Оксана Башина
Проект с родителями и детьми в ДОУ «Здоровая семья — здоровый ребёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
Тип проекта : практико-ориентированный
Форма проведения: анкетирование родителей, родительские собрания и творческие встречи, родительская конференция, Дни открытых дверей, занятия, досуги, праздники.
Участники проекта : дети 3–7 лет, родители, инструктор по физической культуре, воспитатели групп, заведующий ДОУ
Срок реализации: сентябрь 2018 года – май 2019 года
Мероприятия проводятся: 1 раз в месяц.
Актуальность.
Публикация «Проект с родителями и детьми в ДОУ „Здоровая семья — здоровый ребёнок“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Здоровье, как и жизнь, - личное богатство. Как распорядится ими человек, зависит лишь от его желания, знаний и умения. Научите детей беречь свое здоровье, чтобы спасти своих потомков!
Здоровье – это комфорт организма, гармония всех его органов. Настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: " Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя:"
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.
Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Нововведения в системе современного физического воспитания связаны с реализацией ФГОС дошкольного образования, который определяет цели, задачи и содержание физического развития детей дошкольного возраста в условиях ДОО. Задачи по ФГОС ДО образовательной области «Физическое развитие» можно дифференцировать на два раздела «Здоровье» и «Физическая культура».
Содержание раздела «Здоровье» включает в себя сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование культурно-гигиенических навыков, начальных представлений, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
Содержание раздела «Физическая культура» включает приобретение опыта в двигательной и физической деятельности детей; овладение подвижными играми с правилами; развитие способности к правильному, не наносящему ущерба организму, выполнению основных движений.
Семья и дошкольное учреждение – два самых важных института социализации ребенка. Поэтому для развития и воспитания здорового ребенка необходимо создать единую воспитательную среду. Что подразумевает под собой не только единые требования к детям ДОУ и семьи, но и участие семьи в жизнедеятельности детского сада.
Цель проекта – сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у воспитанников и родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи:
Укрепление здоровья детей, совершенствование физического развития.
Формирование у всех участников процесса осознанного отношения к своему здоровью.
Воспитание в детях, родителях потребности в здоровом образе жизни.
Повышение педагогической культуры родителей.
Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.
Поддержка у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях.
Установление доверительных партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника.
Формы работы:
Анкетирование;
Родительская гостиная;
Семейные спортивные встречи;
«Круглый стол» (по запросу родителей);
Конкурс семейных талантов и достижений;
Встречи с интересными людьми;
Тематические выставки;
Встречи со специалистами.
Ожидаемые результаты:
Повышение педагогической компетентности родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни и воспитании культуры здоровья;
Систематизация знаний родителей в вопросах здоровьесбережения;
Сохранение и укрепление здоровья детей.
План реализации проекта :
I этап
Сентябрь
а) Анкетирование родителей (все группы дошкольного возраста).
Цель: определение уровня знаний родителей по вопросам оздоровления ребенка, выявление запроса родителей по данному направлению.
б) Проведение мониторинга (ежегодный мониторинг детей 4-7 лет)
Цель: анализ уровня физического развития и физической подготовленности детей.
в) Родительская конференция (все группы дошкольного возраста).
Цель: ознакомление с результатами анкетирования, мониторинга; определение основных задач работы по физическому развитию и укреплению здоровья детей на предстоящий учебный год. Стимулирование родительской заинтересованности в физическом развитии и совершенствовании детей.
II этап
Октябрь
а) Консультации в родительские уголки :
«Как ухаживать за стопами детей дошкольного возраста»
«Гимнастика для глаз»
«Профилактика ожирения в детском возрасте»
б) Консультации по запросу.
Цель: предоставление родителям нужной информации в доступной форме, побуждение к переосмыслению физического воспитания ребенка в семье.
в) Поход в осенний лес (подготовительные к школе группы).
Цель: оздоровление организма детей и взрослых, приобретение навыков ориентировки на местности, получение эмоционально-эстетического удовлетворения.
