Получи документы

Мини-музей «В мире диких и домашних животных» во второй группе раннего возраста

светлана
Мини-музей «В мире диких и домашних животных» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать +Заказ

Проект с родителями: мини-музей во второй группе раннего возраста

«В мире диких и домашних животных».

Введение: В настоящее время проявляется большой интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины. Одна из форм ознакомления детей с родным краем – организация в ДОУ мини-музеев.

Ежегодно в нашем детском саду создаются мини-музеи, которые позволяют моделировать групповое пространство в соответствии с требованиями ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде. Главной задачей мини-музея детского сада является решение проблемы социализации подрастающего поколения. Работа по созданию мини-музеев способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности, помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива с родителями воспитанников.

Публикация «Мини-музей „В мире диких и домашних животных“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Цели:

• Дать представления о жизни диких и домашних животных

• Расширить представления о жизни домашних и диких животных в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях

• Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи, учить делать выводы.

• Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность.

• Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

• принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

• принцип опоры на интересы ребенка;

• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

• принцип наглядности;

• принцип последовательности;

• принцип сотрудничества и взаимоуважении.

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.

Формы деятельности:

- научная;

- экспозиционная;

- познавательная.

Оформление мини-музея :

музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где доступные для детей экспонаты можно посмотреть и потрогать руками.

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

– Подбор детской литературы, детских мультфильмов и наглядного материала (сюжетных картинок).

– На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами деятельности: миром людей и миром природы. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников. Взаимоотношения человека с природой, с животным миром актуальный вопрос современности. От каждого человека природа ждёт любви, понимания и заботы. На земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них гиганты, а другие - совсем крошечные. Но не всегда люди с любовью и заботой относятся к животному миру. Поэтому именно в дошкольном детстве очень важно воспитать внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наблюдая за детьми, обсуждая прочитанные литературные произведения, было замечено, что дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточные представления о диких и домашних животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках, привели к выбору темы мини – музея

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Что нужно делать взрослым и детям?

Проблемой в общении ребёнка с домашними животными является незнание правил этого общения, недостаточно знаний о домашнем животном. Создание мини – музея экологического содержания даёт возможность максимально раскрыть познавательные, творческие, исследовательские способности детей, познакомиться с дикими и домашними животными родного края, их средой обитания. Познакомится с особенностями жизни животных в разное время года, их детёнышами.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД «Жизнь диких животных весной»Конспект ООД «Жизнь диких животных весной» Конспект разработан для детей второй младшей группы Цель: формирование представлений о жизни диких животных весной Задачи: - совершенствовать.

Мини-музей книги во второй младшей группеМини-музей книги во второй младшей группе Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу показать вам свой мини -музей. Идея создания мини-музея возникла у меня давно. Но.

Мини-музей «Курочка Ряба» в группе раннего возрастаМини-музей «Курочка Ряба» в группе раннего возраста Здравствуйте,уважаемые МААМОВЦЫ!Хочу познакомить Вас с мини-музеем, который мы организовали в группе раннего возраста "Солнышко". Название.

Мини-музей «Мойдодыр» во второй младшей группеМини-музей «Мойдодыр» во второй младшей группе Паспорт мини-музея «МОЙДОДЫР» Авторы мини-музея: воспитатели 2-ой младшей группы «Почемучки»: Троицкая Т. Н, Басенко М. В, Участники: дети.

Планирование «День животных» в группе раннего возрастаПланирование «День животных» в группе раннего возраста Всемирный день животных — особая дата для всех, кто любит животных. 4 октября Всемирный день животных, или Всемирный день защиты животных,.

Проект «Мини — музей масок для детей раннего возраста»Проект «Мини — музей масок для детей раннего возраста» «Мини - музей масок для детей раннего возраста»Авторы: Иванова Елена Гурьевна, Карачарова Надежда Павлиновна. Актуальность использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «В мире диких и домашних животных» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 23 января 2020 в 17:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-музей «В мире диких и домашних животных» во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД