Лучший педагог года

Информационно-творческий проект «Петергоф» (1 фото)

ирина красова
Информационно-творческий проект «Петергоф»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением православного духовно – нравственного развития «Сретенский» Яковлевского района Белгородской области

информационно – творческий проект

Информационно-творческий проект «Петергоф»

Красова Ирина Станиславовна

воспитатель

г. Строитель – 2015 год

Паспорт проекта.

ПРОЕКТ «ПЕТЕРГОФ»

Публикация «Информационно-творческий проект „Петергоф“» размещена в разделах

Руководитель проекта : Красова Ирина Станиславовна, воспитатель МБДОУ «Детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением православного духовно – нравственного развития «Сретенский» Яковлевского района Белгородской области

Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги. Так же проект предусматривает активное участие родителей воспитанников

По срокам проведения: кратковременный (с сентября 2014г. по май 2015г).

Вид проекта : информационно – творческий.

информационный (дети совместно с родителями и воспитателями собирают информацию из разных источников);

творческий (дети рисуют, составляют рассказы, поют песни, создают новые правила поведения в общественных местах и сюжетно –ролевых играх);

Актуальность проекта : 2014 год был объявлен годом культуры, познанием наших исторических ценностей, сохранения культурно-исторического наследия, что подарены нашему ныне живущему поколению нашими предками, а наш долг не растерять, а поддержать и преумножить, то культурное наследие пришедшее к нам через века. Ведь в России издавна рождались красивейшие города как Москва с ее великолепными соборами, Великий Новгород с белокаменными церквами, Петербург –город сказка.

….Петербург- площади, парки, памятники, дворцы. В Петербургской области есть Петродворцовский район и город Петергоф, именно там мы имеем счастье лицезреть ансамбли фонтанов, рассказывающих нам свои легенды, истории и тайны из глубины прошлых времен.

Частичку архитектурного ансамбля, мы решили воссоздать в нашем детском саду, напоминающую о красоте Петергофа, фонтан. Любуясь нашим фонтаном, мы решили совместно с детьми, родителями и педагогами изучить красивую историю Петергофа и его загадочные, великолепные фонтаны. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью истории.

Задачи проекта :

- Формировать представление о городе Санкт Петербурге и Петергофе. Пробудить в детях познавательный интерес к историческому городу.

-Познакомить с архитектурными ансамблями фонтанов Петергофа

- Развивать связную речь детей посредством составления рассказов, пересказа сказок.

- Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к своей родине средствами эстетического воспитания: через музыку, изобразительную деятельность, художественное слово.

- Способствовать укреплению семейных связей, развитию партнерских отношений между родителями и детским садом.

- Формировать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, патриотизм, любовь к Родине.

Цель проекта : создать условия для обогащения знаний детей о городе Санкт Петербурге и Петергофе, развивать познавательные, творческие способности воспитанников; сформировать у детей и родителей интерес к культурным ценностям прошлого и настоящего города Санкт Петербурга и Петергофа; воспитывать чувство патриотизма, уважение и любовь к России, через познание истории отечественных городов.

Формы и методы работы:

Образовательная деятельность, презентации, беседы, просмотр мультфильмов, ситуации, прослушивание стихов, настольные игры, чтение художественных произведений, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.

Содержание проекта :

- провести образовательную деятельность познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;

- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т. д. ;

- вместе с детьми изготовить коллективную работу: «Фонтан»

- привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: фотовыставки «Достопримечательности города Петергофа»; Сделать постановку из истории Петергофа

Ожидаемый результат:

Приобретение знаний о достопримечательностях города и его истории.

Дать знания о разновидностях фонтанов, знать их названия; уметь различать и находить сходства в разновидностях архитектурных строений.

Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах.

Развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своей Родине.

Основные направления в работе по реализации проекта :

Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка, музыка, физическое развитие.

Принципы реализации проекта :

Принцип личностно-ориентированного общения

В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом и родителями, а не просто пассивно перенимают опыт общения со взрослыми.

Принцип последовательности

Предполагает планирование изучаемого материала последовательно: от близкого к далёкому.

Принцип наглядности

Широкое представление наглядности: иллюстрации, показ слайдов, фотографии пейзажей, памятников, достопримечательностей и т. д. с использованием компьютера и мультимедийной системы.

Принцип занимательности

Материал должен быть интересным, увлекательным для детей. Этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижения результата.

Этапы проекта

1 этап - подготовительный. Включает в себя: изучение литературы информационных источников интернета по данному направлению; пополнение знаний об истории города, его культурных достопримечательностях, традициях, биографий знаменитых людей; планирование работы, выбор форм и методов; подбор иллюстративного и литературного материала для работы с детьми. слайды, музыку; по тематике проекта;

- подготовить материал для изобразительной деятельности.

2 этап – практический. Он включает в себя два направления:

работу с детьми, то есть образовательную деятельность, игровую деятельность (подвижные, интеллектуальные, интерактивные игры, творческую деятельность.

сотрудничество с родителями воспитанников включает в себя разработку презентаций, помощь в поиске фото материала о городе и фонтанах.

3 этап – заключительный. заинтересовать детей достопримечательностями и рассказами о городе Санкт – Петербурге, Петергофе, вызвать желание побывать в этих исторических, красивых местах.

Создать коллективную работу детей «Фонтаны Петергофа», «Фонтан в детском саду», организовать фото-выставку совместно с родителями «Загадочный город России», Оформить презентацию «Путешествие по городу». Разработать интерактивные игры для детей «Мода при Петре», «Построй фонтан».

План проекта

Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

№ Тема Цель Дата

1 Сбор информации изучение литературы информационных источников интернета по данному направлению; пополнение знаний об истории города, его культурных достопримечательностях, традициях, биографий знаменитых людей; планирование работы, выбор форм и методов; подбор иллюстративного и литературного материала для работы с детьми. слайды, музыку; по тематике проекта;

- подготовить материал для изобразительной деятельности.

Сентябрь

Октябрь

2 Петр 1 – великий царь и император всероссийский. Образовательная деятельность в виде презентации. краткая история.

познакомить детей с историей основания города Санкт-Петербурга, с его основателем Петром I, дать представления о городе, его особенностях, символике (гербе) Ноябрь

3. Достопримечательноти города Санкт Петербурга. Показ презентации.

Познакомить с видами Санкт- Петербурга,вызывать эмоциональный отклик, пробуждать любознательность и интерес к достопримечательностям Санкт-Петербурга.

Декабрь

4. Мода во времена Петра 1 Образовательная деятельность в виде презентации. Краткая история появления новой моды. Рассказ о тех или иных нарядах

Познакомить с модой которая появилась при Петре1,вызывать эмоциональный отклик, пробуждать любознательность и интерес к нарядам 17 века; познакомить с новой интерактивной игрой «Одень куклу на бал».

Январь

5 Прогулка по Петергофу. (Прогулка по Нижнему парку) Образовательная деятельность в виде презентации. Краткий обзор дворцов и фонтанов, зарисовка карты

Путешествие по Петергофу.

Формировать представление о личности Петра 1.

Познакомить с загородной резиденцией Петра 1 – Петергофом; создать виртуальную экскурсию по Нижнему парку Петергофа; вызывать эмоциональный отклик, пробуждать любознательность и интерес к достопримечательностям и фонтанам Петергофа. Развивать у детей память, воображение, фантазию.

Февраль

6 Путешествие по Петергофу.

(Прогулка по Верхнему парку)

.

Продолжать формировать представление о личности Петра 1. Познакомить с загородной резиденцией Петра 1 – Петергофом; создать виртуальную экскурсию по Верхнему парку Петергофа; вызывать эмоциональный отклик, пробуждать любознательность и интерес к достопримечательностям и фонтанам Петергофа. Развивать у детей память, воображение, фантазию Март

7 Путешествие по Петергофу. Улыбки Петергофа.

Создать виртуальную экскурсию к самым интересным с точки зрения детей фонтанам Петергофа; вызвать эмоциональный отклик, пробуждать любознательность и интерес к достопримечательностям и фонтанам Петергофа. Развивать у детей память, воображение, фантазию.

Апрель

8 Бал. Асамблея. Создать дружелюбную обстановку, доставить детям радость Май

Реализация проекта :

Художественно-эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка, музыка,

1.«Фонтаны Петергофа» - раскраска картинок, передача точного цвета, выделение архитектурной особенности.

2.«Фонтан детского сада» - аппликация из бросового материала, растений; коллективная работа.

3.«Фонтан детского сада» - лепка из соленого теста, выделение характерных особенностей и запоминающихся черт.

4. Прослушивание музыкальных произведений. Прослушивание в записи органа. Барабанный марш. Музыка балов.

Чтение художественной литературы:

Сказки :

- «Сказ о том, как наш город родился»

- «Спас на крови»;

- «Петропавловская крепость»

- «Зимний дворец»;

- «Медный всадник»

- «Площадь декабристов»;

- «Секрет Дворцового моста».

Мультфильмы:

Петровская эпоха

Петр и Петруша.

Рассказы, повести:

- «Этот город Ленинград» Будогоская Л., Владимиров Ю. ;

- А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);

- Н. Носов «Метро».

Стихи о Санкт-Петербурге

- С. Скаченков «Ночью на Невском»; «Ночной ветер»; «Петродворец»;

- В. Брюсов «К медному всаднику»;

- А. Фатьянов «Петербург», «Белые ночи»;

Настольные игры:

- «Лабиринт»;

- «Пазлы», «Домино».

Подвижные игры:

- «Львы из камня»;

- «Горелки»;

- «С кочки на кочку».

Итог проекта :

- оформление альбома: «Санкт Петербург» «Петергоф», «Дворцы и фонтаны Петергофа»; - интерактивные игры о Петергофе;

- фото выставка «Достопримечательности города Петергоф»;

- Литературно-музыкальный праздник «Бал в Петергофе».

Управление образования администрации муниципального района

«Яковлевский район» Белгородской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

православного духовно – нравственного развития

«Сретенский»

Образовательная деятельность.

(Для детей старшего дошкольного возраста)

Тема: «Петр 1»

Красова Ирина Станиславовна

воспитатель

г. Строитель, 2014г

1. Образовательная деятельность. познавательное развитие.

В интеграции с физической, социально-коммуникативной, художественно-эстетической областями.

Тема: «Петр 1»

Цель: познакомить детей с историей основания города Санкт-Петербурга, с его основателем Петром I, дать представления о городе, его особенностях, символике (гербе)

Когда то давным - давно в царской семье родился мальчик Петр. И сразу же по всей столице, Москве, радостно зазвонили колокола. К маленькому Петру приставили разных мамок и нянек, выделили особые покои. Лучшие мастера изготовили для царевича мебель, одежду, игрушки. Мальчик с раннего возраста особенно любил игрушечное оружие: К 5 годам в детской маленького царевича не было других игрушек, кроме военных. И теперь в мастерскую Оружейной палаты то и дело приносили на починку прорванные барабаны, сломанные луки и потешные пистолеты, сабельки, ружья. Мамки и няньки не могли уследить за Петрушей: только отвернуться, как малыша дома нет - убегал играть с дворовыми мальчишками. Они станут его первыми полководцами. Всю жизнь будут ему верной опорой.

Папа Петра, Алексей Михайлович, что герб государству новый повелел изготовить, заказал для сына икону с изображением на одной стороне Святой Троицы, а на другой – апостола Петра. Икона была изготовлена в рост новорожденного царевича. Петр впоследствии всегда возил ее с собой,

считая, что эта икона оберегает его от несчастий и приносит удачу.

Обучался Петр дома под надзором «дядьки» Никиты Зотова. Тот горевал, что царевич к 11 годам не слишком успевал в грамоте, истории и географии, захваченный военными «потехами» вначале в селе Воробьеве, затем в селе Преображенском.

В этих «потешных» играх царя участвовали специально созданные «потешные» полки, которые стали настоящей армией Петра.

Когда Петр вырос и стал царем, изменил герб государства, построил много кораблей, у него был целый морской флот, строил дворцы, парки, фонтаны, чтобы в его новой столице Санкт-Петербурге, которую построил, было красиво. Он даже украшения, посуду, мебель и одежду из за границы привез.

А еще Петр первый запретил отращивать бороды и приказал носить парики белого цвета.

Женщины должны были носить широкие юбки и должен быть приталенный силует.

Конечно царь как и все люди уставал и он решил за городом Санкт Петербургом, где то в 30 км устроить место для отдыха, но так как Петр любил все красивое и дорогое, он построил Петродворец, и еще несколько дворцов, парков, много фонтанов и назвал это место Петергоф. Вот такой он был этот царь –Петр I. А о его Петергофе мы погорим в следующий раз. Знаете а мне очень интересно узнать историю нашего герба, вот бы встретить самого царя Алексея и Петра. Ну да ладно пойдемте, пройдемся по лесу.

А сейчас отправимся с вами в путь.

Физ. мин. «ПУТЕШЕСТВИЕ»

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем (ходьба назад)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте)

Останавливаемся. Использование мультимедийной установки. (за столом в раздумье сидит Алексей, папа Петра1)По моему мы попали в прошлое. Подождите кто то сидит и работает за столом, по моему это царь Алексей Михайлович.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Государь, издалека мы прибыли к тебе. Снизойди до нас: расскажи про герб российский и покажи его, чтобы ребята историю нашу знали.

Царь: Рассказать — расскажу, а вот показать не получится. Сломали нам герб, а как опять собрать — ума не приложу.

Дети собирают на интерактивной доске разрезанную картинку с изображением герба.

Царь: Молодцы! Ну вот, смотрите. Три короны — это три покоренных нами царства: Казанское, Астраханское, Сибирское. У орла крылья распростертые, а в лапах у него — держава и скипетр. Скипетр — это жезл, украшенный резьбой, символ царской власти. Держава — золотой шар с крестом наверху.

Дети благодарят Алексея Михайловича, прощаются. Гаснет свет. Входит Петр I.

Петр I : Здорово, орлы! С чем пожаловали?

(Дети отвечают.)

Петр I : Все узнаете, только сначала загадки мои отгадайте:

На горе-горушке

Стоят старушки,

Как охнут —

Люди глохнут. (Пушки)

Грянул гром,

Веселый гром,

Засверкало все кругом!

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют!

Это праздничный. (Салют)

Петр I : Молодцы! Теперь могу вам наш герб показать. Заменил я царские короны на императорские, дал орлу цепь ордена святого Андрея Первозванного. Всадника на щите в 1727 году назвал Георгием Победоносцем. Таков ныне герб российский!

Воспитатель Ну что ж нам пора возвращаться.

Физ. мин «Путешествие».

Воспитатель Понравилось вам путешествовать. До свидания, до нового путешествия во времени.

Управление образования администрации муниципального района

«Яковлевский район» Белгородской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

православного духовно – нравственного развития

«Сретенский»

Образовательная деятельность

(Для детей старшего дошкольного возраста)

«Путешествие по Санкт-Петербургу».

Красова Ирина Станиславовна

воспитатель

г. Строитель, 2014г

2. Образовательная деятельность познавательное развитие.

В интеграции с физической, социально-коммуникативной, художественно-эстетической областями.

«Путешествие по Санкт-Петербургу».

Цель: Познакомить с видами Санкт- Петербурга,вызывать эмоциональный отклик, пробуждать любознательность и интерес к достопримечательностям Санкт-Петербурга.

Воспит: Мы с вами познакомились с Петром 1, великим царем России. И вот однажды:

На берегу пустынных волн

Стоял он, дум великих полн,

И вдаль глядел. Пред ним широко

Река неслася, бедный челн

По ней стремился одиноко.

По мшистым, топким берегам

Чернели избы здесь и там,

Приют убогого чухонца;

И лес, неведомый лучам

В тумане спрятанного солнца,

Кругом шумел. И думал он:

Отсель грозить мы будем шведу,

Здесь будет город заложен

Назло надменному соседу.

Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно,

Ногою твердой стать при море.

Сюда по новым им волна

Все флаги в гости будут к нам,

И запируем на просторе.

Воспит. Дети давай мы с вами закроем глаза, повернемся вокруг себя три раза и скажем «1,2,3 время в прошлое неси.»

Дети открывают глаза перед ними «Петр 1»

Пё тр 1: “Я царь, а у меня мозоли на руках”. Безделья я не терплю, и день мой заполнен до предела. Встаю я очень рано, до рассвета, и в 3-4 часа утра уже присутствую на совете министров. Быстро обсудив множество дел, отправляюсь в Адмиралтейство. Там слежу за постройкой судов, а нередко и сам берусь за топор, ведь корабельное дело знаю до тонкостей. Потом, зайду домой, займусь токарным делом, которое очень люблю. За свою жизнь освоил я 14 ремесел.

В 11 часов сажусь обедать. За столом долго не засиживаюсь, обед состоит из простых блюд, среди которых непременно любимый мною студень. После обеда короткое время отдыхаю, а затем отправлялся на строительство, посещаю мастерские, осматриваю корабли.

Вечером я обычно навещаю друзей, но к себе возвращаюсь рано и ложусь спать.

“Делу время, потехе – час”, – люблю я говорить окружающим.

