Папки-передвижки

Информационно-творческий проект «Профессии наших родителей»

Наталья Славкина
Информационно-творческий проект «Профессии наших родителей»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта «Профессии наших родителей»

Руководители проекта : Н. М., Славкина, воспитатель средней группы «Звёздочки»

Образовательная область:

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;

Возраст участников проекта : дети от 4 до 5 лет.

Публикация «Информационно-творческий проект „Профессии наших родителей“» размещена в разделах

Состав проектной группы : воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников.

Тип проекта : Информационно-творческий проект (3 недели)

Проблема проекта : недостаточные знания и представления детей о различных профессиях родителей и их особенностях.

Цель проекта : Расширение обобщение и закрепление представлений детей о профессиях родителей, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, родителей и месту их работы.

Задачи проекта :

1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях родителей и их особенностях.

2. Пробуждать любознательность и интерес у детей к профессиональной деятельности взрослых (профессии родителей и сотрудников детского сада).

3. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

4. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях родителей, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

5. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.

6. Содействовать развитию активного словаря детей.

7. Способствовать формированию нравственных ценностей.

8. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.

9. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

10. Содействовать развитию образного и пространственного мышления

Актуальность проекта : Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах? Привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях : их названии, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

Предполагаемый результат: У воспитанников сформированы:

• представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов.

• представления о профессиях своих родителей.

• умение составлять описательный рассказ о профессиях с использованием опорной схемы.

•понимание значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны».

Ресурсное обеспечение: Целевые экскурсии, беседы, дидактические игры, сюжетно ролевые, настольные игры, наглядные материалы, чтение художественной литературы (чтение и отгадывание загадок по теме «Профессии».) Изобразительная деятельность (рисование, Конструирование из различных материалов (аппликация, (материалы для творчества.

Необходимое оборудование:

Литературный ряд: Иллюстрации по теме «Профессии в детском саду» Текст детской художественной литературы о профессиях : «А что у вас?» С. Михалков,«Кем быть?» В. Маяковский, «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер, «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков,

Иллюстрации по теме: «Профессии», «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные», С. Маршак, «Мы с Тамарой» А. Барто, Житков «Железная дорога» Б. Житков, «Знакомые профессии» А. Богдарин, «Шел по улице солдат» С. Баруздин. Альбом «Профессии наших родителей».

Демонстрационный ряд: Атрибуты к сюжетно – ролевым и дидактическим играм, бумага для рисования, по количеству детей, карандаши, краски. образец педагога, раскраски, картон, пластилин, бросовый материал настольно- печатные игры, фотографии с профессиями родителей.

Перспективное планирование работы с воспитанниками по информационно творческому проекту

«Профессии наших родителей»

Тема, цель,

итоговое мероприятие по теме Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Формы организации совместной

взросло – детской (партнерской) деятельности Предполагаемая самостоятельная

деятельность детей Материал и оборудование

Профессии работников детского сада (1 неделя)

Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности работников детского сада.

Итоговое мероприятие Выставка рисунков «Одежда по профессиям» Коммуникативная деятельность

Целевая экскурсия по детскому саду «Профессии в детском саду» (прачечная, кухня, кабинет медицинского работника) Рассматривание помещений детского сада, ознакомление с профессиями детского сада Вопросы детей. Помещения детского сада: прачечная, кухня, кабинет медицинского работника

Познавательно-исследовательская деятельность

Рассматривание иллюстраций и фотографий о профессиях в детском саду и результатах труда людей разных профессий Рассматривание иллюстраций и фотографий о профессиях в детском саду и результатах труда людей разных профессий Иллюстрации

по теме «Профессии в детском саду»

Игровая деятельность

Сюжетно- ролевые игра «Профессия повар», «Профессия врач»

С. р. и «Профессия повар, «Профессия врач» Атрибуты к сюжетно – ролевым играм

Изобразительная деятельность Рисование «Одежда по профессиям»

Раскрашивание одежды по профессиям Бумага для рисования, по количеству детей, карандаши, краски. Образец педагога.

Раскраски

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение детской художественной литературы о профессиях

«А что у вас?» С. Михалков

«Кем быть?» В. Маяковский

«Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер

«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков Рассматривание литературы, иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий Текст детской художественной литературы о профессиях :

«А что у вас?» С. Михалков

«Кем быть?» В. Маяковский

«Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер

«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение и отгадывание загадок по теме «Профессии». Придумывание загадок о профессиях детьми

Иллюстрации

по теме «Профессии»

Игровая деятельность

Дидактическая игра «Угадай кто это» Участие в дидактической игре

«Угадай кто это». Рассматривание и подбор иллюстраций к игре с изображением профессий, поддерживание беседы воспитателя.

Участие в сюжетно- ролевой игре

«Магазин игрушек». Создание собственных игровых замыслов и их обыгрывание Атрибуты к сюжетно-ролевым и дидактическим играм,

Все профессии важны, все профессии нужны

(2 неделя)

Цель: Формирование представления о разнообразии профессий на основе обобщения трудовых процессов и результата труда.

Итоговое мероприятие Оформление альбома из детских рисунков «Кем я хочу стать» - Конструирование из различных материалов Аппликация «Тележка - подарок для дворника»

Вырезание, склеивание деталей и отделка рамочки Альбомные листы, картон, пластилин, бросовый материал

Изобразительная деятельность

Рисование «Кем я хочу стать»

Раскрашивание одежды к профессиям «Кем я хочу стать»

Бумага для рисования, по количеству детей, карандаши, краски. Образец педагога.

Раскраски

Игровая деятельность

Настольная игра «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии» Участие в настольных играх «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии», Создание собственных игровых замыслов и их обыгрывание с помощью игровых предметов к профессиям Атрибуты к играм

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение художественной литературы:

«Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари

«Доктор Айболит» К. Чуковский

«Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные», С. Маршак

«Мы с Тамарой» А. Барто

• Житков «Железная дорога» Б. Житков

«Знакомые профессии» А. Богдарин

«Шел по улице солдат» С. Баруздин

Отгадывание загадок по теме «Профессии»

Прослушивание стихов, художественной литературы и отгадывание загадок о профессиях

«Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари

«Доктор Айболит» К. Чуковский

«Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные», С. Маршак

«Мы с Тамарой» А. Барто

• Житков «Железная дорога» Б. Житков

«Знакомые профессии» А. Богдарин

«Шел по улице солдат» С. Баруздин

Отгадывание загадок по теме «Профессии»

Игровая деятельность

Настольные игры «Мы играем в магазин», «Кем быть?» Участие в настольных играх «Мы играем в магазин», «Кем быть?» Атрибуты к играм

Коммуникативная деятельность

Беседа «Кем я буду, когда вырасту»

Прослушивание рассказа воспитателя, с рассматриванием изображений профессий. Ответы на вопросы воспитателя. Иллюстрации

по теме «Профессии»

Настольно- печатные игры

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры «Мы пожарные», «Строители», «Больница», «Повар», «Автобус», «На дорогах города», «Такси», «В автобусе», «Магазин», «Парикмахерская», «Моряки», «Детский сад» Участие в настольных играх «Я изучаю профессии». «Профессии», Создание собственных игровых замыслов и их обыгрывание с помощью игровых предметов к профессиям

Участие в сюжетно-ролевых играх. Создание собственных игровых замыслов, обыгрывание Атрибуты к сюжетно-ролевым играм

Профессии наших родителей

(3неделя)

Цель: Расширение обобщение и закрепление представлений детей о профессиях родителей, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, родителей и месту их работы.

Итоговое мероприятие:

Оформление альбома «Профессии наших родителей». Коммуникативная деятельность

Беседа с детьми о профессиях родителей.

Составление рассказов о профессиях родителей по сюжетным фотографиям

Прослушивание рассказа воспитателя, с рассматриванием изображений профессий родителей. Ответы на вопросы воспитателя.

Рассказывание придуманного рассказа по иллюстрациям Фотографии с профессиями родителей.

Изобразительная деятельность Рисование «Женские профессии» Раскрашивание «Женские профессии» Альбомные листы карандаши, краски,

Образец воспитателя

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить» Подбор иллюстраций с изображением предметов труда, к профессий необходимых для работы Иллюстрации

по теме «Профессии»

Атрибуты к дидактическим играм,

Конструирование из различных материалов Художественный труд: альбом «Профессии наших родителей». Наклеивание сюжетных фотографий изображающих профессии родителей в фотоальбом. Просмотр иллюстраций в альбоме Клей, ножницы, альбом бумага

Образец педагога.

Альбом «Профессии наших родителей».

Итог проекта :

Дети имеют представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это способствует обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов.

Сформированы представления о профессиях своих родителей.

Дети умеют составлять описательные рассказы о профессиях с использованием опорной схемы.

Дети понимают значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны».

Продукт проекта :

Выставка рисунков «Одежда по профессиям»

Оформление альбома из детских рисунков «Кем я хочу стать»

Оформление альбома «Профессии наших родителей».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Разноцветное лето». Информационно-творческий проект «Разноцветное лето» Информационно творческий проект Актуальность: Огромную роль в том, насколько интересно пройдет лето для детей в детском.

Информационно-творческий проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий, познавательно –исследовательский. Срок реализации проекта: краткосрочный (3 месяца). Актуальность.

Информационно-творческий проект «Дорогою добра» Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком.

Информационно-творческий проект «Читаем Маршака» Тема проекта. «Читаем Маршака». Актуальность Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу,.

Информационно-творческий проект «Петергоф»Информационно-творческий проект «Петергоф» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением православного.

Информационно-творческий проект «Необычная мода» Информационно-творческий Проект "Необычная мода" 2017 Паспорт проекта Разработчики Период реализации Участники Тип проекта.

Информационно-творческий проект «Бабочки» Проект: «Бабочки» Вид проекта: информационно-творческий Тип проекта: долгосрочный Участники проекта: дети, родители, музыкальный руководитель,.

Информационно-творческий проект «Насекомые» Проект «Насекомые» Вид проекта: информационно-творческий Продолжительность проекта: краткосрочный 15.05 – 16.05 Участники проекта: воспитатель.

Информационно-творческий проект «Русские богатыри» Тема проекта: «Русские богатыри». Тип проекта: творчески – информационный. Вид проекта: краткосрочный. Актуальность: Патриотическое воспитание.

Стенгазета «Профессии наших родителей»Стенгазета «Профессии наших родителей» Стенгазета "Профессии наших родителей" Воспитатель МДОУ детский сад "Золотые зернышки" Захарова У. В. [/i] В нашей группе продолжается работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Профессии наших родителей»
Опубликовано: 8 июня 2018 в 16:07
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-творческий проект «Профессии наших родителей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Славкина (УИ 77155) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД