Папки-передвижки

Проект «Секреты хлеба»

Елена Васильева
Проект «Секреты хлеба»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад “Росинка” г. Ядрин Чувашской Республики

Познавательно-исследовательский проект

«Секреты хлеба»

[/h3]

Составитель:

воспитатель Е. Г. Васильева

Ядрин,2017г.

Актуальность проекта

Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь нужно в семье, в детском саду и в школе. Хлеб в нашей стране – это продукт человеческого труда, это символ жизни, здоровья, благополучия. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один прим пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него? Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Публикация «Проект „Секреты хлеба“» размещена в разделах

Проблема: недостаточные представления о производстве хлеба; о пути,

который проходит хлеб, прежде чем попасть на стол;

Вопросы:

Основополагающий:

Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?

Что во главе стола стоит?

Вопросы проблемные:

Как люди выращивают хлеб?

Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?

Что необходимо чтобы испечь хлеб?

Участники проекта

Дети средней группы, воспитатель, родители.

Цель проекта:

Расширить знания детей о хлебе.

Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи:

расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

уточнить знания детей о процессе приготовления хлеба, как полезного и необходимого продукта для жизни человека;

учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;

побуждать к активным действиям в совместной деятельности с взрослыми и детьми;

развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;

воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Сроки реализации проекта: 10.04.2017г. - 21.04.2017 г.

Предполагаемый результат:

понимание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба.

представления детей о технологии приготовлении хлеба.

воспитание бережного отношения к хлебу;

развитие у детей познавательной активности, творческих способностей

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный этап:

составление перспективного плана мероприятий

поиск материалов по данному проекту;

разработка конспектов познавательно-речевых и творческих образовательных деятельностей, наблюдений, бесед

подбор художественной литературы, пословиц и поговорок о хлебе;

подбор информационного материала в уголок родителей;

ознакомление с проектом родителей и привлечение их к пополнению мини-музея хлеба.

2. Основной этап:

НОД: «От зернышка до хлебушка», «Как хлеб растет», «Откуда хлеб пришел?», «Золотые слова – хлеб всему голова»

Беседы: «Как хлеб на стол пришел»; «Какой бывает хлеб»; «Как испечь хлеб дома»; «Берегите хлеб»

Чтение художественной литературы: Сказки: «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»; И. Токмакова «Что такое хлеб»; Н. Самкова «О хлебе»; П. Коганов «Хлеб - наше богатство»

1. Скороговорки о хлебе:

Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.

Хорош пирожок - внутри творожок.

Саша любит сушки, Соня – ватрушки.

Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.

2. Пословицы и поговорки о хлебе

Будет хлеб, будет и обед.

Пот на спине, так и хлеб на столе.

Без соли невкусно, а без хлеба несытно.

Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош.

Покуда есть хлеб, да вода- все не беда.

Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь.

Без хлеба и мдом сыт не будешь.

Без хлеба и у воды жить худо.

3. Приметы о хлебе

Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу.

Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.

Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.

Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.

Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.

Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать

4. Игры:

Дидактические игры: «Что из какой муки испекли»; «Что сначала, что потом»; «А какой он, хлеб»; «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; «Назови профессию»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Булочная», «Кулинария»

Пальчиковые игры: «Хлеб», «Откуда хлеб пришел?», «Тесто»

Подвижные игры: «Каравай», "Посадили зернышко"

5. Художественно-творческая деятельность:

Рисование хлебных полей

Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий

6. Исследовательская деятельность

Пополнение мини-музея хлеба, рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса; пшеничной муки, ржаной муки).

7. Опытно – экспериментальная деятельность выращивание семян (овса)

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям вместе с детьми найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

Консультация «Значение хлеба в жизни человека»

Предложить родителям совместно с детьми изготовить хлебобулочные изделия в домашних условиях.

3. Заключительный этап

выставка детских рисунков и поделок «От зерна до каравая»

досуг «Хлеб – всему голова»

Чаепитие с родителями с хлебобулочными изделиями

Вывод

В ходе проектной деятельности по заданной теме, дети узнали о русских традициях, связанных с выращиванием хлеба на Руси, о процессах обработки зерна и выпечки различных хлебобулочных изделий, о ценности хлеба для человека. Они теперь знают, сколько труда вложено в каждый кусочек хлеба. Дети перестали баловаться хлебом. Родители приняли активное участие в реализации проекта.

