светлана
Мини-музей «В мире диких и домашних животных» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать +Заказ
Проект с родителями: мини-музей во второй группе раннего возраста
«В мире диких и домашних животных».
Введение: В настоящее время проявляется большой интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины. Одна из форм ознакомления детей с родным краем – организация в ДОУ мини-музеев.
Ежегодно в нашем детском саду создаются мини-музеи, которые позволяют моделировать групповое пространство в соответствии с требованиями ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде. Главной задачей мини-музея детского сада является решение проблемы социализации подрастающего поколения. Работа по созданию мини-музеев способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности, помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива с родителями воспитанников.
Публикация «Мини-музей „В мире диких и домашних животных“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Мини-музеи в детском саду
- Младшая группа
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
Цели:
• Дать представления о жизни диких и домашних животных
• Расширить представления о жизни домашних и диких животных в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях
• Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи, учить делать выводы.
• Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность.
• Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
• принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
• принцип опоры на интересы ребенка;
• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
• принцип наглядности;
• принцип последовательности;
• принцип сотрудничества и взаимоуважении.
АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.
Формы деятельности:
- научная;
- экспозиционная;
- познавательная.
Оформление мини-музея :
музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где доступные для детей экспонаты можно посмотреть и потрогать руками.
ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ
– Подбор детской литературы, детских мультфильмов и наглядного материала (сюжетных картинок).
– На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами деятельности: миром людей и миром природы. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников. Взаимоотношения человека с природой, с животным миром актуальный вопрос современности. От каждого человека природа ждёт любви, понимания и заботы. На земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них гиганты, а другие - совсем крошечные. Но не всегда люди с любовью и заботой относятся к животному миру. Поэтому именно в дошкольном детстве очень важно воспитать внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наблюдая за детьми, обсуждая прочитанные литературные произведения, было замечено, что дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточные представления о диких и домашних животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках, привели к выбору темы мини – музея
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Что нужно делать взрослым и детям?
Проблемой в общении ребёнка с домашними животными является незнание правил этого общения, недостаточно знаний о домашнем животном. Создание мини – музея экологического содержания даёт возможность максимально раскрыть познавательные, творческие, исследовательские способности детей, познакомиться с дикими и домашними животными родного края, их средой обитания. Познакомится с особенностями жизни животных в разное время года, их детёнышами.