Анна Лебедева
Проект для старшей группы ДО «Секреты воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный проект
«СЕКРЕТЫ ВОДЫ»
для средней группы детского сада
МКОУ «Павловская ООШ» дошкольное отделение
Автор: Лебедева Анна Александровна
(воспитатель, 1 категория)
2017
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся,
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Публикация «Проект для старшей группы ДО „Секреты воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Без нее нам не прожить.
Н. Рыжова
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Проблема и ее актуальность
В сложных экологических условиях во время промышленного бума приведших к расточительному отношению к воде и водным ресурсам особое значение приобретает работа детского сада по формированию у детей бережного отношения к окружающему миру, особенно к природным ресурсам. Исходя из этого следует делать вывод что, бережное отношение к природным ресурсам и к воде нужно воспитывать у детей с малых лет, а именно дошкольного возраста. Ведь именно в старшем дошкольном возрасте у детей очень хорошо развита познавательная активность.
Наше отношение к окружающей среде один из залогов дальнейшего существования планеты Земля. Вызывать интерес и любовь к природе необходимо с раннего возраста, так как впечатления детства и накопления опыта остаются на всю жизнь.
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребёнок, это вода. Она даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников.
Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.
Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.
Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников.
Цель проекта
Уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах.
Задачи проекта
Развивающие задачи
1. Развивать наблюдательность, любознательность, творческое воображение, фантазию детей в процессе ознакомления с явлениями, особенностями, свойствами, характерными признаками неживой природы, их связью с объектами живой природы.
2. Расширять перспективы развития познавательно - поисковой деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.
3. Формировать познавательную активность, логическое мышление, самостоятельность.
Образовательные задачи
1. Повысить уровень речевой активности, овладения экспериментальной деятельности.
2. Обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования на развитее мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.
Воспитательные задачи
1. Воспитать бережное отношение к воде.
2. Воспитывать экологическую культуру детей.
Доминирующий метод проекта : познавательно-исследовательский.
Характер содержания: дети, родители, педагоги.
Характер участия ребёнка в проекте : участник.
Сроки реализации: долгосрочный (октябрь2017-март2018)
Предполагаемый результат
• расширить и углубить знания и представления ребенка о воде, умение определять различные состояния воды;
• развить интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность;
• сформировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей;
• воспитать бережное отношение к воде.
ПЛАН ПРОЕКТА
№ Деятельность срок
1 Подготовка программно-методического обеспечения,
подбор литературы, наглядного материала сентябрь
2 Подвижные игры:
«Дождик, лей, лей, лей»
«Тучка и капелька»
Муз. Игра «под зонтом» В течении всего проекта
3 Памятки для родителей В течении всего проекта
ОКТЯБРЬ
1 Беседа с детьми «Что такое вода?» октябрь
2 Просмотр презентации «Вода волшебница» октябрь
3 Целевая прогулка «Вода на улице» октябрь
4 Практическое упражнение «Моем наши игрушки» октябрь
НОЯБРЬ
1 Экспериментирование «Свойства воды» ноябрь
2 Сказки про воду ноябрь
3 Целевая прогулка «Мы дождя не боимся» ноябрь
4 НОД «Кому нужна вода?» ноябрь
ДЕКАБРЬ
1 Пословицы и поговорки о воде Декабрь
2 Экспериментирование «Путешествие воды» Декабрь
3 Целевая прогулка «Лед – это вода» Декабрь
4 Игра-имитация «вода в стакане» Декабрь
ЯНВАРЬ
1 Беседа «Вода-помощница» Январь
2 Целевая прогулка «Снег – это вода» Январь
3 НОД «Секреты воды в жидком состоянии» Январь
4 Экспериментирование на прогулке «Снег – это вода»
ФЕВРАЛЬ
1 Нетрадиционные методы рисования «Клякса» Февраль
2 Практическое упражнение «Правильно моем руки» Февраль
3 Игра «Мыльные пузыри» Февраль
4 Экспериментирование «тонет, не тонет» Февраль
МАРТ
1 Рисование по мокрому «Волшебство» Март
2 Капелька бежит Март
3 Целевая прогулка «Весенний дождь» Март
4 НОД «Круговорот воды в природе» Март
АПРЕЛЬ
1 Экспериментирование «Что мы знаем о воде» апрель