МААМ-картинки

Проект «Шапка да шубка вот и весь Мишутка»

Наталья Николаевна Турко
Проект «Шапка да шубка вот и весь Мишутка»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники проекта : воспитатели, дети младшей группы дошкольного возраста, родители.

Тип проекта : познавательный, краткосрочный, творческий.

Продолжительность: с 15.01.2018 по 19.01.2018 г

Участники: воспитатели, родители, дети.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Актуальность:

Публикация «Проект „Шапка да шубка вот и весь Мишутка“» размещена в разделах

Дети в недостаточной степени имеют представление о зимней одежде, обуви, головных уборах.

Цель проекта :

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи проекта :

1) Дать представления о зимней одежде, обуви, головных уборах. Дать представления об использовании зимней одежды, обуви, головных уборах. Дать представления о частях одежды и обуви.

2) Обогатить словарь за счет имен существительных (шуба, шапка, пальто, брюки, комбинезон, перчатки, варежки, сапоги, валенки, свитер, жилет, рукава, воротник, голенище, каблук, капюшон); имен прилагательных (меховой, вязанный, кожаный, шерстяной); глаголов (покупать, штопать, чистить, стирать);

3) Развивать связную речь через составление описательного рассказа.

4) Воспитывать желание ухаживать за своей одеждой и обувью.

Основные направления реализации проекта :

1. Познание: Зимняя одежда, обувь, головные уборы. Беседа об одежде, обуви, головных уборах. Составление описательных рассказов.

2. Познавательно – исследовательская деятельность: Исследуем и узнаем одежду, головные уборы, обувь, части одежды и обуви.

3. Коммуникация: Обогащение и развитие словарного запаса. Учимся образовывать существительные от единственного числа – множественное, например: шуба- шубы, сапог- сапоги, шапка- шапки, варежка- варежки и т. д. Составляем краткий описательный рассказ по картинке.

4. Физическое развитие: Физминутка «Зима». Пальчиковая гимнастика – игра «Идем гулять».

5. Домашнее задание для детей и родителей: Повторяем название одежды, обуви, головных уборов, части одежды и обуви. Учимся образовывать существительные от единственного числа во множественное, от существительного прилагательное. Подобрать загадки и отгадать их вместе с детьми.

Мотивационный этап: В гости к ребятам пришел Снеговик и попросил ребят рассказать ему о зимней одежде, обуви, головных уборах. Так как он путается в одежде и не знает, какую одежду, обувь, головные уборы одевать в зимнее время года.

Участие родителей в проекте :

Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми.

Продукты проектной деятельности :

1. Пошив кукольной зимней одежды.

2. Обведи по контуру, раскрась, назови.

3. Скажи, что нарисовано, дай название. Раскрась.

4. Беседа и чтение стихов загадок по теме. Составление краткого описательного рассказа по картинкам, изображающим детей в зимней одежде.

Домашние задания для родителей и детей - совместное чтение стихов, составление загадок по теме проекта,

пошив зимней одежды для кукол,

Чтение художественной литературы.

Обеспечение: настольно-печатные игры, иллюстрационно-наглядный материал, детская художественная литература по теме проекта, специальная методическая литература.

Предполагаемый результат:

• Знать и называть предметы одежды;

• Владеть обобщающим понятием;

• Различать одежду для мальчиков и для девочек;

• Узнавать предметы одежды по описательным загадкам;

Этапы реализации проекта

1 этап – организационный

1) Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек.

2) Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения детям, загадок по теме.

2 этап – практический

Познание: Зимняя одежда, обувь, головные уборы.

Беседа об одежде, обуви, головных уборах. Темы : «Детская и взрослая одежда», «Одежда по сезону», «Одежда для девочек и мальчиков», «Шубки у зверят».

Составление описательных рассказов.

Познавательно – исследовательская деятельность: Исследуем и узнаем одежду, головные уборы, обувь, части одежды и обуви.

Речевое развитие: Обогащение и развитие словарного запаса. Учимся образовывать существительные от единственного числа – множественное, например: шуба- шубы, сапог- сапоги, шапка- шапки, варежка- варежки и т. д. Составляем краткий описательный рассказ по картинке.

Заучивание стихотворения Б. Заходера «Портниха»;

Отгадывание загадок;

Художественно – стетическое развитие:

Рисование «Кукольная одежда»;

Аппликация «Оденем кукол на прогулку»;

Книжки-раскраски, трафареты по теме проекта.

Дидактические игры:

«Как живётся твоим вещам?»;

«Что лишнее?»;

«Кому, что нужно для работы?»;

«Как мы одеваемся?»

«Назови все одним словом»

Физическое развитие: Физминутка «Зима». Пальчиковая гимнастика – игра «Идем гулять».

Сюжетно- ролевая игра «Оденем куклу на прогулку»;

«Мы гуляем»

Домашнее задание для детей и родителей: Повторяем название одежды, обуви, головных уборов, части одежды и обуви. Учимся образовывать существительные от единственного числа во множественное, от существительного прилагательное. Подобрать загадки об одежде, отгадать их вместе с детьми.

3 этап

Изготовление зимней кукольной одежды;

Оснащение в группе «Уголка ряжения».

Приложение

Загадки

И в мороз, и в холода

Она спасет тебя всегда.

Чтоб не было здоровье шатким,

Надень на голову ты. (шапку)

От холода и снега

Согреет, где б ты ни был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь что ты? (Шубку)

Оно из шерсти иль из драпа,

Из меха воротник богатый,

А чтобы вы не заболели,

Согреет вас от злой метели!

Отгадайте, это что?

Это зимнее. (пальто)

Хоть и скользкие дорожки,

Я зимой хожу в сапожках.

А когда был маленький,

Надевал я. (валенки)

Бывает, снег весной летает,

На землю падает и тает,

Тогда на валенки в порошу

Надевают что? (Калоши)

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

По чуланчикам сидят.

(перчатки)

Что за друг, без которого зимой из дома не выйдешь?

(шапка)

Сшили их из черной кожи,

В них теперь ходить мы можем.

И по слякотной дороге –

Не промокнут наши ноги.

(Сапоги)

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (шарф)

Зимой протянулся,

А летом свернулся. (шарф)

В обоих домиках темно,

Зато жарища прямо.

А коль засветится окно -

Его починит мама. (варежки)

Две сестрёнки, две плетёнки

Из овечьей шерсти тонкой,

Как гулять - так надевать,

Чтоб не мёрзли пять да пять. (варежки)

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (варежки)

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Моя шапка»Конспект занятия по рисованию «Моя шапка» Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы» Дата проведения занятия: 22.11.17 г. Цель: создать условия для развития умений проводить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Шапка и варежки для куклы» Конспект НОД. Художественно -эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Шапка и варежки для куклы» Цель:- Продолжать учить наносить клей.

Конспект занятия «Зимняя шубка для зайчика» Задачи: - обобщить и закрепить знания детей об изменении внешнего вида зверей зимой, составление описательного рассказа о зайце; - развивать.

МК «Шапка для костюма грибочка»МК «Шапка для костюма грибочка» Сегодня я представлю вам, как можно сделать своими руками шапку для грибочка. Нам потребуется: картон, ножницы, степлер, красная ткань,.

Проект старшей группы «Мы весь мусор уберем и планету сбережем» Тип проекта: информационно – исследовательский. Краткосрочный. Наш девиз: «Мы весь мусор уберем и планету сбережем». Участники проекта:.

Проект «Вот моя деревня, вот мой дом родной» «Вот моя деревня, вот мой дом родной» Воспиатель Родина Н. А. Участники проекта: Педагоги, дети младшей группы (3-4 лет, родители воспитанников.

Проект «Вот он, хлебушек душистый» Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Вот он- хлебушек душистый» Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «.

Шапка «Дед Мороз»Шапка «Дед Мороз» Для занятия были приготовлены заготовки (круги с нарисованной точкой посередине,вырезанные детали в виде бороды деда мороза).Начинаем делать.

Поделка «Шапка Мономаха»Поделка «Шапка Мономаха» Данная поделка делалась с моим сыном в детском саду. Кратко о шапке Мономаха Итак, шапка Мономаха – это основная регалия или символ русских.

Поделка «Шапка» в смешанной технике с использованием аппликации ватойПоделка «Шапка» в смешанной технике с использованием аппликации ватой Шапка (рисование + аппликация) Вот уже и зима, и я ребятам предложила стать модельерами. Но что они им придется делать им предстояло узнать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Шапка да шубка вот и весь Мишутка»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 06:53
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Шапка да шубка вот и весь Мишутка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна Турко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД