Наталья Николаевна Турко
Проект «Шапка да шубка вот и весь Мишутка»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : воспитатели, дети младшей группы дошкольного возраста, родители.
Тип проекта : познавательный, краткосрочный, творческий.
Продолжительность: с 15.01.2018 по 19.01.2018 г
Участники: воспитатели, родители, дети.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Актуальность:
Публикация «Проект „Шапка да шубка вот и весь Мишутка“» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Маски и театральные шапочки для детей своими руками
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Дети в недостаточной степени имеют представление о зимней одежде, обуви, головных уборах.
Цель проекта :
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи проекта :
1) Дать представления о зимней одежде, обуви, головных уборах. Дать представления об использовании зимней одежды, обуви, головных уборах. Дать представления о частях одежды и обуви.
2) Обогатить словарь за счет имен существительных (шуба, шапка, пальто, брюки, комбинезон, перчатки, варежки, сапоги, валенки, свитер, жилет, рукава, воротник, голенище, каблук, капюшон); имен прилагательных (меховой, вязанный, кожаный, шерстяной); глаголов (покупать, штопать, чистить, стирать);
3) Развивать связную речь через составление описательного рассказа.
4) Воспитывать желание ухаживать за своей одеждой и обувью.
Основные направления реализации проекта :
1. Познание: Зимняя одежда, обувь, головные уборы. Беседа об одежде, обуви, головных уборах. Составление описательных рассказов.
2. Познавательно – исследовательская деятельность: Исследуем и узнаем одежду, головные уборы, обувь, части одежды и обуви.
3. Коммуникация: Обогащение и развитие словарного запаса. Учимся образовывать существительные от единственного числа – множественное, например: шуба- шубы, сапог- сапоги, шапка- шапки, варежка- варежки и т. д. Составляем краткий описательный рассказ по картинке.
4. Физическое развитие: Физминутка «Зима». Пальчиковая гимнастика – игра «Идем гулять».
5. Домашнее задание для детей и родителей: Повторяем название одежды, обуви, головных уборов, части одежды и обуви. Учимся образовывать существительные от единственного числа во множественное, от существительного прилагательное. Подобрать загадки и отгадать их вместе с детьми.
Мотивационный этап: В гости к ребятам пришел Снеговик и попросил ребят рассказать ему о зимней одежде, обуви, головных уборах. Так как он путается в одежде и не знает, какую одежду, обувь, головные уборы одевать в зимнее время года.
Участие родителей в проекте :
Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми.
Продукты проектной деятельности :
1. Пошив кукольной зимней одежды.
2. Обведи по контуру, раскрась, назови.
3. Скажи, что нарисовано, дай название. Раскрась.
4. Беседа и чтение стихов загадок по теме. Составление краткого описательного рассказа по картинкам, изображающим детей в зимней одежде.
Домашние задания для родителей и детей - совместное чтение стихов, составление загадок по теме проекта,
пошив зимней одежды для кукол,
Чтение художественной литературы.
Обеспечение: настольно-печатные игры, иллюстрационно-наглядный материал, детская художественная литература по теме проекта, специальная методическая литература.
Предполагаемый результат:
• Знать и называть предметы одежды;
• Владеть обобщающим понятием;
• Различать одежду для мальчиков и для девочек;
• Узнавать предметы одежды по описательным загадкам;
•
Этапы реализации проекта
1 этап – организационный
1) Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек.
2) Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения детям, загадок по теме.
2 этап – практический
Познание: Зимняя одежда, обувь, головные уборы.
Беседа об одежде, обуви, головных уборах. Темы : «Детская и взрослая одежда», «Одежда по сезону», «Одежда для девочек и мальчиков», «Шубки у зверят».
Составление описательных рассказов.
Познавательно – исследовательская деятельность: Исследуем и узнаем одежду, головные уборы, обувь, части одежды и обуви.
Речевое развитие: Обогащение и развитие словарного запаса. Учимся образовывать существительные от единственного числа – множественное, например: шуба- шубы, сапог- сапоги, шапка- шапки, варежка- варежки и т. д. Составляем краткий описательный рассказ по картинке.
Заучивание стихотворения Б. Заходера «Портниха»;
Отгадывание загадок;
Художественно – стетическое развитие:
Рисование «Кукольная одежда»;
Аппликация «Оденем кукол на прогулку»;
Книжки-раскраски, трафареты по теме проекта.
Дидактические игры:
«Как живётся твоим вещам?»;
«Что лишнее?»;
«Кому, что нужно для работы?»;
«Как мы одеваемся?»
«Назови все одним словом»
Физическое развитие: Физминутка «Зима». Пальчиковая гимнастика – игра «Идем гулять».
Сюжетно- ролевая игра «Оденем куклу на прогулку»;
«Мы гуляем»
Домашнее задание для детей и родителей: Повторяем название одежды, обуви, головных уборов, части одежды и обуви. Учимся образовывать существительные от единственного числа во множественное, от существительного прилагательное. Подобрать загадки об одежде, отгадать их вместе с детьми.
3 этап
Изготовление зимней кукольной одежды;
Оснащение в группе «Уголка ряжения».
Приложение
Загадки
И в мороз, и в холода
Она спасет тебя всегда.
Чтоб не было здоровье шатким,
Надень на голову ты. (шапку)
От холода и снега
Согреет, где б ты ни был!
Пусть в ней похож ты на мишутку,
Зимой наденешь что ты? (Шубку)
Оно из шерсти иль из драпа,
Из меха воротник богатый,
А чтобы вы не заболели,
Согреет вас от злой метели!
Отгадайте, это что?
Это зимнее. (пальто)
Хоть и скользкие дорожки,
Я зимой хожу в сапожках.
А когда был маленький,
Надевал я. (валенки)
Бывает, снег весной летает,
На землю падает и тает,
Тогда на валенки в порошу
Надевают что? (Калоши)
Чтоб не мерзнуть, пять ребят
По чуланчикам сидят.
(перчатки)
Что за друг, без которого зимой из дома не выйдешь?
(шапка)
Сшили их из черной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И по слякотной дороге –
Не промокнут наши ноги.
(Сапоги)
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (шарф)
Зимой протянулся,
А летом свернулся. (шарф)
В обоих домиках темно,
Зато жарища прямо.
А коль засветится окно -
Его починит мама. (варежки)
Две сестрёнки, две плетёнки
Из овечьей шерсти тонкой,
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мёрзли пять да пять. (варежки)
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (варежки)