Ирина Тюрина
Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Основная идея проекта состоит в том, что мелкую моторику рук ребенка надо развивать с самого раннего возраста, которая влияет непосредственно на развитие ребенка. Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек, предметов домашнего обихода. И конечно каждый ребенок, по-своему воспринимает это.
Публикация «Проект „Сенсорное развитие детей раннего возраста“» размещена в разделах
Развитие мелкой моторики очень важно для детей дошкольного возраста, особенно для групп раннего развития и младшего возраста. Ведь в этот период у детей активно развивается речь, мышление, воображение, память, наблюдательность и возникает необходимость все вокруг потрогать, посмотреть, то есть дети активно познают мир. И наша задача помочь малышам, в данном случае появилась идея сделать панно.
Развитие мелкой моторики у детей имеет очень важное значение в жизни ребенка, детям не хватает практических навыков. А при появлении развивающего панно и подбора дидактических игр к нему, дети в игровой форме быстро научаться в жизни использовать представленную фурнитуру.
Цели и задачи проекта :
• Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста;
• Изучить возрастные особенности детей 2-3 года;
• Изучить возрастные дидактические игры;
• Создать условия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста;
• Познакомить детей с разными методами и приемами для развития мелкой моторики.
Этапы реализации проекта :
Подготовительно-организационный этап:
- определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;
- изучить методическую литературу;
- изучить игры, методы и приемы для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста;
-обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей.
Основной этап реализации проекта :
На этом этапе создавалось панно под названием «Летний день».
Панно изготовлено из:
Лист фанеры;
Ткани разных фактур;
Обычный фетр и на клеевой основе;
Разноцветные молнии;
Пуговицы;
Ленточки;
Липучки;
Мягкие, пушистые шарики;
Застежка.
Сначала был нарисован эскиз, сделаны выкройки и закуплены необходимые материалы.
Материалы и фурнитура были выбраны не случайно. Фетр - мягкий и приятный на ощупь материал, фурнитура использована такая, которую дети могут встретить на своей одежде. Поэтому дети смогут обучиться в процессе игры как самостоятельно использовать подобные застежки на одежде.
Вся работа проделана вручную, с помощью швейной машинки.
Дидактическая игра
«Кап, кап, кап…»
Цель: Развитие умений у детей считать в пределах 5.
Развитие мелкой моторики рук.
Ход игры: Воспитатель предлагает играющему каждую капельку прикрепить к панно на пуговицу, при этом считая «Раз капелька, два капелька…» и т. д. Можно сначала пересчитать капельки, а затем прикрепить на пуговицы к панно. Еще вариант: прикрепить капельки на пуговицы к панно, а затем их пересчитать.
Дидактическая игра
«Геометрические фигуры»
Цель: Закрепление знаний детей о геометрических фигурах. Развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: дидактическое панно «Летний день»
Ход игры: Воспитатель предлагает играющему (играющим) рассмотреть панно. Затем предлагает рассмотреть и назвать геометрические фигуры.
Дидактическая игра «Один - много»
Цель: Закрепление знаний детей основных цветов. Различать понятие много, мало, один. Развитие мелкой моторики рук. Развитие усидчивости.
Ход игры: Перед детьми панно. Воспитатель предлагает рассмотреть картину, назвать цвета. Затем воспитатель предлагает посчитать капельки и солнышко. Соотнести понятие «капелек много», солнышко «одно». Затем воспитатель предлагает прикрепить капельки к панно.
Дети с удовольствием играют с панно. Оно многофункционально.
Выполняет несколько функций:
- обучающую – дает новые знания, умения, навыки или закрепляет их;
- развивающую – развивает внимание, память, мышление, т. е. важнейшие психологические процессы;
- развлекательную – создавать благоприятную атмосферу;
- релаксационную – снимать напряжение;
- коммуникативную – объединяет детей в группы, способствует их взаимодействию между собой;
Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста, объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности детей;
Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с панно;
Возросла речевая активность детей, внимание стало более сосредоточенным, улучшилась память.
На основе использования игр по моторике и упражнений на развитие тактильного и зрительного восприятия, у дошкольников развиваются наблюдательность, внимание, память, воображение, упорядочиваются впечатления, которые они получили при взаимодействии с внешним миром, расширяется словарный запас, приобретаются навыки игровой, учебной и экспериментально-поисковой деятельностью. Исходя, из этого мной было принято решение продолжить работу по наполнению среды группы играми и пособиями, направленными развивать мелкую моторику рук ребенка, безопасными и интересными для детей.