Оксана Концеренко
«Сельскохозяйственные профессии». Информационно-творческий игровой проект в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Сельскохозяйственные профессии».
Цель проекта :
Цель проекта : знакомство детей с разнообразием сельскохозяйственных профессий, привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей.
Задачи проекта :
- Расширять знания детей о сельскохозяйственных профессиях (фермер, садовод, хлебороб, овощевод, пчеловод).
- Формировать представления о разнообразии профессий на основе обобщения трудовых процессов и результата труда.
Темочки:
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Сельскохозяйственные профессии для детей
- Темочки
- Создавать условия для представлений о трудовых действиях, оборудованиях, инструментах, орудиях труда, сельскохозяйственном транспорте.
- Развивать у детей навыки коммуникативного и социального общения.
- Воспитывать уважительное отношение к представителям сельскохозяйственных профессий.
Задачи проекта для педагога :
- Создать тематическую подборку (картинки и наглядно демонстрационный материал) по теме «Сельскохозяйственные профессии».
- Выявить знания детей о сельскохозяйственных профессиях.
- Формировать представления у детей о значении сельскохозяйственных профессий.
- Оформить результаты проекта для родителей в форме презентации, фотовыставки.
Задачи проекта для родителей :
- Снять видеоролики с участием детей в огороде, в саду, на ферме.
- Изготовить с ребёнком дома макет по теме «Сельскохозяйственные угодья» (садоводство, фермерство, хлеборобство, пчеловодство).
- Презентовать свои макеты детям.
- Участвовать в реализации проекта.
Описание проекта :
Проект : «Сельскохозяйственные профессии»
Вид проекта : краткосрочный, групповой, информационный, творческий, игровой.
Участники проекта :
воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Проблема:
В процессе бесед, рассказов из личного опыта с детьми, наблюдений за игрой детей, я пришла к выводу, что у детей низкий уровень знаний о сельскохозяйственных профессиях.
Актуальность:
Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в человеческое общество. В этом возрасте у ребенка происходит приобретение опыта социальных отношений. Самое близкое окружение – это семья и детский сад. Это окружение вступает в самые разнообразные взаимоотношения – родственные, дружеские, профессионально трудовые. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе.
Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром является важнейшим стимулом развития игровой деятельности ребенка. Чем лучше ребенок представляет деятельность взрослых той или иной профессии, тем ярче и интересней их игры. Для этого необходима большая совместная работа педагога и родителей в решении данной проблемы.
Продукты проекта :
Выставка детско-родительских макетов «Сельскохозяйственные угодья».
Выставка рисунков детей по проекту «Сельскохозяйственные профессии».
Видеофильм «Сельскохозяйственные хлопоты детей нашей группы».
Коллективная работа группы – макет «Огород».
Итоговое мероприятие – презентация макетов сельскохозяйственных угодий.
Ожидаемый результат:
Для детей:
- Расширятся знания детей о сельских профессиях, о сельскохозяйственном транспорте.
- Сформируются представления о разнообразии сельскохозяйственных профессий на основе обобщения трудовых процессов и результата труда.
- Разовьются любознательность и интерес к деятельности взрослых: в частности к профессиям села.
- Дети познакомятся с литературными произведениями, связанными с темой проекта.
- Сформируется уважительное отношение к людям труда и потребность трудиться.
- Дети научатся имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр.
Для родителей:
- Успешное взаимодействие со своими детьми
- Повышение педагогической компетенции в воспитании своих детей.
Для педагога:
- Создание предметно-развивающей среды по теме проекта
- Совместная работа с родителями по расширению знаний детей о сельскохозяйственных профессиях, формировании представлений о трудовых действиях, оборудовании, инструментах, орудиях труда.
- Повышение уровня педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
Поэтапный план реализации проекта :
1этап: Подготовительный
Развивающая среда:
Пополнить книжный уголок книгами: Б. Заходер «Все работы хороши», Д. Кедрин «Бабье лето», Э. Успенский «Трое из Простоквашино», Л. Шульпяков «Моя счастливая деревня», С. Нурдквист «Переполох в огороде», сказки «Колосок», «Хаврошечка», «Липунюшка».
Подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о сельскохозяйственных профессиях.
Пополнить уголок сюжетно-ролевых игр атрибутами к играм «Фермеры», «Садоводы-огородники», «Хлеборобы», «Пчеловоды».
Совместная деятельность:
Подготовить беседы : «Труд людей в селе», «Сельскохозяйственная техника», «Как трудились наши предки».
Сделать дидактические и настольные игры «Профессии села», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Вершки и корешки», «Что растёт в поле», «Отгадай профессию».
Взаимодействие с родителям:
Участие в создании видеофильма «Сельскохозяйственные хлопоты детей нашей группы».
Изготовление макетов по теме «Сельскохозяйственные угодья».
Чтение художественной литературы по теме своим детям.
Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.
2 этап: Реализация проекта :
Беседа о сельскохозяйственных профессиях.
Беседа о безопасном поведении в поле, огороде, в саду.
Чтение стихотворений и рассказов по теме.
Загадки о сельскохозяйственных профессиях.
Повторение стихотворений.
Пословицы, поговорки о труде.
Д/и «Поймай – скажи», Д/и «Отгадай профессию», «Отгадай орудие труда».
Рисование на темы «Сельскохозяйственная техника», «Сельскохозяйственные профессии».
Лепка: «Овощи на грядках», «Садовые деревья».
Конструирование: «Огород».
Пальчиковая гимнастика: «Будем мы варить компот».
Прослушивание музыкальных композиций: «Урожайная», «Антошка», «Хороша деревня наша».
3 этап: Результативность проекта.
Выставка детско-родительских макетов «Сельскохозяйственные угодья».
Выставка рисунков детей по проекту «Сельскохозяйственные профессии».
Видеофильм «Сельскохозяйственные хлопоты детей нашей группы».
Коллективная работа группы – макет «Огород».
Итоговое мероприятие – презентация родителями макетов сельскохозяйственных угодий.
Информирование каждого родителя о результатах той или иной деятельности в процессе работы над проектом.