Галина Пищенина
Проект «Вот он, хлебушек душистый»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Вот он- хлебушек душистый»
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Вот он, хлебушек душистый»
Публикация «Проект „Вот он, хлебушек душистый“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: Тема актуальна всегда, связана с жизнью. Не все дети понимают ценность хлеба. Современные дети не имеют возможность увидеть поле, колоски, сельскохозяйственный труд. С помощью подобного проекта, мы хотели показать детям, какой долгий путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол, сколько людей участвует в его выращивании и производстве. Мы надеемся, что дети будут более бережно относиться к хлебу, дорожить каждым кусочком.
Участники проекта : дети младшей группы.
Вид проекта : познавательно-исследовательский, краткосрочный.
Цель проекта :
Формировать знания детей о хлебе как основном богатстве. Донести до сознания детей, что хлеб - итог большой работы многих людей.
Задачи:
1. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представления о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Обратить внимание на содержание труда людей их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
3. Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
4. Вызвать интерес к лепке изделий из солёного теста.
Формы работы по проекту :
Работа с детьми:
1. Беседы.
2. Чтение художественной литературы.
3. Рассматривание репродукций картин, иллюстраций, предметных картинок
4. Эксперименты и наблюдения.
5. Художественное творчество: лепка из соленого теста, лепка из дрожжевого теста, рисование колоска, создание алгоритма.
Работа с родителями:
1. Выполнение творческих заданий.
2. Консультации.
Ожидаемый результат:
Сформировать знания детей о хлебе, как об одном из величайших богатств на земле. Воспитание уважительного отношения к хлебу и труду людей, его выращивающих. Расширение представлений детей о злаковых культурах.
Обогащение активного и пассивного словаря детей.
Познавательный интерес к экспериментам, желание больше узнать о культуре.
Изготовление изделий из теста.
Продукт проектной деятельности :
1. Подведение итогов проекта.
2. Изготовление уголка «Вот он, хлебушек душистый»
3. Изготовление хлебобулочных изделий из солёного теста и дрожжевого теста.
4. Развлечение «Хлебный магазин»
Беседа «Знакомство с колосьями пшеницы, овса и ржи и их зернышками»
Сажаем рожь и пшеницу, поливаем.
Рисование: «Колосок пшеницы».
Наблюдаем за ростками зёрна пшеницы и ржи.
Мелем зерно
Изготовили алгоритма «Как рождается хлеб»
Изготовление соленого теста
Лепим из соленого теста хлебобулочные изделия
Вот что у нас получилось:
Теперь за работу: раскрасим печенье, чтобы выглядело аппетитно! И можно выставлять на продажу.
Наш магазин хлебобулочных изделий
.
Ах, какие булочки нам пекут из пшеничной муки в детском саду.
.
Первые росточки появились уже через неделю.
Дети рассматривают иллюстрации сказки «Колобок»
Немного поэкспериментировали.
Творчество бабушки Беликова Матвея.
Наш групповой уголок.
…В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, развитие речи. Все это способствует не только познанию природы, но и в самом себе, утверждению человеческого достоинства, доброты, сопереживанию всему живому, интерес к окружающему миру, природным явлениям, понимания уникальности живого, практические умения гуманного с ними обращения. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего социума (игры, практически полезные дела). В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения.
Заключение. Мы попытались преодолеть стандартный взгляд родителей на их роль в детском саду – роль пассивных наблюдателей образовательных услуг.