разучивание песен, частушек «Как на масляной неделе»
Просмотр мультфильма «Смешарики. Масленица»
Вечер:
- Изготовление поделок (бумага, бросовый материал) на тему «Масленица»
Песни, частушки «Как на масляной неделе» Привлечь родителей к участию в конкурсе на лучший рецепт блинов. Воспитатели групп, музыкальный руководитель, учитель-логопед, педагог- психолог, инструктор по физической культуре
16.02 «Посиделки»(пятница)
Пробудить интерес и приобщить детей к российской культуре. Воспитание уважительного отношения к народным традициям.
- лакомство блинами Развлечение «Широкая масленица» Игры - забавы: «С кочки на кочку», «Прокати мяч», «Такси»;
- Конкурс потешек о весне, масленице
. . Воспитатели групп, музыкальный руководитель, учитель-логопед, педагог- психолог, инструктор по физической культуре
Итоги проекта : Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Дети ближе познакомились с традициями родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Сделанная нами подборка различных игр и игр - инсценировок на развитие двигательных и музыкальных способностей, дали возможность развивать у детей чёткую выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.
Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.