Татьяна Губанова
Проект «Моя семья — моё богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя семья-моё богатство».
Проект подготовила и провела:воспитатели Губанова Т. Л.
Актуальность проблемы:
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в котором человек учится, и сам творит добро» - говорил В. А. Сухомлинский.
Публикация «Проект „Моя семья — моё богатство“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Каждая семья интересна по-своему; у каждой – свои традиции: встречать гостей, организовывать труд и отдых, проводить семейные торжества. Семьи отличаются друг от друга привычками, укладом, обычаями, атмосферой. Там, где родители в семье уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых.
Но часто родители перекладывают ответственность не только за образование, но и за воспитание детей на государственные учреждения: детские сады, школы, дополнительные центры развития. Именно поэтому мы считаем, что необходимо обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения и, соответственно, налаживать контакты с родителями воспитанников, сотрудничество с ними.
Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа. Недаром в России с древних времен сохранилось очень много пословиц и поговорок о семье.
«В родной семье и каша гуще»
«В семье любовь да совет, так и нужды нет»
«Человек семьей крепок»
Что такое семья – понятно всем. Семья – это дом, семья – это мир, семья – это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. С этой целью был организован проект «Моя семья».
Актуальность проекта :
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Цель проекта : Включение ребенка в систему ценностных отношений своих предков. Формирование представление о себе, своих родителях, бабушках и дедушках, как о наследниках предшествующих поколений.
Задачи проекта :
Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
Обучающая: формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.
Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, развивать любознательность, наблюдательность, обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Тип проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети старше-подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Ожидаемые результаты: от данного проекта
Воспитание чувства гордости за свою семью;
Знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники;
Повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнерские отношения.
Предварительная работа:
поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;
знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;
разучивание стихов Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Чусовитина «Самый лучший!», пальчиковой гимнастики «Наша семья», «Пальчик-мальчик», загадывание загадок, словотворчество;
рассматривание репродукций картин Ф. П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», К. Брюллова «Портрет графини Ю. П. Самойловой, удаляющейся с бала с дочерью Амалией»;
просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».
Сотрудничество с семьёй :
Консультации «Путь в страну книг», «Рекомендации для заботливых родителей».
Оформление Фотогазеты «Мамины глаза»
Оформление информационного материала об истории праздника «День матери».
Проведение мастер-класса «Медвежонок с сердечком. Подарок для любимых бабушек-связь между поколениями».
Участие родителей в досуге «День матери»; «Мои первые соревнования с мамой»
План реализации проекта :
Деятельность воспитателя:
Выявление первоначальных знаний детей о семье.
Информация родителей о предстоящей деятельности.
Подбор стихотворений о семье.
Досуг с родителями «Во саду ли в огороде. Моя семья и витамины.»
Беседа «Семьи большие и маленькие. День пожилых людей» Поздравление для бабушек и дедушек
Беседа «Мама, мамочка моя» Выставка рисунков для мам «Мама глазами
ребенка»
Досуг-чаепитие «В кругу друзей.»
Проведение мастер-класса на тему «Медвежонок с сердечком. Подарок для любимых бабушек-связь между поколениями» в группе.
Фотовыставка к Дню Матери «Мамины глаза»
Досуг с родителями «Театрализация русских народных сказок в развитии и формировании дошкольника»
Организация сюжетно - ролевых игр, индивидуальная и групповая работа.
Составление страниц с заданными рубриками, в рубрику включено: рассказ о моей семье (рассказ о себе, о папе, о маме, о бабушках, о дедушках.) Страницы составлены для работы родителей и детей дома.
Деятельность детей:
Разучивают стихи о семье.
Собирают фотографии.
Приносят фотографии в детский сад.
Рассматривают со сверстниками фотографии.
Составляют с помощью родителей, странички с заданными рубриками, оформляют семейный альбом.
Делают вывод о завершении работы.
Деятельность родителей:
Помогают своим детям в выборе фотографий членов семьи.
Помогают в оформлении страничек с заданными рубриками.
Помогают оформить семейный альбом.
Принимают участие в защите проекта.
Последовательность работы над проектом :
Сбор материала (фотографий).
Рассматривание фотографий.
Оформление страничек альбома совместно с родителями.
Семейные альбомы, дети приносят в детский сад.
Рассматривание страничек альбома, рассказ ребенка о каждом из членов семьи.
Заучивание стихов о семье.
Подведение итогов работы.
Презентация проекта. представление и защита на педагогическом совете.
Проект «Моя семья» состоит из следующих блоков: вводные беседы, ЧХЛ, фотовыставка и выставка детских рисунков, прослушивание музыкальных произведений о семье, работа с родителями, итоговое мероприятие досуг с родителями «Театрализация русских народных сказок в развитии и формировании дошкольника».
I этап. Подготовительный.
Создать предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «семья».
Подобрать материал для продуктивной деятельности.
опрос детей: «Что я знаю о семье?»
II этап. Активный (основной).
Социально-коммуникативное развитие
Цель:
Формировать представление детей о родственных отношениях в семье;
Учить правильно называть своих ближайших родственников;
Подводить детей к самостоятельному выбору игровых замыслов;
Развивать умение самостоятельно подбирать игрушки для игр; помогать детям общаться друг с другом
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница», «Строим дом»,
«Дочки-матери», «День рождения», «Маленькие помощники».
Строительная игра «Дом для моей семьи».
Дидактические игры: «Чей дом?», «Чей малыш?», «Профессии», «Инструменты»,
«Что сначала, что потом?», «Из чего сделано?», «Лакомое блюдо», «Ателье»
Игры-драматизации: «Репка», «Теремок», «Чьи детки», «Что для чего», «Скажи ласково»
Познавательное развитие
Цель:
Учить рассказывать связно, полно, четко выстраивать композицию рассказа о семье;
Формировать ценностные отношения к себе и к своим близким;
Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
Вводные беседы: «Я и моя семья», «Как мы отдыхаем с семьей», «Все профессии хороши, все профессии нужны», «Семья глазами детей», «Мама, мамочка моя», «День пожилых людей».
Тематические беседы:
«Какой я?», «Мы разные», «Моя семья»,
«Что означают наши имена?»,
«Права и обязанности в нашей семье»,
«Знакомство с профессиями родителей»,
Речевое развитие
Цель:
Учить рассказывать связно, полно, четко выстраивать композицию рассказа о семье;
Формировать ценностные отношения к себе и к своим близким;
Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
Составление рассказов: «Моя семья», «Любимый праздник», «Домашние питомцы», «Что на грядке выросло?», «Один день в лесу»,
«Выходной день в моей семье»,
«Как я помогаю дома»;
Чтение художественной литературы:
«Сказка об умном мышонке» - С. Маршак, «Мой Додыр» -К. Чуковский, сказки - «Как мышь своему сыну невесту искала», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди» - обратить внимание, как взрослые заботятся о младших., С. Я. Маршак «Кошкин дом»; сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Гуси-лебеди», ненецкая сказка «Кукушка»; «Айога», рассказы Л. Н. Толстого; стихи, пословицы, поговорки, загадки.
Пословицы и поговорки о семье – они несут в себе не только развлекательную, но и воспитательную функцию. Пословицы о семье помогают в жизни, т. к. передают вековую мудрость народа.
Художественно-эстетическое развитие
Выставки детских работ:
Цель:
Совершенствовать умение и навыки в различных техниках ИЗО;
Развивать чувство композиции;
Учить использовать необычные материалы для создания выразительного образа в работах детей.
Рисование на темы:
«Мама глазами ребенка», «Мой папа самый, самый», «Мой дом», «Любимая игрушка»;
Аппликации:
«Открытка своими руками для мамы», подарок к празднику «День пожилых людей», книжка-раскладушка «История праздника «День пожилых людей».
Конструирование:
«Дом для моей семьи», «Дом моей мечты», «Мебель для дома»
Прослушивание музыкальных произведений:
Берег Детства «Бабушка и Дедушка», Детские песни – «Папа может…», «Мой папа», «Бабушкины сказки»
Физическое развитие
Спортивный праздник: «Мои первые соревнования с мамой!»
Совместная деятельность детей и родителей
Цель:
Вызвать положительные эмоции о семье;
Развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства;
Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Фотографии – «Я помощник», «Как мы отдыхаем с семьей», «Традиции моей семьи», Фотогазета – «Мамины глаза».
Взаимодействие с родителями:
консультации «Учим ребенка общаться»», «Права и обязанности в семье», «Сказкотерапия для детей»
III этап. Заключительный
Досуг ко «Дню матери»;
Совместное чаепитие для детей и родителей с выставкой детских рисунков, творческих работ, играми и конкурсами.
Итог проекта мероприятие на тему : «Театрализация русских народных сказок в развитии и формировании дошкольника.»
Цель:
Формировать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям.
Воспитывать интерес к народному творчеству: по средствам сказки воспитывать чувство сострадания, сочувствия, сопереживания к другому; дать представление через сказку таких понятий, как «мачеха», «падчерица» и других устаревших слов, а также понятий «большие» и «маленькие» семьи.
Приобщение детей к народной культуре и творчеству, через театрализацию русской народной сказки.
Развивать фантазию, вкус, творческое воображение.
В завершении данного проекта необходимо отметить :
За сравнительно короткое время реализации проекта, уровень сформированности положительного образа семьи у детей, значительно повысился. В процессе работы над проектом воспитатели, как и дети, более подробно изучили семьи воспитанников, познакомились с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания. Особенность данного проекта, на взгляд воспитателей, в том, что, работая в одной команде “Воспитатели-дети-родители”, родители становятся более активными участниками в жизни детей в ДОУ. Можно сделать вывод: такие проекты помогают строить положительно – эмоциональные отношения в семье. Между педагогами и родителями налажено успешное взаимодействие, которое позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии и воспитании ребёнка.