Иванова Наталья Анатольевна
Проект «Секреты овощей»
Тема недели: «Секреты овощей»
Цель детей: принять участие в исследовательской деятельности «Кто играет в прятки на осенней грядке?»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе исследовательской деятельности «Кто играет в прятки на осенней грядке?» Итоговое мероприятие: исследовательская деятельность «Кто играет в прятки на осенней грядке?»
С 13.09 по 17.09.21г.
Понедельник НОД Познание (окружающий мир)
Тема: «Во саду ли, в огороде»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе исследовательской и поисковой деятельности
Публикация «Проект „Секреты овощей“» размещена в разделах
Задачи: создать условия для:
- совершенствования знаний детей о разнообразии овощей;
- способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
НОД Музыка
По плану муз. руководителя
НОД Коммуникативная деятельность (чтение художественной литературы)
Чтение рассказов В. Сутеев
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе слушания.
Задачи: создать условия для:
-развития способностей детей вслушиваться в текст;
-развития умения находить в моменты, которые могут произойти с любым ребенком;
1.
Кружковая деятельность (ЦДТ) Утро
Труд в природном уголке
Утренний сбор: беседа с детьми о теме недели «Что мы знаем? Что хотим узнать? Что для этого необходимо сделать?»
Д/игры «Фрукты-овощи»
Рассматривание иллюстраций по теме недели
Дидактическая игра «Скажи ласково» (упражнять в словообразовании)
Прогулка
Наблюдение за птицами.
П/и «Охотники и утки», «Гуси - лебеди»
Инд. Работа объяснение правила игры Злата Ф., Диана М.
2 половина дня
Хождение по ребристой дорожке (профилактика плоскостопия)
Отгадывание загадок об овощах
Беседа «Что будет если…».
Прогулка № 2
Подвижная игра «Гуси - лебеди», «Летает, плавает, бегает»
Трудовая деятельность «Почистим участок от листьев» Сюжетные картинки, иллюстрации на тему недели
Подбор аудио записей
Д/и по теме
Предложить родителям найти и просмотреть с детьми информацию по теме недели
Вторник НОД Познание (ФЭМП)
Тема: «Вверх, вниз»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Задачи: создать условия для:
- знакомство с составом числа 6;
- развития умения ориентироваться на листе бумаги;
- побуждения детей к речевой активности;
-развитию навыков взаимодействия.
Художественно-эстетическое (рисование)
Тема: «Овощи»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности
Задачи: создать условия для:
- вовлечения детей в творческую деятельность;
- развития умения рисовать разнообразные овощи;
- развития детской инициативности;
- самостоятельного выбора материалов.
Физическая культура на улице
«Раз горох, два горох»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности детей.
Основные виды движений
- Ходьба с высоким подниманием колен
- «Целься вернее» (метание в цель)
П/ И: «Охотники и утки», «Филин и пташка»
Заключительная
Ходьба в колонне друг за другом
1.
2. Кружковая деятельность
2. НОД Художественно-эстетическое (лепка)/приобщение к искусству
Тема: «Магазин овощей»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности
Задачи: создать условия для:
- формирования умения создавать при помощи пластилина овощи;
- развития творческих способностей;
- взаимодействия детей в процессе лепки;
-выражения своих мыслей в процессе работы над поделкой;
- развития детской инициативности.
Утро:
Беседа об овощах, рассматривание иллюстраций.
Сочинение и разгадывание загадок об овощах.
Д/и «Давай поздороваемся»
Игры по инициативе детей
Прогулка
Наблюдение за скворечником на участке детского сада (продолжать развивать познавательный интерес к окружающему миру)
П/и «Гуси - лебеди», «Пустое место»
Инд. Работа прыжки ч/з скакалку с Максимом Б., Робертом С.
Чтение перед сном: А. Майков «Ласточка»
2 половина дня
Упражнение «Что можно делать?» (упражнять в подборе слов-действий). Ребёнок делает то, что воспитатель говорит ему на ушко, остальные дети определяют (взял, сложил, разложил и т. д.).
Инд. работа с Ксюшей Х., Златой Ф., «Составь слова из букв»
Беседа по правилам безопасного поведения в парках нашего города.
Прогулка № 2
Игры на развитие фонематического слуха «Хлопни в ладоши», «Угадай слово по звукам»
П/и «Третий лишний», «Сова и мыши»
Индив. работа с Юлей М., Алисой Ф. (угадай первый звук в слове)
Выставка книг (худ. лит-ра., познавательные)
Раскраски по теме Участие в подготовке и организации итогового
события
Среда
НОД Развитие речи
Тема: составление описательного рассказа «Овощи на грядке»
Цель: создание социальной ситуации развития в
процессе организации речевой активности.