Приложение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад “Росинка” г. Ядрин Чувашской Республик

и

[/b]

Конспект по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе

Тема: «Откуда хлеб на стол пришел?»

Воспитатель:

Васильева Е. Г.

Ядрин, 2017г.

Программное содержание.

Воспитательные задачи: воспитывать уважение к труду, как основе жизни человека. Воспитывать чувства гостеприимства, доброжелательности.

Образовательные задачи:

Дать элементарные сведения о труде людей разных профессий, занятых в выращивании и производстве хлеба, познакомить с процессом появления хлеба: от выращивания пшеницы до изготовления хлебных изделий..

Развивающие задачи:

Вызвать интерес детей к простейшим исследованиям.

Расширять кругозор детей о русских традициях.

Совершенствовать навыки и умения работы с тестом.

Оборудование и материал: колоски, зерна пшеницы, емкость с пророщенным зерном, стаканчики с землёй, готовое тесто, мешочки с мукой, компьютер. Музыка для сопровождения релаксации и психогимнастики.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Вос-ль: На стенде картинки, давайте их рассмотрим и расскажем, что мы видим.

Ответы детей.

Вос-ль: Правильно.

Вос-ль:

Отгадайте загадку.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Дети: Хлеб

Вос-ль: Хотите узнать, как выращивают хлеб в нашей местности?

Я расскажу вам, как на наш стол попадает хлеб.

Какой долгий путь проходит зерно.

Ребята, посмотрите, что я принесла. Как вы думаете, что это такое?

Дети: Это зерно

Вос-ль: Что за зернышко такое? Не простое золотое! (рассматривание, дать потрогать руками). Ребята, это зерно пшеницы. Пшеница – это хлеб.

Вос-ль: Мы сейчас не можем прорастить зерно, я его прорастила дома. Посмотрите, из зерна вырос зеленый росток, белые ниточки – это корешки. Как вы думаете, что нужно для того, чтобы зерно проросло (земля, солнце и вода).

Вос-ль: Ребята, а сейчас мы с вами отправимся на вспаханное поле.

2. Психогимнастика «Зернышки»

(дети встают в круг)

Представьте, что вы «зернышки», посадили в теплую землю. (дети присели). Пригревает теплое солнышко, веселый дождик поливает зёрнышки, появились нежные росточки (вытягивают руки).

Ласковый ветерок вас обдувает, росточки тянутся к солнышку (встали, качают руками).

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Вот какие выросли колоски.

Вос-ль: Хотите посадить зерно и вырастить пшеницу? Что вы видите на столе?

Дети: Стаканчики с землёй, зерно.

Вос-ль: Возьмём стаканчик с землёй, сделаем небольшое углубление, положим туда зернышко и присыплем зерно землёй, и немного польём водой. Вы будете ухаживать за своим зерном. Вот посмотрите, ребята, я дома вырастила уже вот такие ростки. Вот какой получился зеленый ковер. (дать потрогать руками). И у вас обязательно вырастет такая же пшеница.

Вос-ль: Ребята, вы знаете как называют людей, которые выращивают хлеб?

Дети: Людей, которые выращивают хлеб, называют хлеборобами.

Вос-ль: Мы сейчас посмотрим, как выращивают хлеб на полях (название слайдов: пшеница, вспаханное поле, всходы, зелёная пшеница, жёлтая пшеница, колосья, уборка комбайнами, мукомольный завод, мука, хлеб).

Это зерно - пшеница

Весной специальным трактором пашут землю и сеют пшеницу в землю.

Вос-ль: как называют людей которые пашут землю? (Пахарь) (Показывает картинки)

Солнце светит, дождик идет. Вскоре на полях появляются

зеленые ростки – всходы.

Летом вырастают колоски, а в них много – много зерен.

Осенью пшеница созревает, и колоски убирают машинами – комбайнами.

Вос-ль: как называют людей которые убирают колоски машинами – комбайнами. (Комбайнёры)

Зернышки достают из колосков – обмолачивают, ссыпают в машины и везут на мукомольные заводы.

Вот как много получается зерна.

Затем зерно перетирают – мелят и получают муку.

Это мука. Мы можем купить ее в магазине.

Вос-ль: Что можно сделать из муки, если добавить в муку воду, яйцо, соль, сахар, дрожжи и замесить? (тесто)

Получается вот такое тесто.

Из теста делают хлеб, и хлебобулочные изделия.

А какие вы знаете хлебобулочные изделия? (ответы детей).

4. Продуктивная деятельность.

Вос-ль: Ребята, кто нам печёт хлеб?

Дети: Пекарь

Вос-ль: Сейчас мы будем пекари. (Одевают фартуки и колпаки).

Будем выпекать из теста угощение для кукол. Что нам для этого нужно?

Дети: Тесто.

Вос-ль: Дети, возьмите кусочек теста и вылепите угощение для кукол, кто какое желает. (бублик, пряник, печенье, булочку и т. д.)

Какие красивые получились изделия. (Кладём на поднос)

А сейчас вытрите руки от теста.

Вос-ль: Ребята, так как в нашем д/саду нет пекаря, мы попросим испечь наши угощения для кукол повара.

(отдаем повару)

5. Пословицы о хлебе.

Вос-ль: ребята, а вы знаете пословицы о хлебе?

В народе говорят:

Хлеб всему голова.

Без хлеба сыт не будешь.

Хлеб – батюшка, вода – матушка.

-Хлеб хлебу брат.

-Худ обед, когда хлеба нет.

Вос-ль. Ой, ребята, я чувствую запах. А вы чувствуете? Давайте понюхаем носиками. Мне кажется, наши угощения для кукол уже готовы.

Знакомство с гостеприимством русских людей

Вос-ль: Ребята, а как вы думаете, наш народ гостеприимный

Дети. Да

Вос-ль: Ребята, а в чем заключается гостеприимство?

Вос-ль: Конечно, приглашая гостей, угощают чаем и выпечкой испечённой хозяйкой дома.

(входит повар и приносит готовые булочки).

Повар: Ребята, угощения для кукол ещё пекутся, а я для вас испекла булочки.

Итог занятия.

Вос-ль: Ребята, давайте скажем спасибо повару за булочки. Посмотрите, какие булочки: пышные, румяные, с золотистой корочкой.

Вос-ль: А сейчас мы устоим чаепитие с пышными, румяными булочками.

Публикации по теме:

Проект ученика начальной школы «Ценность хлеба и его разнообразие» для научно-практической конференции «Юный исследователь» Муниципальное казённое образовательное учреждение «Заковряжинская средняя общеобразовательная школа» Научно – практическая конференция.

Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни»Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни» Этой весной, мне посчастливилось провести весело и насыщенно, ведь я готовила и провела несколько детских проектов. Это 1 проекта с моим.

Исследовательско-познавательный проект в старшей группе «Секреты Радужных гномов»Исследовательско-познавательный проект в старшей группе «Секреты Радужных гномов» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Тип проекта: исследовательско-познавательный. Авторы проекта: Скворцова Оксана Анатольевна.

Проект для старшей группы ДО «Секреты воды» Долгосрочный проект «СЕКРЕТЫ ВОДЫ» для средней группы детского сада МКОУ «Павловская ООШ» дошкольное отделение Автор: Лебедева Анна Александровна.

Проект для воспитанников подготовительной группы «На геолога учись! Открой земли секреты!» Нам хочется рассказать детям – так много! О Мире, о Земле, о красоте Мира и о красоте Земли. Наша Земля такая разная и такая прекрасная.

Проект по экологии и экспериментально-исследовательской деятельности «Секреты воды» в средней группе детского сада Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 4 недели(2 половина ноября – 1 половина декабря) Участники.

Проект «Секреты космоса» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Секреты космоса»Тип проекта: - обучающий; - исследовательский; - игровой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети.

Проект «Секреты рецептов здоровья я вам раскрываю с любовью» Актуальность проекта: Детство- период интенсивного физического и психического развития детей. Именно в этом возрасте умственное и нравственное.

Проект «Секреты пуговки» в подготовительной группе Тема проекта: «СЕКРЕТЫ ПУГОВКИ» Выступление Софьи Цыпнятовой, возраст 6 лет, подготовительная к школе группа МБДОУ «Детский сад общеразвивающего.

Экологический проект «Секреты воды» для детей 4–5 лет Экологический проект «Секреты воды» для детей 4-5 лет Цель проекта: Уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Секреты хлеба»
Опубликовано: 4 июля 2018 в 19:01
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Секреты хлеба»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД