Корнилова Марина
НОД во второй младшей группе по сенсорному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
НОД во второй младшей группе (сенсорное развитие)
Цель: формирование сенсорных способностей у детей
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук,
2. формирорвать представление детей о транспортном средстве: грузовой машине, ее основных частях, для чего нужна грузовая машина,
3. Развивать связную речь, мышление, воображение,
4. Воспитывать самостоятельность, активность, желание помогать друг другу,
Публикация «НОД во второй младшей группе по сенсорному развитию» размещена в разделах
5. При помощи нетрадиционных технологий формировать у детей интерес к работе,
6. Закреплять правила дорожного движения
Ход занятия:
1. Организационный момент:
За дверью раздается сигнал машины
-Что это за звук? (Сигнал машины)
Ребята к нам в гости приехала машина?
-Какая машина (большая, красная).
2. Основная часть:
«Ой-ой-ой грузовик стоит большой» (2-3 раза)
- Что есть у машины? (кабина, колёса, кузов).
- Что есть в кабине? (двери, окна, руль).
- Ребята, какая это машина, легковая или грузовая? (грузовая)
- Как вы догадались? (ответы)
- Где находится груз?
К нам приехала машина,
Вот колёса, вот кабина
Двери, окна, руль и кузов,
Кузов нужен ей для грузов.
- Какой груз можно перевозить на грузовике? (ответы)
- Посмотрите, что нам привёз наш грузовик. («Лего»)
-Что можно построить из конструктора? (дом, машину…
-Давайте построим дом для нашей машины.
-Как называется дом для машины? (гараж). Дети строят из кубиков «Лего» гараж.
Воспитатель предлагает остаться машине в нашем саду.
Ребята, вы устали пока строили гараж для машины, предлагаю отдохнуть
Просмотр мультфильма:
Мультфильм из серии «Теремок ТВ» «Светофор».
-Почему грузовичок Лева не смог проехать на главную дорогу? (не было светофора)
-Какие сигналы есть у светофора? (красный, желтый, зеленый)
-Что обозначает красный сигнал? Желтый? Зеленый?
Физкультминутка (шарик Су-джок) :
Ребята, у меня есть волшебная коробочка, хотите узнать, что внутри? (Да)
Саша, открой коробочку, что там внутри? (колючие шарики)
-Хотите с ними поиграть? (да).
Воспитатель произносит стихотворении:.
Здравствуй дружок, катают шарик в руках
Шарик су-джок!
На ладошку садись,
Да сильнее крутись.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем шарик мы катать!
В ручку левую возьмем, сжимают шарик в одной руке
Посильней его сожмем!
В ручку правую возьмем, сжимают шарик в другой руке
Посильней его сожмем!
Сцепим пальцы в замок, пальцы сцепляют
Сожмем с силой су-джок!
Теперь су-джок освободим,
Все сначала повторим!
Продуктивная деятельность:
Воспитатель приглашает детей на прогулку по улицам родного поселка Ново-Талицы. Дети подходят к столу, где находится макет улицы с перекрестком. На макете расположены в хаотичном беспорядке дома, светофоры, деревья, пешеходы, машины.
-Посмотрите, да у нас здесь улица: с домами, машинами, пешеходами. Но, что-то здесь не так? Давайте посмотрим внимательно, чего не хватает на наших улицах.? (дорог, огней у светофора)
(Перед каждым ребёнком планшет. Воспитатель предлагает подойти мальчикам к планшетам с синими домиками, а девочкам –с красными).Дети натягивают из резиночек дороги, наклеивают огни на светофоры)
Расставляют светофоры на планшет.
Итог деятельности: Какие мы с вами молодцы! - Вот теперь на улицах полный порядок: и дороги есть и светофор.
Рефлексия:
- Что интересного у нас появилось в группе?
- Что вам понравилось больше всего делать?
- Ребята, машина одна, а нас много. Все хотят поиграть. Как можно поиграть одной машиной? (поочереди, один играет машиной, другой строит гараж, потом поменяются ролями и т. д.)
Литература:
1. Веракса «От рождения до школы…»
2. Венгер А. А. Дидактическая игра и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников»
3. Венгер А. А. «Сенсорика 2-ая младшая группа»
4. Деева Н. А. «Игровые здоровьесберегающие технологии».