Задачи: создать условия для:
- формирования умения детей составлять описательный рассказ по плану – схеме;
- развития умения работать в подгруппах (умении договариваться при составлении рассказа);
- развития умения слушать друг друга, умения высказывать своё мнение;
- взаимодействия со сверстниками;
- проявления детской инициативы.
3.
4. НОД Музыка
5. По плану муз. руководителя
Кружковая деятельность (ЦДТ)
Утро
• Словесная игра «Доскажи словечко»
• Беседа «Как мы помогаем в огороде?»
• Д/и «Перья павлина»
Прогулка
Наблюдение за гнездами на деревьях (продолжать развивать интерес к окр. миру)
Труд на участке «уборка на веранде»
П/ и: «Сова и мыши», «Охотники и утки»
Инд. работа с Артемом З., Максимом Б. умение договариваться, делиться.
Чтение перед сном: В. Бианки «Грачи»
2 половина дня
Индивидуальная работа (закреплять навыки обведения фигур по точкам) Алиса Ф., Софья Т.
Театральная д-ть: «В гостях у сказки»
Словесная игра «Глухой телефон»
Беседа по безопасности «Осторожно – незнакомец!»
Прогулка № 2
Подвижная игра «Охотники и утки»
Индивидуальная работа с Софьей Т., Максимом Б. (упражнять в счёте в пределах 10, прямой и обратный) Д /и по теме
Счетный материал
Трафареты «Овощи»
Атрибуты к театральной деятельности
Предложить родителям во время прогулок с детьми понаблюдать за изменением природы осенью
Четверг НОД Развитие речи
Тема: «В мире овощей»
Цель: создание социальной ситуации развития в
процессе организации речевой активности.
Задачи: создать условия для:
- развития умения работать в подгруппах (умении договариваться при составлении рассказа);
- развития умения слушать друг друга, умения высказывать своё мнение;
- проявления детской инициативы.
НОД физическая культура
По плану физ. инструктора
1. Кружковая деятельность (ЦДТ)
НОД Худ. -эстетич развитие (аппликация/конструирование)
Тема: «Подарки осени»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.
Задачи: создать условия для:
- конструктивной деятельности;
-самостоятельного выбора материалов;
- развитию навыков взаимодействия;
- развития детской инициативы. Утро
Д/игра «Угадай - ка»
Пальчиковая игра «Капуста»
Слушание музыки «Пение птиц»
Прогулка
Наблюдение за вороной
Индивидуальная работа: прыжки на одной ноге Ксюша Х., Соня Е.
Игры на ориентирование в пространстве «Я считаю до шести»
П/и «Гуси - лебеди»
2 половина дня
Д/и «Кто лишний?»
Сл. /игра «Глухой телефон»
Экспериментальная деятельность «Такие разные овощи»
Индивидуальная работа закреплять навыки обведения по точкам Диана М., Софья Т.
Прогулка № 2
Словесная игра «Один много», «Скажи наоборот»
Игры по инициативе детей Раскраски по теме недели
Д/игры по теме
Материалы для экспериментирования Индивидуальная консультация о предстоящем итоговом событии.
Пятница НОД Познание (ФЭМП)
Тема: «В гостях у Незнайки»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Задачи: создать условия для:
- знакомства с объемными фигурами: конус пирамида, их отличия;
- совершенствования прямого и обратного счета в пределах 6;
- побуждения детей к речевой активности;
-развитию навыков взаимодействия.
6.
НОД физическая культура
По плану физ. инструктора
Итоговое событие: исследовательская деятельность «Кто играет в прятки на осенней грядке?»
Утро
• Труд в природном уголке
Д/и «Подбери перо павлину»
Пение детских песен
Прогулка
Наблюдение за гнездами на деревьях
Инд. работа «Пройти по линии» Максим Б., Алиса Ф.
Трудовая деят-ть уборка листьев на участке
Словесная игра «Скажи ласково»
П/и «Охотники и утки», «Выжигало»
2 половина дня
Чтение стих-ия Е. Благининой «Журавушка»
Самостоятельная творческая деятельность детей.
• Вечерний сбор «Мне запомнилось на этой неделе….», выбор темы следующей недели.
Прогулка № 2
Игры по инициативе детей.
Материалы для итогового события
Проведение итогового события
Инд. беседы.
Сообщение о теме проекта
следующей недели