Элла Прокопенко
Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возрас-та «Защитники Отечества»,
Публикация «Проект с детьми старшего дошкольного возраста „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художествен-но-эстетическому, речевому, развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей старшей группы.
Разработали: Э. Г. Прокопенко
Цитата по теме: «Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов.
Шарль Луи де Монтескьё.
Актуальность проблемы: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для совре-менного общества.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в совре-менных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Тема проекта : «Защитника Отечества»,
Цель: Способствовать формированию чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Расширить и обобщить знания детей о Российской Армии: родах войск,военной техники, военных профессиях.
2. Развивать интерес детей к истории родного Отечества,
3. .Воспитывать уважение к защитникам нашей страны.
4. Развивать познавательную, речевую активность, мышление, воображе-ние, коммуникативные навыки;
5. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.
6. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
7. Способствовать углублению детско – родительских отношений, социаль-ного партнерства между педагогами и родителями.
Новизна проекта состоит :
Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффектив-ность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. В проект включе-ны все ОО : деятельность их интегрируема.
Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического плани-рования блок «Наша Армия» тема «Защитники Отечества», «Военная техника». Сроки реализации с 12.02 по 22.02.2018 года.
Материал и техническое обеспечение:
Подбор методического, художественного, иллюстрируемого материала, наглядная информация для родителей, использование ИКТ, подбор материала для продуктивной деятельности, подготовка костюмов к праздничному меро-причтию.
Участники проекта :
1. Дети и родители старшей группы(5-6лет).
2. Воспитатели: Э. Г. Прокопенко; С. В. Бабурова; учитель-логопед М. А. Прохорнко.
3. Дети подготовительной группы.
Вид проекта : Фронтальный, социальный, краткосрочный. (2 недели)
Тип проекта : творчески-информационный.
Методы: наглядный, практический, словесный, интерактивный.
Форма:
1. Иллюстративно – наглядный материал.
2. Творческая мастерская (изготовление поделок к празднику)
3. Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.
4. Беседы, чтение художественной литературы, пословицы, заучивание сти-хотворений, песен.
5. Использование ИКТ-презентация «Наши Защитники».
6. Организация и проведение праздничного мероприятия, посвященного Дню Защитника Отечества.
7. Организация творческой выставки «Портрет моего папы»
8. Участие во Всероссийской олимпиаде по данной тематике.
9. Организация подарков для мальчиков и проведения чаепития детей.
Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно -досуговые меропри-ятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые)
Социально-коммуникативное развитие:
Беседы:
«Наша армия», «Беседа о мужестве и храбрости» :формировать у ребёнка чувства гордости за своё государство, его великое и славное историческое прошлое, а так же огромный потенциал его развития в будущем.
Просмотр презентации «Наши Защитники» : Формировать у детей представление о героическом прошлом русского народа, о велики х защитниках русской земли. Воспитывать уважение к мужественным людям, патриотам своей страны
Дидактические игры:
«Зашифрованное письмо» : развивать воображение, мышление, закреплять знание названий геометрических фигур «Угадай по описанию» : развиватьпамять, внимание; стимулировать речевую активность детей.
Рассматривание дидактической папки «Наша Армия родная» : продолжать развивать представления об армии, родах войск
Сюжетно-ролевые игры.
«Пограничники» : продолжать формировать умение развивать сюжет игры, стремление быть похожим на воинов. «Учения военных» : продолжать форми-ровать умение развивать сюжет игры, распределять роли.
Речевое развитие:
Рассматривание репродукции картины «Богатыри» Васнецова,
Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.
Чтение художественной литературы:
Чтение З. Александрова «Дозор»; С. Жаров «Пограничник» : Развивать способ-ность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев несложные мотивы их поступков. Приобщение к словесному искусству через слушание стихотворения.
Чтение пословиц : Закрепить правильное звукопроизношение пословиц. Сформировать знание детей об особенностях военной службы.
Загадывание загадок: развивать логическое мышление. память, стимулировать речевую активность детей.
Заучивание стихотворений к празднику: способствовать развитию эмоцио-нально-выразительной речи, развитию правильной интонации, темпу, громко-сти, тембру, голоса; соответствию образцу речи взрослого.
Художественно эстетическое развитие:
Подвижные игры: «Разведчик» : Учить детей в парах, тройках договариваться о последовательности выполняемых действий, синхронно по команде капитана группы выполнять их. «Обезвредь мину» : развивать ловкость, воспитывать желание быть смелыми, отважными как солдаты
Заучивание песен к празднику «День Защитника Отечества» : способствовать развитию певческих навыков, эмоциональной отзывчивости.
«Танк военная машина» : закреплять прием сглаживания поверхности, форми-ровать чувство формы, пропорций, развивать мелкую моторику рук.
«Портрет моего папы» : учить выполнять портрет папы, передавая его индивидуальные особенности: цвет глаз, волос, наличие усов, бороды и др. ;
учить соблюдать последовательность в рисовании: от общего к частному;
побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении, воспитывать желание рассказать о них.
Познавательное развитие
«Едим, плывем, летим» : Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Познакомить с цифрой. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу. Учить ориентироваться на листе бумаги.
Организация детской творческой мастерской по изготовлению поде-лок «Подарок для папы» к предстоящему празднику: воспитывать желание порадовать близкого человека, создать для него, что то красивое. Расширять образные представления детей. Вызвать чувство радости от созданного изображения. Развивать продуктивную деятельность
Совместная деятельность детей и родителей:
Организация подарков и праздничного чаепития для мальчиков в канун праздника: воспитывать в детях коммуникабельность, развивать умение испытывать радость, восхищаться подарками, произносить комплименты. https://11616.maam.ru/maps/news/228877.html
Подготовка и проведения праздника «День Защитника Отечества» https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-ulybka-vstrechaet-zaschitnikov-otechestva.html
Консультации, рекомендации для родителей:
https://11616.maam.ru/maps/news/225019.html
https://11616.maam.ru/maps/news/225022.html
Фото отчет «Подарок для папы» https://www.maam.ru/detskijsad/-prikolnyi-podarok-dlja-papy.html
Ожидаемые результаты (продукт проекта)
В ходе реализации и успешном завершении проекта «Защитники Отечества» : у детей расширились и обобщились знания о Российской Армии, повысился ин-терес и уважение к истории родного Отечества, ее защитникам. Появился интерес к участию в олимпиаде, представлению своих рисунков и поделок на выставке. Родители с большим и желанием приняли участиев проете, что пос-способствовало углублению углублению детско – родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями
Список литературы:
- Рабочая программа по организации деятельности в старшей группе (5-6 лет)на период 2017 -2018 учебный год. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под общей редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, Составители: Прокопенко Э. Г.
- Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?»
- Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».
- Е. Ступак «Подарки к празднику».
- https://kladraz.ru/blogs/blog15857/podelka-k-prazdniku-23-fevralja-dlja-mladshei-grupy-detskogo-sada-rubashka-dlja-papy-master-klas-s-poshagovymi-foto.html