Эльмира Якунина
Проект «Семья — моё богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» п. Горноправдинск»
Проект
в средней группе на тему
«Семья –
моё богатство»
Разработала воспитатель
Якунина Эльмира
Фардатовна
2019 год
Проблема
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».
Публикация «Проект „Семья — моё богатство“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Актуальность
Семья – первая ступень в жизни человека. Самые дорогие и авторитетные для ребёнка люди – это его близкие: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы ни рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Вот почему проблема возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играют семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребёнок, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребёнок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями.
Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
Гипотеза: Семья в жизни человека занимает очень большое место, и, если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. В процессе реализации проекта с детьми были проведены беседы, игры, в основание чего лежит главный смысл слова «Моя семья».
Цель: Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.
Задачи:
совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями;
формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях;
развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности;
воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях;
продолжать обогащать словарный запас словами, обозначающими родство (родители, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка).
Тип проекта : информационно-познавательный, творческий.
Длительность проекта : долгосрочный.
Участники проекта : Дети – воспитатели – родители.
Предполагаемые результаты: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к членам своей семьи, расширение знаний детей о своей семье : о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек; повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Режим работы: во время и вне занятий.
Место проведения: МАДОУ «Детский сад «Берёзка»
План реализации проекта
Этапы Название мероприятия Форма проведения
Участники
1 этап
Подготовительный Опрос детей: «Что я знаю о семье?»
-рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций, открыток. Дети
2 этап
Основной
Сентябрь 1. «Моя дружная семья» Рассматривание семейных фото.
2. «Семья». Рассказывание по картине
3.«Древо нашей семьи»
4.«Волк и семеро козлят» русская народная сказка
5. «Собери семью вместе»
6. «Семья»
7. «Дом, в котором я живу!» Беседа
Занятие
Занятие
Чтение художественной литературы
Дидактическая игра
Сюжетно-ролевая игра
Аппликация Дети
Воспитатели
Родители
Октябрь 1. «Моя мама лучше всех»
2. «Все работы хороши»
Знакомство с профессией мамы
3. З. Александрова “Посидим в тишине»
«Мамина работа» Е. Пермяк
4. «Дочки-матери»
5. «Назови, как тебя мама ласково называет»
6. «Для любимой мамочки испеку два пряничка»
7. Изготовление подарка ко дню матери
8. «Портрет моей мамы!» Беседа
Занятие
Заучивание стихотворения
Чтение художественной литературы
Сюжетно-ролевая игра
Дидактическая игра
Лепка
Аппликация
Выставка рисунков Дети
Воспитатели
Родители
Ноябрь 1. Герб моей семьи
2. Составление рассказа на тему:
«Выходной день в моей семье»
3. «Мебель для моей семьи (стол и стулья)»
4. Сказка: «Гуси-лебеди». Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе
5. «Дом»
6. «Тайна моего имени»
8. «Герб нашей семьи» Беседа
Занятие
Лепка
Чтение художественной литературы
Сюжетно-ролевая игра
Папка-передвижка
Семейный конкурс Дети
Воспитатели
Родители
Декабрь 1. «У меня есть брат, сестра»
2. В. Драгунский: «Моя сестренка Ксения»
3. «Три медведя»
4. «Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?».
5. «Мамины помощники»
6. «Мебель для дома»
7. «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной». Беседа
Чтение художественной литературы
Чтение и драматизация сказки
Словесная игра
Сюжетно-ролевая игра
Строительные игры
Консультация для родителей
Январь
1. «Кто они такие бабушка и дедушка»
2. «В гостях у бабушки»
3. Е. Благинина "Бабушка-забота"
4.«Маша и медведь»
5. «В гости к бабушке и дедушке»
6. Семейные игры для детей и взрослых дома Беседа
Тематическое занятие
Чтение художественной литературы
Театрализация по сказкам
Сюжетно-ролевая игра
Консультация Дети
Воспитатели
Февраль 1. «Папа может всё, что угодно»
2. «Все работы хороши» Знакомство с профессией папы
3. Пермяк «Для чего руки нужны»
4. «Папины помощники»
5. Изготовление подарка для пап «23 февраля»
6. «Мой папа-защитник Отечества»
7. «Роль отца в воспитании детей» Беседа
Беседа
Чтение художественной литературы
Сюжетно-ролевая игра
Аппликация
Выставка рисунков
Папка передвижка Дети
Воспитатели
Педагог доп. образования
3 этап
Заключительный 1. Рассказ детей о гербе семьи.
2. «Маленькие помощники»
3. «Семья – моё богатство»
4. Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ Беседа
Оформление газеты
Родительское собрание
Презентация
Дети
Воспитатели
Родители
Практическая значимость заключается в повышении качества образовательного процесса по духовно–нравственному воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях. Создание в группе условий для обобщения материала по формированию у детей семейных ценностей. Укрепление связи семьи и ДОУ. Формирование у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитание уважения к членам семьи.
Вывод: По результатам проекта можно сказать, что у детей есть представление о том, что такое «семья», «члены семьи». Внедрение проекта позволило углубить знания детей о традициях семьи, о любви и уважении к близким людям.
Взаимодействие с семьей в соответствии с ФГОС позволило обеспечить оптимальные условия для осуществления образовательной деятельности в условиях ДОУ, где родители, становясь активными участниками общественной жизни и процесса обучения своих детей, чувствуют себя хорошими мамами и папами, поскольку вносят свой вклад и приобретают все новые знания и умения.
Используемая литература
1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. 3-е изд., - М. : ТЦ Сфера, 2016.
2. Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. Планирование работы в детском саду по календарю. 2-е изд., - М. : ТЦ Сфера, 2015.
3. Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС / авт. -сост. Ф. Я. Ветохина [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2015.
4. Духовно-нравственное становление дошкольников: конспекты непосредственно образовательной деятельности / авт. -сост. С. М. Панина. – Волгоград: Учитель, 2016.