Валентина Матвеева
Проект семейный краткосрочный творческий «Первая буква моего имени»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект семейный,
краткосрочный, творческий.
«Первая буква
моего имени»
подготовительная к школе 2018 г.
Выполнила:
Матвеева В. И.
Проект семейный, краткосрочный, творческий
«Первая буква моего имени»
«Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным -
вот задача первоначального обучения.»
К. Д. Ушинский
Участники проекта :
Темочки:
- Буквы. Проекты
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Обучение грамоте, логопедия. Конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Первая буква моего имени
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Семейные проекты
- Я и мое имя, имена
- Темочки
Дети и родители разновозрастной группы МБДОУ Квида д/ сад «Колокольчик»
Время реализации проекта :
28 ноября-7 декабря 2018 года.
I. Содержательная часть проекта.
Гипотеза:
Если задания по обучению грамоте будут иметь игровой характер, то дошкольник быстрее и лучше сможет понять сложный для него абстрактный мир звуков и букв.
Цель проекта :
Повышение мотивации воспитанников к изучению звуко-буквенного состава слова путём использования наглядного дидактического материала.
Задачи проекта :
• развитие у детей фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза через осознание звукового строя языка;
• формирование представлений о соотношении между звуками и буквами;
• формирование у детей первоначальных навыков письма и чтения;
• умение правильно определять с какой буквы начинаются имена людей, учить слышать звук, узнавать букву имени, придумывать слова с первой буквой своего имени;
• привлечение родителей к реализации данного проекта и в воспитательно-образовательный процесс;
Актуальность проекта :
Принципы реализации проекта :
• принцип деятельности (ребёнок находится в процессе открытия новых знаний;
• принцип креативности (педагог поощряет активность детей);
• принцип непрерывности (процесс продолжается на вечерних занятиях с воспитателем);
• принцип последовательности, доступности, систематичности.
Педагогический прогноз:
В результате использования дидактического материала повысится активность детей на занятии и желание научиться читать
Технология реализации проекта :
• комплексные и блочные занятия по обучению грамоте;
• проведение индивидуальных занятий с детьми, не усвоившими материал или отсутствующими на занятии;
• выполнение заданий в вечернее время;
• проведение консультаций для родителей;
• посещение родителями занятий по обучению грамоте.
Методологическая база педагогического опыта.
Проект разработан на основе следующих принципов :
• системности
• доступности материала
• наглядности
• сознательности и активности
• прочности обучения
• индивидуализации
Этапы проекта «Первая буква моего имени»
I этап: Организационно – подготовительный.
• Планирование по разделу «Обучение грамоте»
• Изучение методической литературы по данному вопросу
• Разработка дидактического материала для занятий по обучению грамоте
• Консультации для родителей.
• Проведение фронтальных НОД по обучению грамоте.
• Изучение графических образов букв, соотнесение их со звуком.
• Обучение чтению детей.
Продуктивная деятельность:
• Лепка «Первая буква имени».
• Раскраски «Первая буква моего имени».
• Работа с родителей с детьми, создание буквы.
• Работа с родителей с детьми.
• Выставка детских работ.
Методы и приемы:
• обведение букв по контуру;
• штриховка;
• написание букв по точкам, в воздухе, на ладошке, на манке;
• выкладывание букв из спичек, палочек, круп, шнурков,
• нахождение буквы среди графически сходных по написанию;
• дописывание элементов букв, нахождение неправильно написанных и т. д.
II этап: Организация деятельности детей.
• Проведение фронтальных подгрупповых и индивидуальных занятий по обучению грамоте
• Проведение совместных мероприятий с родителями
• Закрепление материала во время вечерних занятий с воспитателем
III этап: Заключительный этап.
Итоговые мероприятия по проекту :
• Выставка: «Первая буква моего имени»;
• Презентация: «Первая буква моего имени».
• Меноприятие-конкупс: «Первая буква моего имени».
IV этап: Ожидаемые результаты.
• Привлечение детей к изучению алфавита в интересной форме; умение анализировать и выделять первые звуки в словах, подбирать слава с заданным звукам и определения места звука в слове;
• Развитие зрительного образа буквы; умение видеть и различать графические образы изучаемых букв, соотнесение образа буквы со звуком.
• Привлечение родителей к совместной поисковой, творческой деятельности, улучшение детско-родительских отношений; совместное изготовление с ребёнком буквы.
Вывод по проекту :
В результате реализации проекта «Первая буква моего имени» у детей повышается интерес к сложному процессу обучения чтению и письму. Дети начали активно проявлять интерес к чтению, выкладывать из букв разрезной азбуки слова и предложения, печатать в тетради в клетку слова под диктовку и списывать с книги и доски.