Ноябрь
а) День открытых дверей:
Цель: практический показ закаливающих процедур, корригирующей гимнастики, оздоровительного бега, гимнастики после сна, физкультурных занятий.
б) «Папа, мама и я – спортивная семья» (средние группы)
Цель: Получение эмоционально-положительного отклика от совместного участия в развлекательных мероприятиях.
Декабрь
а) Оформление папок- передвижек:
«Утренняя гимнастика дома»
«Берегите спину смолоду»
Цель: Повышение уровня компетентности родителей в оздоровлении детей.
б) Проведение музыкально-физкультурного праздника с участием родителей «Зимние старты» (младшая-средняя) и старшая-подготовительная группы)
Цель: Пропаганда активных форм отдыха. Совершенствование уровня включенности родителей в работу детского сада.
Январь
а) «Круглый стол» (младшие и средние группы) «Физическое развитие ребенка в семье и в ДОУ».
Цель: ознакомление с методической литературой по физическому развитию ребенка в семье.
б) Эстафетные соревнования с участием родителей и детей старшего дошкольного возраста.
Цель: повышение двигательной активности детей, формирование потребности в совместных играх и соревнованиях.
Февраль
а) Проведение физкультурно-музыкальных досугов с привлечением пап воспитанников ДОУ:
«Мой папа самый-самый…» (средний возраст)
«Аты-баты, мы солдаты» (старший дошкольный возраст)
Цель: Привлечение родителей к спортивной жизни детского сада. Пропаганда здорового образа жизни. Получение эмоционально-положительного отклика от совместного участия в развлекательных мероприятиях.
б) Создание коллажа «Мы со спортом очень дружим» (родители и дети старшего дошкольного возраста)
Цель: получение эмоционального и эстетического удовлетворения от совместной творческой работы.
Март
а) Проведение физкультурно-музыкальных досугов с привлечением мам воспитанников ДОУ:
«А ну-ка мамочки» (старший дошкольный возраст)
Цель: привлечение родителей к спортивной жизни детского сада. Пропаганда здорового образа жизни. Получение эмоционально-положительного отклика от совместного участия в развлекательных мероприятиях.
Апрель
а) Оформление стенгазеты «Физкультура в детском саду»
Цель: наглядная пропаганда здорового образа жизни.
б) Мастер-класс для родителей «Подвижные игры дома»
Цель: повышение двигательной активности детей, формирование потребности в совместных играх.
III этап
Май
а) Участие в празднике «Семейные старты»
б) Проведение летней Спартакиады.
в) Мониторинг.
в) Общее родительское собрание «Об итогах работы за год. Подготовка к летне-оздоровительному периоду»
Цель: анализ результатов физкультурно-оздоровительной работы за прошедший учебный год; корректировка дальнейшей работы с семьей по физической культуре.
Заключение.
Совместные мероприятия доу и семьи - это путь к сохранению и укреплению здоровья ребенка, совершенствованию взаимодействия с семьями воспитанников, помощь в развитии детской инициативы и приобщении к семейным традициям, расширении возможности реализации индивидуально - дифференцированного подхода к ребенку и успешной дальнейшей адаптации ребенка при переходе к обучению в школе. Благодаря деловому сотрудничеству с родителями педагогам успешно удается заинтересовать и активизировать родителей в желании помочь своим детям в приобщении к ЗОЖ. Участвуя в совместных мероприятиях, взрослые получают возможность видеть, как ребенок ведет себя в коллективе сверстников, какова его физическая подготовка, какую радость и пользу приносят ему игры и оздоровительные упражнения. Видя, как родители играют роли, соревнуются, дети испытывают огромную радость в совместных досугах.
Дополнительная литература:
• Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ /Т. С. Яколева, 2006
• Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.
• Развивающая педагогика оздоровления /В. Т. Кудрявцева, Б. Б. Егоров – М., Линка-пресс, 2000 г. /
• Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях ДОУ /Л. В. Кочеткова – М, МДО, 1999 г. /
• Нечаева А. Б. «Семья и спорт» – 1998г.
• Реймерс Н. Ф. «Спорт в современной семье» – Дрофа, 2004г.