Анна Игнатова
Конспект занятия «Зимняя шубка для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- обобщить и закрепить знания детей об изменении внешнего вида зверей зимой, составление описательного рассказа о зайце;
- развивать творческое мышление, воображение, интерес к изобразительной деятельности;
- закреплять навыки работы с ватой, в процессе продуктивной деятельности, используя приемы растягивания, отщипывание, скатывания кусочков ваты;
- формировать представления о зимовье зверей нашего края;
воспитывать заботливое отношение к окружающему миру.
Публикация «Конспект занятия „Зимняя шубка для зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование и материалы: силуэты зайчиков, изготовленных из картона, для воспитателя и маленькие для детей (10x15); изображение зимнего пейзажа, для составления коллективной композиции; клей; клеевые кисти; вата;салфетки; мнемосхема для составления описательного рассказа о зайце; костюм лисы для взрослого
.
Ход занятия:
Орг. момент (на доске и на полу наклеены следы зайца)
Воспитатель: что же это такое на полу?
Дети: следы.
Воспитатель: как вы думаете, кто здесь оставил эти следы? ( с детьми проводится предварительная работа по изучению следов различных животных наших лесов: лиса, медведь, заяц, волк, следы птиц и т. д.)
Дети: зайчик.
Воспитатель: мы сейчас пойдем по следам и посмотрим, где же спрятался зайчишка - трусишка. (дети идут по следам зайца) Да вот же он наш гость, но он не один, посмотрите, как много здесь зайчат. Здравствуйте зайчатки - ребятки! (зайцы прикреплены на зимнем пейзаже)Почему вы так напуганы? Что случилось? (Воспитатель прислушивается) Зайчики говорят, что хитрая лиса хочет поймать их всех. Дело в том, что в лесу неожиданно выпал снег, зайчики не успели поменять свои летние шубки на зимние и лиса, без труда, сможет обнаружить всех зайчиков. Дети, как вы думаете, почему?
Дети: летняя шубка серая, зайчик прячется в кустиках и его трудно заметить, а зимой его шубка белая. Такую белую шубку плохо видно на снегу в зимнем лесу.
Воспитатель: Летом зайчики могли спрятаться среди листвы, а сейчас листья опали, деревья и кустарники стоят голые. В такое время года хитрая плутовка сможет увидеть всех зайчиков,прятаться в зимнем лесу сложнее, ведь шубки наши малыши зайчики не поменяли на белые. Что же делать, как же нам помочь бедным зайчикам?
Дети предлагают варианты ответов.
Воспитатель: Нам нужно помочь зайчикам поменять серую шубку на белую. Летом шубка у зайчат серая, легкая, мягкая. а какая шубка должна быть зимой? Воспитатель обращается к мнемосхеме и предлагает детям составить небольшой описательный рассказ. (Это заяц, летом он серый, а зимой белый и пушистый. У зайца длинные уши, есть голова, туловище, быстрые ножки и маленький хвост. детеныши зайца называются зайчата. Зайцы живут в зарослях. Зайчики любят морковку, капусту, в холодное время года зайцы едят бересту)
Воспитатель: зайчата зовут нас поиграть вместе с ними. Сейчас мы превратимся в зайчиков и поиграем с ними. Нужно вспомнить знакомую нам песенку:
Зайчик серенький
Зайчик серенький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
Зайчик серенький сидит
(1. Сидим, как зайчик)
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
(2. Шевелим ушками-ладошками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
(3. Хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
(4. Прыгаем, как зайчик)
Зайку кто-то испугал,
Зайка прыг и убежал
(5. дети "прячутся" на своих стульчиках)
Воспитатель: Спрятались все зайчики? А наши зайчики не смогли спрятаться их, все еще видно на снегу. Не плачьте зайчишки - трусишки, сейчас мы с ребятками вам поможем. Поможем? Каждый из вас возьмите себе по одному зайчику и начнем менять шубку с серой на белую. а поможет нам это сделать волшебная вата. Она такая же мягкая и теплая, как и шубка зимняя. Отщипнем небольшой кусочек ваты и скатаем его в шарик, после этого шарик нужно приклеить на старую шубку. Шариков нужно сделать много, чтоб весь зайчик был белым, поэтому разогреем наши пальчики. (Проводится пальчиковая гимнастика)
Жили-были зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний-ушки)
На лесной опушке. (хлопают в ладоши)
Жили-были зайчики (показывают ушки)
В беленькой избушке. (показываем домик)
Мыли свои ушки, (трут ушки)
Мыли свои лапочки, (ладони моем)
Наряжались зайчики, (движения сверху-вниз по туловищу)
Надевали тапочки (показывают)
Наши пальчики размялись и готовы потрудиться, чтобы помочь зайчикам. (Дети приступают к продуктивной деятельности 5- 7 минут.)
Воспитатель: какие чудесные у вас получились зайчики, белые и пушистые. В таких шубках им будет тепло в зимнем лесу и хитрая лиса не сможет увидеть этих зайчат. Теперь зайчики можете отправляться в свой лес и не бояться лисы. (Дети размещают готовые поделки на зимнем пейзаже.)
Воспитатель: Дети, вы слышите, кажется кто-то бежит (в группу вбегает Лиса и начинает принюхиваться и приглядываться.)
Лиса: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Целый день рыщу по лесу маленьких зайчиков поймать хочу. Они здесь не пробегали? (Обходит группу, подходит к доске) Не видать нигде зайчат, только кустики торчат. Эх, побегу дальше искать. (убегает)
Воспитатель: как здорово, какие мы молодцы, помогли зайчикам спрятаться от лисы. теперь им не страшны не морозы в лесу ни хитрая плутовка. Зайчики так рады, что вы им помогли и угощают всех гостинцами.