Мочалова Татьяна
Проект «Счастье рядом» по теме «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
Помочь детям понять значимость семьи; показать ценность семьи для каждого человека; расширить представление детей о счастье, его многогранности, развивать стремление радоваться настоящему, обучать навыкам позитивного восприятия мира, развивать заботливое отношение к семье, близким и родным.
Задачи:
Формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи.
Установление партнерских отношений с семьёй каждого ребёнка. Формировать представления о родственных отношениях;
Публикация «Проект „Счастье рядом“ по теме „Семья“» размещена в разделах
Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
Воспитывать уважение к труду.
Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей.
Участники проекта.
Дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Тип проекта.
Творческий.
Продолжительность проекта :
Краткосрочный (2 недели)
Предполагаемые итоги реализации проекта
Возрождение традиций семейного воспитания.
Актуальность
В современном обществе, характеризующимся высокой активностью, душевными затратами, дефицитом человеческого тепла и внимания, теряется связь поколений, семья перестает быть крепостью и опорой для ее членов, забываются традиции, обычаи, прошлое. Постепенно ослабевает воспитательный потенциал семьи. А ведь еще древние педагоги считали, что воспитывать детей нужно в любви и уважении к родителям и почитании предков, растить будущего семьянина с малых лет.
Как говорил философ Иван Александрович Ильин- «Семья -первичное лоно человеческой культуры. Здесь пробуждаются и начинают развертываться дремлющие силы детской души: здесь ребенок научается любить, верить и жертвовать, здесь слагаются первые основы его характера, здесь открываются в душе ребенка главные источники его будущего счастья и ненастья, здесь ребенок становится маленьким человеком, из которого впоследствии разовьется великая личность или, может быть, низкий проходимец». Семья- это любовь, уважение, тепло, привязанность, семья- это все то, без чего человек не может жить. Современное время и ритм жизни, в котором мы живем, диктует свои правила, которые порой негативно сказываются на детях и на семье в первую очередь. Родителям все чаще не хватает времени на то, чтобы провести с детьми как можно больше времени, однако, несмотря на это они все же стараются каждую свободную минуту посвятить ребенку. Для ребенка семья – это кладовая знаний и трамплин во взрослую жизнь. Чтобы лучше изучить традиции и уклады семей каждого ребенка группы и был задуман данный проект. Мир каждой семьи удивителен. Порой сами родители не знают своих потенциалов в общении со своими детьми. Ничто так не объединяет семью, как совместная деятельность, которая интересна всем членам семьи. А что может быть интересней, чем история своей семьи на семейных фотографиях?
Данный проект является прекрасным поводом поразмышлять о роли семьи в жизни ребенка, о роли семьи в воспитании ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования и развития детско-родительских отношений; воспитанию уважения к старшим, членам семьи; привитие чувства привязанности к своей семье и родному дому. Очень хочется, чтобы ниточка, связывающая людей в семейных отношениях, была толстым канатом, способным удерживать весь род.
Этапы работы над проектом :
1 этап
определение темы;
составление плана и распределение заданий родителям;
сбор информации и разработка занятий;
2 этап: реализация проекта :
Занятие «Тропинка настроения»
Цель: формировать представления детей о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых, умения общаться с взрослыми и сверстниками; воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение близким людям.
Занятие «Вместе дружная семья»
Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Беседы с детьми на темы:
«Моя семья», «Семейные традиции», «Что такое семейное древо», «Как мы отдыхаем».
Чтение художественной литературы:
Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы».
В. Осеева «Просто старушка».
Я. Сегель «Как я был мамой».
П. Воронько «Мальчик Помогай»
Д. Габе «Моя семья».
Разучивание стихов, песен на семейную тему;
Рассматривание фотографий «Моя семья»
Рассматривание «Семейного древа» одной из семей.
Создание фильма «Семейный альбом»
Организация игровой деятельности:
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».
Игра «Добрые и злые герои сказок».
Дидактические игры:
«Назови ласково», «Сложи картинку», «Закончи предложение», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».
Пальчиковая игра «Моя семья»
Продуктивная деятельность.
Рисование «Мамочка моя»
Цель: Вызвать желание нарисовать свою маму.
Аппликация «Смайлик счастья»
Цель: Учить детей разным способам и формам выражения доброты к ближним.
Конструирование из бумаги и пластилина «Ромашка»
Цель: Учить аккуратно при помощи пластилина приклеивать к основной форме полоски бумаги в виде лепестков. Закреплять навыки конструирования из бумаги.
Организация деятельности родителей
Изготовление альбома «Счастливые моменты Мирославы»
Участие в сборе фотографий для фильма «Семейный альбом».
Оформлении выставки рисунков «Наша дружная семья».
Создание семейного герба.
Участие в празднике «Вместе дружная семья»
Заключительный этап
Выставка рисунков «Наша дружная семья»
Праздник «Вместе дружная семья»
Совместное чаепитие.
Результаты реализации проекта :
Установились более тесные взаимоотношения между детьми и родителями благодаря совместной деятельности и в ходе организации и проведении совместного мероприятия;
Каждая семья проявила свою индивидуальность;
Развились дружеские взаимоотношения между семьями детей группы.