МААМ-картинки

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (2 фото)

Ирина Тюрина
Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
▼ Скачать

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Проект предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Основная идея проекта состоит в том, что мелкую моторику рук ребенка надо развивать с самого раннего возраста, которая влияет непосредственно на развитие ребенка. Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек, предметов домашнего обихода. И конечно каждый ребенок, по-своему воспринимает это.

Публикация «Проект „Сенсорное развитие детей раннего возраста“» размещена в разделах

Развитие мелкой моторики очень важно для детей дошкольного возраста, особенно для групп раннего развития и младшего возраста. Ведь в этот период у детей активно развивается речь, мышление, воображение, память, наблюдательность и возникает необходимость все вокруг потрогать, посмотреть, то есть дети активно познают мир. И наша задача помочь малышам, в данном случае появилась идея сделать панно.

Развитие мелкой моторики у детей имеет очень важное значение в жизни ребенка, детям не хватает практических навыков. А при появлении развивающего панно и подбора дидактических игр к нему, дети в игровой форме быстро научаться в жизни использовать представленную фурнитуру.

Цели и задачи проекта :

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста;

• Изучить возрастные особенности детей 2-3 года;

• Изучить возрастные дидактические игры;

• Создать условия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста;

• Познакомить детей с разными методами и приемами для развития мелкой моторики.

Этапы реализации проекта :

Подготовительно-организационный этап:

- определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

- изучить методическую литературу;

- изучить игры, методы и приемы для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста;

-обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей.

Основной этап реализации проекта :

На этом этапе создавалось панно под названием «Летний день».

Панно изготовлено из:

Лист фанеры;

Ткани разных фактур;

Обычный фетр и на клеевой основе;

Разноцветные молнии;

Пуговицы;

Ленточки;

Липучки;

Мягкие, пушистые шарики;

Застежка.

Сначала был нарисован эскиз, сделаны выкройки и закуплены необходимые материалы.

Материалы и фурнитура были выбраны не случайно. Фетр - мягкий и приятный на ощупь материал, фурнитура использована такая, которую дети могут встретить на своей одежде. Поэтому дети смогут обучиться в процессе игры как самостоятельно использовать подобные застежки на одежде.

Вся работа проделана вручную, с помощью швейной машинки.

Дидактическая игра

«Кап, кап, кап…»

Цель: Развитие умений у детей считать в пределах 5.

Развитие мелкой моторики рук.

Ход игры: Воспитатель предлагает играющему каждую капельку прикрепить к панно на пуговицу, при этом считая «Раз капелька, два капелька…» и т. д. Можно сначала пересчитать капельки, а затем прикрепить на пуговицы к панно. Еще вариант: прикрепить капельки на пуговицы к панно, а затем их пересчитать.

Дидактическая игра

«Геометрические фигуры»

Цель: Закрепление знаний детей о геометрических фигурах. Развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: дидактическое панно «Летний день»

Ход игры: Воспитатель предлагает играющему (играющим) рассмотреть панно. Затем предлагает рассмотреть и назвать геометрические фигуры.

Дидактическая игра «Один - много»

Цель: Закрепление знаний детей основных цветов. Различать понятие много, мало, один. Развитие мелкой моторики рук. Развитие усидчивости.

Ход игры: Перед детьми панно. Воспитатель предлагает рассмотреть картину, назвать цвета. Затем воспитатель предлагает посчитать капельки и солнышко. Соотнести понятие «капелек много», солнышко «одно». Затем воспитатель предлагает прикрепить капельки к панно.

Дети с удовольствием играют с панно. Оно многофункционально.

Выполняет несколько функций:

- обучающую – дает новые знания, умения, навыки или закрепляет их;

- развивающую – развивает внимание, память, мышление, т. е. важнейшие психологические процессы;

- развлекательную – создавать благоприятную атмосферу;

- релаксационную – снимать напряжение;

- коммуникативную – объединяет детей в группы, способствует их взаимодействию между собой;

Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста, объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности детей;

Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с панно;

Возросла речевая активность детей, внимание стало более сосредоточенным, улучшилась память.

Фото «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

На основе использования игр по моторике и упражнений на развитие тактильного и зрительного восприятия, у дошкольников развиваются наблюдательность, внимание, память, воображение, упорядочиваются впечатления, которые они получили при взаимодействии с внешним миром, расширяется словарный запас, приобретаются навыки игровой, учебной и экспериментально-поисковой деятельностью. Исходя, из этого мной было принято решение продолжить работу по наполнению среды группы играми и пособиями, направленными развивать мелкую моторику рук ребенка, безопасными и интересными для детей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Мониторинг «Сенсорное развитие детей младшего возраста» ФИО воспитателя Дата проведения (октябрь, май) - Критерии: I. Познавательная сфера: 1. Ориентируется в 3 величинах (большой, средний,.

Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста»Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Даниленко О. А, МОАУ ООШ г. Орск, дошкольные группы «Светлячок» Успешность умственного,.

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Отчет по самообразованию тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры». Целью нашей работы по.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста»План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель - формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме,.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Сенсорное и речевое развитие детей раннего возраста через использование дидактического пособия «Сказочки на фартучке»Сенсорное и речевое развитие детей раннего возраста через использование дидактического пособия «Сказочки на фартучке» Я работаю воспитателем в группе раннего возраста 5 лет. В своей работе использую современные педагогические технологии, создаю авторские.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 19:50
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тюрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД