Корнилова Марина
НОД во второй младшей группе по сенсорному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
НОД во второй младшей группе (сенсорное развитие)
Цель: формирование сенсорных способностей у детей
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук,
2. формирорвать представление детей о транспортном средстве: грузовой машине, ее основных частях, для чего нужна грузовая машина,
3. Развивать связную речь, мышление, воображение,
4. Воспитывать самостоятельность, активность, желание помогать друг другу,
Темочки:
5. При помощи нетрадиционных технологий формировать у детей интерес к работе,
6. Закреплять правила дорожного движения
Ход занятия:
1. Организационный момент:
За дверью раздается сигнал машины
-Что это за звук? (Сигнал машины)
Ребята к нам в гости приехала машина?
-Какая машина (большая, красная).
2. Основная часть:
«Ой-ой-ой грузовик стоит большой» (2-3 раза)
- Что есть у машины? (кабина, колёса, кузов).
- Что есть в кабине? (двери, окна, руль).
- Ребята, какая это машина, легковая или грузовая? (грузовая)
- Как вы догадались? (ответы)
- Где находится груз?
К нам приехала машина,
Вот колёса, вот кабина
Двери, окна, руль и кузов,
Кузов нужен ей для грузов.
- Какой груз можно перевозить на грузовике? (ответы)
- Посмотрите, что нам привёз наш грузовик. («Лего»)
-Что можно построить из конструктора? (дом, машину…
-Давайте построим дом для нашей машины.
-Как называется дом для машины? (гараж). Дети строят из кубиков «Лего» гараж.
Воспитатель предлагает остаться машине в нашем саду.
Ребята, вы устали пока строили гараж для машины, предлагаю отдохнуть
Просмотр мультфильма:
Мультфильм из серии «Теремок ТВ» «Светофор».
-Почему грузовичок Лева не смог проехать на главную дорогу? (не было светофора)
-Какие сигналы есть у светофора? (красный, желтый, зеленый)
-Что обозначает красный сигнал? Желтый? Зеленый?
Физкультминутка (шарик Су-джок) :
Ребята, у меня есть волшебная коробочка, хотите узнать, что внутри? (Да)
Саша, открой коробочку, что там внутри? (колючие шарики)
-Хотите с ними поиграть? (да).
Воспитатель произносит стихотворении:.
Здравствуй дружок, катают шарик в руках
Шарик су-джок!
На ладошку садись,
Да сильнее крутись.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем шарик мы катать!
В ручку левую возьмем, сжимают шарик в одной руке
Посильней его сожмем!
В ручку правую возьмем, сжимают шарик в другой руке
Посильней его сожмем!
Сцепим пальцы в замок, пальцы сцепляют
Сожмем с силой су-джок!
Теперь су-джок освободим,
Все сначала повторим!
Продуктивная деятельность:
Воспитатель приглашает детей на прогулку по улицам родного поселка Ново-Талицы. Дети подходят к столу, где находится макет улицы с перекрестком. На макете расположены в хаотичном беспорядке дома, светофоры, деревья, пешеходы, машины.
-Посмотрите, да у нас здесь улица: с домами, машинами, пешеходами. Но, что-то здесь не так? Давайте посмотрим внимательно, чего не хватает на наших улицах.? (дорог, огней у светофора)
(Перед каждым ребёнком планшет. Воспитатель предлагает подойти мальчикам к планшетам с синими домиками, а девочкам –с красными).Дети натягивают из резиночек дороги, наклеивают огни на светофоры)
Расставляют светофоры на планшет.
Итог деятельности: Какие мы с вами молодцы! - Вот теперь на улицах полный порядок: и дороги есть и светофор.
Рефлексия:
- Что интересного у нас появилось в группе?
- Что вам понравилось больше всего делать?
- Ребята, машина одна, а нас много. Все хотят поиграть. Как можно поиграть одной машиной? (поочереди, один играет машиной, другой строит гараж, потом поменяются ролями и т. д.)
Литература:
1. Веракса «От рождения до школы…»
2. Венгер А. А. Дидактическая игра и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников»
3. Венгер А. А. «Сенсорика 2-ая младшая группа»
4. Деева Н. А. «Игровые здоровьесберегающие технологии».