Наталья Алаева
Занятие по привитию любви ребёнка к литературе «Семейное чтение»
▼ Скачать + Заказать документы
Научить ребёнка сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно. Малыш должен ярко, эмоционально откликаться на прочитанное, видеть изображённые события, страстно переживать их! Только приученный к книге ребёнок обладает даром легко "входить" в содержание увиденного и услышанного. Ребёнок рисует в воображении любые сюжеты, смеётся и плачет, представляет прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий. Книга вводит малыша в мир людей и их чувств, страданий и радостей, побуждений, мыслей, отношений, характеров, поступков, учит понимать человека. Прочитанная в детстве книга,оставляет более глубокий и яркий след чем, в прочитанная в зрелом возрасте!
Публикация «Занятие по привитию любви ребёнка к литературе „Семейное чтение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Чтобы привлечь внимание ребёнка к книге, взрослый должен сам любить литературу и уметь передавать свои чувства и переживания малышу. В дошкольном возрасте важную роль в осознании текста играют иллюстрации. Они помогают ребёнку понять прочитанный текст.
Слушая сказки, дети устанавливают причинно-следственные связи, когда события чётко следуют друг за другом и последующее логичски вытекает из предыдущего. К таким сказкам относятся: "Теремок", "Колобок", "Волк и козлята" и др. Малыши любят слушать и читать стихи, слушать песенки и петь их.
Основные задачи ознокомления детей 2-4 лет с книгой:
-учитывать при отборе книг для детей склонность к фольклорным и поэтическим произведениями;
-формировать у малышей интерес к книге, приучать внимательно слушать литературные произведения;
-помогать выделять более яркие поступки героев и оценивать их;
-помогать детям мысленно представить, увидеть события и героев произведения с помощью иллюстраций;
-поддерживать эмоциональную заинтересованность, возникающую у малыша при восприятии книги.