Пё тр 1: -А знаете ли вы, мои юные друзья, что строительство города Санкт Петербург, что на берегах реки Невы началось с Петропавловской крепости?

А давайте –ка мы с вами поиграем в игру

«По болоту Петр шел»

Водящий находится в середине круга.

(Дети идут по кругу, со словами).

По болоту Петр шел

Остров заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит

Пушками врагу грозит.

Бам, бам, бам, бам!

Не осталось зайцев там.

«Петр»

Я по острову пойду,

Шевельнется кто- найду.

Дети –замирают. «Петр» - удаляет из игры тех «зайцев» которые пошевелились.

«Петр» - зайцы пушек испугались,

По кустам все разбежались.

(Дети убегают на места).

«Петр» - А вы знаете почему я город назвал Санкт – Петербург?

Дети: нет.

«Петр» : После первых побед заложил я на берегах Невы крепость, которую и назвал Санкт-Петербургом, что означает “святого Петра крепость». Это имя ангела-хранителя царя – святого апостола Петра. Назван город на европейский манер «Санкт», потому, что в отличие от древней Москвы, решил заложить европейскую столицу России и самим названием подчеркнул, что этот город европейский.

«Петр» : А как бы я хотел увидеть как выглядит мой город сейчас.

Воспит: ребята давайте вместе с Петром 1 посмотрим какой красивый город Санкт- Петербург. (презентация) в городе много парков, скверов и садов и самый известный - Летний сад (презентация сл10-13).

Воспит: Давайте поиграем в игру «Статуя замри»

Ветер колышется раз (дети двигаются по залу,

Ветер колышется два (изображая руками «ветер»).

Крутит листву заметает,

В статуи всех превращает.

(Дети изображают различные статуи, «замерев» на месте).

Воспит: девочки и мальчики вам понравилась экскурсия по сказочному городу Санкт Петербургу? А теперь подумайте, как бы вы отозвались об этом городе, давайте поиграем в игру «Вежливые слова»

Игра «Вежливые слова»

Дети передают друг другу мяч, называя вежливое слово.

А сейчас я вам предлагаю разбиться на группы, выбрать себе творческое дело и выполнить задание.

Деятельность детей - Творческая мастерская

1. Изготовление флага России из бумаги

2. Выкладывание из пазлов с видами Петербурга. (разрезанные картинки)

3. Соедини рисунок по точкам - узнай, что изображено.

4. Закрашивание силуэтов города.

Воспит: как красиво, молодцы, мне очень понравилась сегодняшняя встреча, а вам? Если да, то прикрепите над городом Санкт Петербургом – звезду, если не очень то кружок. Спасибо!

Публикации по теме:

«Разноцветное лето». Информационно-творческий проект «Разноцветное лето» Информационно творческий проект Актуальность: Огромную роль в том, насколько интересно пройдет лето для детей в детском.

Информационно-творческий проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий, познавательно –исследовательский. Срок реализации проекта: краткосрочный (3 месяца). Актуальность.

Информационно-творческий проект «Дорогою добра» Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком.

Информационно-творческий проект «Читаем Маршака» Тема проекта. «Читаем Маршака». Актуальность Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу,.

Информационно-творческий проект к празднику 8 МартаИнформационно-творческий проект к празднику 8 Марта Информационно-творческий проект к празднику 8 Марта. Цель проекта: Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям,.

Информационно-творческий проект «Необычная мода» Информационно-творческий Проект "Необычная мода" 2017 Паспорт проекта Разработчики Период реализации Участники Тип проекта.

Информационно-творческий проект «Бабочки» Проект: «Бабочки» Вид проекта: информационно-творческий Тип проекта: долгосрочный Участники проекта: дети, родители, музыкальный руководитель,.

Информационно-творческий проект «Насекомые» Проект «Насекомые» Вид проекта: информационно-творческий Продолжительность проекта: краткосрочный 15.05 – 16.05 Участники проекта: воспитатель.

Информационно-творческий проект «Рождество Христово» Тип проекта: -информационно- творческий. - по продолжительности: краткосрочный. - по возрасту: разновозрастной Сроки реализации проекта:.

Информационно-творческий проект «Русские богатыри» Тема проекта: «Русские богатыри». Тип проекта: творчески – информационный. Вид проекта: краткосрочный. Актуальность: Патриотическое воспитание.

Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Петергоф»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 14:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-творческий проект «Петергоф»» (включая файлы) размещена пользователем ирина красова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД