Получи документы

Конспект занятия «Зимняя шубка для зайчика»

Анна Игнатова
Конспект занятия «Зимняя шубка для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- обобщить и закрепить знания детей об изменении внешнего вида зверей зимой, составление описательного рассказа о зайце;

- развивать творческое мышление, воображение, интерес к изобразительной деятельности;

- закреплять навыки работы с ватой, в процессе продуктивной деятельности, используя приемы растягивания, отщипывание, скатывания кусочков ваты;

- формировать представления о зимовье зверей нашего края;

воспитывать заботливое отношение к окружающему миру.

Публикация «Конспект занятия „Зимняя шубка для зайчика“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: силуэты зайчиков, изготовленных из картона, для воспитателя и маленькие для детей (10x15); изображение зимнего пейзажа, для составления коллективной композиции; клей; клеевые кисти; вата;салфетки; мнемосхема для составления описательного рассказа о зайце; костюм лисы для взрослого

.

Ход занятия:

Орг. момент (на доске и на полу наклеены следы зайца)

Воспитатель: что же это такое на полу?

Дети: следы.

Воспитатель: как вы думаете, кто здесь оставил эти следы? ( с детьми проводится предварительная работа по изучению следов различных животных наших лесов: лиса, медведь, заяц, волк, следы птиц и т. д.)

Дети: зайчик.

Воспитатель: мы сейчас пойдем по следам и посмотрим, где же спрятался зайчишка - трусишка. (дети идут по следам зайца) Да вот же он наш гость, но он не один, посмотрите, как много здесь зайчат. Здравствуйте зайчатки - ребятки! (зайцы прикреплены на зимнем пейзаже)Почему вы так напуганы? Что случилось? (Воспитатель прислушивается) Зайчики говорят, что хитрая лиса хочет поймать их всех. Дело в том, что в лесу неожиданно выпал снег, зайчики не успели поменять свои летние шубки на зимние и лиса, без труда, сможет обнаружить всех зайчиков. Дети, как вы думаете, почему?

Дети: летняя шубка серая, зайчик прячется в кустиках и его трудно заметить, а зимой его шубка белая. Такую белую шубку плохо видно на снегу в зимнем лесу.

Воспитатель: Летом зайчики могли спрятаться среди листвы, а сейчас листья опали, деревья и кустарники стоят голые. В такое время года хитрая плутовка сможет увидеть всех зайчиков,прятаться в зимнем лесу сложнее, ведь шубки наши малыши зайчики не поменяли на белые. Что же делать, как же нам помочь бедным зайчикам?

Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Нам нужно помочь зайчикам поменять серую шубку на белую. Летом шубка у зайчат серая, легкая, мягкая. а какая шубка должна быть зимой? Воспитатель обращается к мнемосхеме и предлагает детям составить небольшой описательный рассказ. (Это заяц, летом он серый, а зимой белый и пушистый. У зайца длинные уши, есть голова, туловище, быстрые ножки и маленький хвост. детеныши зайца называются зайчата. Зайцы живут в зарослях. Зайчики любят морковку, капусту, в холодное время года зайцы едят бересту)

Воспитатель: зайчата зовут нас поиграть вместе с ними. Сейчас мы превратимся в зайчиков и поиграем с ними. Нужно вспомнить знакомую нам песенку:

Зайчик серенький

Зайчик серенький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок.

Зайчик серенький сидит

(1. Сидим, как зайчик)

И ушами шевелит,

Вот так, вот так!

(2. Шевелим ушками-ладошками)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

(3. Хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок.

(4. Прыгаем, как зайчик)

Зайку кто-то испугал,

Зайка прыг и убежал

(5. дети "прячутся" на своих стульчиках)

Воспитатель: Спрятались все зайчики? А наши зайчики не смогли спрятаться их, все еще видно на снегу. Не плачьте зайчишки - трусишки, сейчас мы с ребятками вам поможем. Поможем? Каждый из вас возьмите себе по одному зайчику и начнем менять шубку с серой на белую. а поможет нам это сделать волшебная вата. Она такая же мягкая и теплая, как и шубка зимняя. Отщипнем небольшой кусочек ваты и скатаем его в шарик, после этого шарик нужно приклеить на старую шубку. Шариков нужно сделать много, чтоб весь зайчик был белым, поэтому разогреем наши пальчики. (Проводится пальчиковая гимнастика)

Жили-были зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний-ушки)

На лесной опушке. (хлопают в ладоши)

Жили-были зайчики (показывают ушки)

В беленькой избушке. (показываем домик)

Мыли свои ушки, (трут ушки)

Мыли свои лапочки, (ладони моем)

Наряжались зайчики, (движения сверху-вниз по туловищу)

Надевали тапочки (показывают)

Наши пальчики размялись и готовы потрудиться, чтобы помочь зайчикам. (Дети приступают к продуктивной деятельности 5- 7 минут.)

Воспитатель: какие чудесные у вас получились зайчики, белые и пушистые. В таких шубках им будет тепло в зимнем лесу и хитрая лиса не сможет увидеть этих зайчат. Теперь зайчики можете отправляться в свой лес и не бояться лисы. (Дети размещают готовые поделки на зимнем пейзаже.)

Воспитатель: Дети, вы слышите, кажется кто-то бежит (в группу вбегает Лиса и начинает принюхиваться и приглядываться.)

Лиса: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Целый день рыщу по лесу маленьких зайчиков поймать хочу. Они здесь не пробегали? (Обходит группу, подходит к доске) Не видать нигде зайчат, только кустики торчат. Эх, побегу дальше искать. (убегает)

Воспитатель: как здорово, какие мы молодцы, помогли зайчикам спрятаться от лисы. теперь им не страшны не морозы в лесу ни хитрая плутовка. Зайчики так рады, что вы им помогли и угощают всех гостинцами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации из ваты «Шубка для овечки»Конспект НОД по аппликации из ваты «Шубка для овечки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Шубка для овечки» Задачи: развивать фантазию, творческие способности детей. Познакомить.

Конспект открытого занятия с детьми средней группы «Домик для Зайчика» Конспект открытого занятия с детьми средней группы «Домик для Зайчика» Конспект занятия направлен на личностное развитие ребенка, развитие.

Конспект занятия по лепке «Морковка для зайчика» (первая младшая группа) Цели: расширять представления детей об овощах (о морковке). Формировать доброжелательное отношение к окружающим. Учить катать пластилин.

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Домик для зайчика» Конспект занятия (НОД) по конструированию в младшей группе. Воспитатель Шеина Тамара Евгеньевна. Вторая группа «Лисичка» «Домик для зайчика».

Конспект занятия по аппликации «Морковка для зайчика» для детей с расстройством аутистического спектра 5–7 лет Программное содержание : - расширять знания детей об овощах; - закрепить названия цветов: красный и желтый; - повторить счет до пяти, понятия.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Морковки для зайчика» Конспект занятия по ИЗО деятельности (лепка) в младшей группе. «Морковки для зайчика» Программное содержание: Учить детей.

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Морковка для зайчика» Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста на тему «Морковка для зайчика». Цель: Формировать умение разминать пластилин Учить.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Друзья для зайчика»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Друзья для зайчика» Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика». Цель : учить детей лепить знакомые предметы, состоящие из.

Конспект занятия по пластилинографии «Шубка для ёжика» «Шубка для ёжика». Цели занятия: 1. Моделирование образа ёжика путём изображения иголочек на спине ритмичными короткими мазками и лепки.

Конспект занятия по лепке с малышами «Морковка для зайчика»Конспект занятия по лепке с малышами «Морковка для зайчика» Цель Продолжать учить ребенка отщипывать кусочек пластилина Скатывать шарики между ладонями и цеплять на бумагу в заданном месте. Сплющивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимняя шубка для зайчика»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 08:25
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Зимняя шубка для зайчика»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Игнатова (УИ 1199496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД