Оксана Куприенко
Проект «Моя семья — мое богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Тип проекта: творческий информационно-практический.
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Вид проекта: групповой, семейный.
Участники проекта: воспитатель группы, дети, родители.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Общая характеристика проекта: Проект состоит из 2 взаимосвязанных разделов:
1. «Мама – самый дорогой на свете человек»
2. «Мой дом моя семья»
Планирование деятельности осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования:
- Познавательно-речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
- Социально - личностное развитие
Режим работы: непосредственно-образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей и взаимодействие с семьями воспитанников по реализации проекта.
Цель проекта: Углубить знания детей о составе своей семьи, о слове мама.
Задачи реализуемые в проекте
- Уточнить и углубить знания детей о своих родственниках, родственных связях и членах семьи;
- Дать детям представление о том, что каждая семья индивидуальна, имеет свою историю, традиции, интересы и устои;
- Создать условия поддержания интереса для успешного выполнения задания;
- Развивать познавательно-поисковую активность детей;
- Развивать речевые умения детей вести монолог и диалог, рассказывать о себе, своей семье, о маме, используя свой личный опыт;
- Научить гордиться достижениями членов своей семьи;
- Развивать творческие способности детей;
- Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.
Предполагаемый результат:
1. Дети пополнят знания по следующим разделам проекта: «Мой дом, моя семья», «Моя МАМА»
2. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами
Ожидаемые результаты:
Воспитанники:
1. Понимание детьми, что мама – самый дорогой человек в жизни ребенка.
2. Умение детей совершать добрые, положительные поступки, заботиться о близких.
3. Развитие у детей способности слышать речь других и свою собственную, интонационную выразительность речи.
4. Развитие у детей познавательной активности и творческих способностей.
Родители:
Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Формы взаимодействия с детьми:
• непосредственная образовательная деятельность;
• совместная деятельность детей и педагогов;
• чтение художественной литературы;
• беседы, ситуативные разговоры;
• слушание музыки;
• игры (дидактические, ролевые)
Последовательность работы
1. «Мой дом моя семья – это Родина моя!»
2. «Моя МАМА – это Родина моя!»
Основные направления дошкольного образования Форма работы
Познавательно-речевое развитие
Познавательное занятие
«Моя семья», «Моя МАМА»
Беседа
«Мой дом»,
«Наша дружная семья», «Кем работают мамы»,
«Наши мамы».
Вопросы для индивидуальных бесед с детьми на начало проекта, и на конец проекта
Как ты понимаешь, что такое семья? У тебя большая семья? Сколько человек в твоей семье? Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя брат или сестра? Кто самый младший? На кого ты похож? Есть ли у тебя бабушки, дедушки? Знаешь ли ты имя и отчество своих бабушек? Помогаешь ли взрослым выполнять домашние обязанности? Какие?
Составление рассказов на тему:
«Моя семья»,
«Мой любимы человек – МАМА»
Решение проблемных ситуаций
«Что такое хорошо, и что такое плохо…»
Заучивание стихотворения
Я. Акима «Моя родня»,
И. Яворовская «А Семья – это все!»,
И. Резник «Гимн Семьи»
Г. Дядина «Семейное дерево»
М. Тахистова «Мой дом»
Н. Саконская, Моя мама
Г. Виеру, «Мамин портрет»
Н. Грозовский «Мамин труд я берегу.»
Л. Давыдова «Я маму люблю»
Художественно-эстетическое развитие
Рисование/Аппликация:
«Когда я был маленький»
«Моя семья»
Изготовление книжки малышки «Это я и моя семья»
«Нет на свете краше мамочек наших»
«Портрет МАМЫ»
Прослушивание аудиозаписей:
Разноцветная семья»,
«Вся моя семья»
«Мама спит, она устала»
В. Кикабидзе - Это слово - мама Мария Панюкова - Слов, мама дорогое.
Чтение художественной литературы
Цыферов Г. «Как стать большим».
Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы»
В. Вересаев «Братики»
О. Осеева “Честное слово”
Л. Толстого «Бабушкин садик»
Барто А. «Разлука»,
Благинина Е. «Мамин день»,
Демикина Г. «Мама»,
Емельянов Б. «Мамины руки»,
Саконская Н. «Разговор о маме»
Социально - личностное развитие
Сюжетно-ролевая игра
Мамины помощницы», «Семья», «Праздник в семье», «День рождения», «Я помогаю маме»
Дидактическая игра
Кто больше назовет ласковых слов для своих родных"? «Как зовут членов семьи», «Маленькие помощники», «Ласковое слово», «Клубочек волшебных слов», "Хорошо-плохо", "Давай поменяемся " "Семья", «Составь семью», "Собери семью",
"Наша дружная семья"
Взаимодействие с родителями
«Родословное древо нашей семьи»
«Семейный герб»
Мини-сочинение родителей на тему «Почему вы назвали ребенка именно этим именем»
Создать фотоальбом - фотографий «Нам весело живется»
Рисунок «Моя СЕМЬЯ – глазами ребенка»
Итоговое мероприятие
«Папа, мама и Я – спортивная семья!»
«Мама – самый дорогой на свете человек»