Наталья Славкина
Информационно-творческий проект «Профессии наших родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Профессии наших родителей»
Руководители проекта : Н. М., Славкина, воспитатель средней группы «Звёздочки»
Образовательная область:
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;
Возраст участников проекта : дети от 4 до 5 лет.
Публикация «Информационно-творческий проект „Профессии наших родителей“» размещена в разделах
- Проекты
- Проекты творческие
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Состав проектной группы : воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников.
Тип проекта : Информационно-творческий проект (3 недели)
Проблема проекта : недостаточные знания и представления детей о различных профессиях родителей и их особенностях.
Цель проекта : Расширение обобщение и закрепление представлений детей о профессиях родителей, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, родителей и месту их работы.
Задачи проекта :
1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях родителей и их особенностях.
2. Пробуждать любознательность и интерес у детей к профессиональной деятельности взрослых (профессии родителей и сотрудников детского сада).
3. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
4. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях родителей, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
5. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.
6. Содействовать развитию активного словаря детей.
7. Способствовать формированию нравственных ценностей.
8. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.
9. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
10. Содействовать развитию образного и пространственного мышления
Актуальность проекта : Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах? Привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях : их названии, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.
Предполагаемый результат: У воспитанников сформированы:
• представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов.
• представления о профессиях своих родителей.
• умение составлять описательный рассказ о профессиях с использованием опорной схемы.
•понимание значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны».
Ресурсное обеспечение: Целевые экскурсии, беседы, дидактические игры, сюжетно ролевые, настольные игры, наглядные материалы, чтение художественной литературы (чтение и отгадывание загадок по теме «Профессии».) Изобразительная деятельность (рисование, Конструирование из различных материалов (аппликация, (материалы для творчества.
Необходимое оборудование:
Литературный ряд: Иллюстрации по теме «Профессии в детском саду» Текст детской художественной литературы о профессиях : «А что у вас?» С. Михалков,«Кем быть?» В. Маяковский, «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер, «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков,
Иллюстрации по теме: «Профессии», «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные», С. Маршак, «Мы с Тамарой» А. Барто, Житков «Железная дорога» Б. Житков, «Знакомые профессии» А. Богдарин, «Шел по улице солдат» С. Баруздин. Альбом «Профессии наших родителей».
Демонстрационный ряд: Атрибуты к сюжетно – ролевым и дидактическим играм, бумага для рисования, по количеству детей, карандаши, краски. образец педагога, раскраски, картон, пластилин, бросовый материал настольно- печатные игры, фотографии с профессиями родителей.
Перспективное планирование работы с воспитанниками по информационно творческому проекту
«Профессии наших родителей»
Тема, цель,
итоговое мероприятие по теме Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Формы организации совместной
взросло – детской (партнерской) деятельности Предполагаемая самостоятельная
деятельность детей Материал и оборудование
Профессии работников детского сада (1 неделя)
Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности работников детского сада.
Итоговое мероприятие Выставка рисунков «Одежда по профессиям» Коммуникативная деятельность
Целевая экскурсия по детскому саду «Профессии в детском саду» (прачечная, кухня, кабинет медицинского работника) Рассматривание помещений детского сада, ознакомление с профессиями детского сада Вопросы детей. Помещения детского сада: прачечная, кухня, кабинет медицинского работника
Познавательно-исследовательская деятельность
Рассматривание иллюстраций и фотографий о профессиях в детском саду и результатах труда людей разных профессий Рассматривание иллюстраций и фотографий о профессиях в детском саду и результатах труда людей разных профессий Иллюстрации
по теме «Профессии в детском саду»
Игровая деятельность
Сюжетно- ролевые игра «Профессия повар», «Профессия врач»
С. р. и «Профессия повар, «Профессия врач» Атрибуты к сюжетно – ролевым играм
Изобразительная деятельность Рисование «Одежда по профессиям»
Раскрашивание одежды по профессиям Бумага для рисования, по количеству детей, карандаши, краски. Образец педагога.
Раскраски
Восприятие художественной литературы и фольклора
Чтение детской художественной литературы о профессиях
• «А что у вас?» С. Михалков
• «Кем быть?» В. Маяковский
• «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер
• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков Рассматривание литературы, иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий Текст детской художественной литературы о профессиях :
• «А что у вас?» С. Михалков
• «Кем быть?» В. Маяковский
•«Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер
• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение и отгадывание загадок по теме «Профессии». Придумывание загадок о профессиях детьми
Иллюстрации
по теме «Профессии»
Игровая деятельность
Дидактическая игра «Угадай кто это» Участие в дидактической игре
«Угадай кто это». Рассматривание и подбор иллюстраций к игре с изображением профессий, поддерживание беседы воспитателя.
Участие в сюжетно- ролевой игре
«Магазин игрушек». Создание собственных игровых замыслов и их обыгрывание Атрибуты к сюжетно-ролевым и дидактическим играм,
Все профессии важны, все профессии нужны
(2 неделя)
Цель: Формирование представления о разнообразии профессий на основе обобщения трудовых процессов и результата труда.
Итоговое мероприятие Оформление альбома из детских рисунков «Кем я хочу стать» - Конструирование из различных материалов Аппликация «Тележка - подарок для дворника»
Вырезание, склеивание деталей и отделка рамочки Альбомные листы, картон, пластилин, бросовый материал
Изобразительная деятельность
Рисование «Кем я хочу стать»
Раскрашивание одежды к профессиям «Кем я хочу стать»
Бумага для рисования, по количеству детей, карандаши, краски. Образец педагога.
Раскраски
Игровая деятельность
Настольная игра «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии» Участие в настольных играх «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии», Создание собственных игровых замыслов и их обыгрывание с помощью игровых предметов к профессиям Атрибуты к играм
Восприятие художественной литературы и фольклора
Чтение художественной литературы:
• «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари
• «Доктор Айболит» К. Чуковский
• «Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные», С. Маршак
• «Мы с Тамарой» А. Барто
• Житков «Железная дорога» Б. Житков
• «Знакомые профессии» А. Богдарин
• «Шел по улице солдат» С. Баруздин
Отгадывание загадок по теме «Профессии»
Прослушивание стихов, художественной литературы и отгадывание загадок о профессиях
• «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари
• «Доктор Айболит» К. Чуковский
• «Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные», С. Маршак
• «Мы с Тамарой» А. Барто
• Житков «Железная дорога» Б. Житков
• «Знакомые профессии» А. Богдарин
• «Шел по улице солдат» С. Баруздин
Отгадывание загадок по теме «Профессии»
Игровая деятельность
Настольные игры «Мы играем в магазин», «Кем быть?» Участие в настольных играх «Мы играем в магазин», «Кем быть?» Атрибуты к играм
Коммуникативная деятельность
Беседа «Кем я буду, когда вырасту»
Прослушивание рассказа воспитателя, с рассматриванием изображений профессий. Ответы на вопросы воспитателя. Иллюстрации
по теме «Профессии»
Настольно- печатные игры
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры «Мы пожарные», «Строители», «Больница», «Повар», «Автобус», «На дорогах города», «Такси», «В автобусе», «Магазин», «Парикмахерская», «Моряки», «Детский сад» Участие в настольных играх «Я изучаю профессии». «Профессии», Создание собственных игровых замыслов и их обыгрывание с помощью игровых предметов к профессиям
Участие в сюжетно-ролевых играх. Создание собственных игровых замыслов, обыгрывание Атрибуты к сюжетно-ролевым играм
Профессии наших родителей
(3неделя)
Цель: Расширение обобщение и закрепление представлений детей о профессиях родителей, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, родителей и месту их работы.
Итоговое мероприятие:
Оформление альбома «Профессии наших родителей». Коммуникативная деятельность
Беседа с детьми о профессиях родителей.
Составление рассказов о профессиях родителей по сюжетным фотографиям
Прослушивание рассказа воспитателя, с рассматриванием изображений профессий родителей. Ответы на вопросы воспитателя.
Рассказывание придуманного рассказа по иллюстрациям Фотографии с профессиями родителей.
Изобразительная деятельность Рисование «Женские профессии» Раскрашивание «Женские профессии» Альбомные листы карандаши, краски,
Образец воспитателя
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить» Подбор иллюстраций с изображением предметов труда, к профессий необходимых для работы Иллюстрации
по теме «Профессии»
Атрибуты к дидактическим играм,
Конструирование из различных материалов Художественный труд: альбом «Профессии наших родителей». Наклеивание сюжетных фотографий изображающих профессии родителей в фотоальбом. Просмотр иллюстраций в альбоме Клей, ножницы, альбом бумага
Образец педагога.
Альбом «Профессии наших родителей».
Итог проекта :
Дети имеют представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это способствует обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов.
Сформированы представления о профессиях своих родителей.
Дети умеют составлять описательные рассказы о профессиях с использованием опорной схемы.
Дети понимают значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны».
Продукт проекта :
Выставка рисунков «Одежда по профессиям»
Оформление альбома из детских рисунков «Кем я хочу стать»
Оформление альбома «Профессии наших родителей».