Приложение МААМ

Проект «Остров безопасности» с детьми старшего дошкольного возраста

татьяна кумилина
Проект «Остров безопасности» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ «ОСТРОВ БЕЗОПАСНОСТИ»

с детьми старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

Публикация «Проект „Остров безопасности“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.

Актуальность:

Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей.

Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Эту проблему по праву относят к глобальным, поэтому является значимым создание условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Поэтому я решила помочь приобрести навыки жизнедеятельности нашим детям.

По результатам опроса детей и родителей, и наблюдения за взаимоотношениями детей с родителями и сверстниками, проанализировав состояние здоровья детей своей группы, пришла к неутешительному выводу. Здоровыми хотят быть все, но никаких усилий к этому не прилагают.

Проблема привычки здорового образа жизни остро стоит в большинстве семей наших воспитанников. Поэтому педагоги совместно с родителями обязаны подготовить ребенка к опасным ситуациям, привить привычку – относиться ответственно к личной безопасности.

Основные принципы работы по воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Сознательности: не механическое заучивание детьми правил безопасного поведения, а воспитание у них навыков безопасного поведения в окружающей обстановке;

Посильной трудности: соответствие материала возрасту детей;

Систематичности: организация занятий с учётом планируемой программы ДОУ;

Уважение личности ребё нка признание на ошибку: каждый ребёнок индивидуален.

Содержание работы.

В проекте представлена система работы по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью. Проект создан с учётом целей и задач образовательного процесса в ДОУ.

Успешному развитию навыков ОБЖ у дошкольников способствует специальная работа, организованная в группе детей старшего дошкольного возраста. Совместная деятельность проводится во второй половине дня.

Весь учебно-практический материал разделен на 5 блоков: ребенок и другие люди, знакомство с правилами противопожарной безопасности, ребенок и природа, ребенок дома, ребенок на улице.

Тип проекта : социально – личностный, познавательно-творческий, общественно – полезный долгосрочный.

Цель проекта : Воспитание у ребёнка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.

Задачи:

*Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;

*Научить соблюдать определенные правила поведения дома;

*Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;

*Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;

*Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.

*Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.

Ресурсное обеспечение проекта :

Уголок здоровья;

Уголок «Безопасности»;

Спортивный уголок в группе;

Дидактические игры, настольно-печатные игры;

Центр сюжетно-ролевой игры: атрибуты для организации сюжетно- ролевых игр «Аптека», «Больница», «Шофёр», «Семья».

Центр литературы: книги о здоровье, произведения К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, Г. К. Андерсена, и других писателей.

Плакаты, иллюстрации по ОБЖ.

Участники проекта : дети; педагог; родители;

Ожидаемый результат:

Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома;

Должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.

Должны иметь представления о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.

Поэтапное выполнение проекта :

I этап (подготовительный)

Изучение литературы.

Разработка проекта.

Мониторинг детей.

Анкетирование родителей.

Подбор методического и дидактического материала.

II этап (организационно - практиктический)

1. Работа с детьми.

Формы работы: проведение мониторинга, чтение, моделирование проблемной ситуации рассматривание иллюстрации, настольная игра, подвижная игра, изготовление игр и пособий на тему безопасности. Сюжетно-ролевая игра, досуг, показ мультфильмов и презентаций.

2. Работа с педагогами.

Формы работы: «копилка» педагогического мастерства, сообщения, индивидуальные опросы педагогов по выявлению трудностей по ОБЖ

3. Работа с родителями.

Формы работы: анкетирование родителей, педагогическая беседа, тематическая консультация – (индивидуальная или групповая, информационный стенд, тематические выставки, тематические папки, открытые занятия, памятки, буклеты, досуги.

III этап (заключительный)

Контроль и анализ хода реализации проекта. Предполагается: сравнительный анализ и анализ деятельности детей. Анализ деятельности педагога по организации работы с детьми. Определение проблем возникших в ходе реализации проекта пути их решения.

План реализации проекта

№ Раздел Организованная образовательная деятельность Работа с родителями

1 Ребенок и другие люди Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Организационное собрание (знакомство с проектом)

Занятие: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Памятка: «Если чужой приходит в дом»

Произведение: «Старуха, дверь закрой» С. Маршак

Сообщение: «Как воспитать безопасное поведение у дошкольников»

Моделирование ситуации «Тебя зовут на соседнюю улицу…». «Тебя угостил незнакомец» Агитка: Разговор с малышом о безопасности»

Драматизация сказки: «Сказка о глупом мышонке» «Учим ребёнка правилам безопасности» (азбука для родителей)

2

Знакомство с правилами противопожарной безопасности.

Произведение: «Кошкин дом» С. Маршак Сообщение: «Учим детей противопожарной безопасности»

Д/И «Заколдованные символы» «Пожарно-спасательная викторина для родителей»

Познавательный досуг: «Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок» Буклет: «Учим детей противопожарной безопасности»

Беседа: «Вредный огонь - полезный огонь» Информация на стенд «Какой Новый год обходится без петард?»

С. Я. Маршак «Пожар»

Буклет: «Не страшен огонь

тому, кто знаком

с правилами

пожарной безопасности

С/р игра «Семья» Памятка: «Спички, детям не игрушка»

Составление коллажа «От чего может произойти пожара» Фотовыставка: «Запомните дети правила эти»

Беседа «Пожарный – профессия героическая» Буклет: «Безопасность ребёнка дома»

Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда?» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем.

Конкурс рисунков родители + дети «Огонь – друг, огонь – враг».

3

Ребенок и природа

Занятие: «Контакты с животными»

Буклет : «Безопасность ребёнка дома»

Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой» Сообщение «Что должны знать дети при общении с собакой»

Игра с мячом: «Съедобное, несъедобное» Памятка «Съедобные грибы»

Работа с альбомом: «Грибы»

«Ягоды» Памятка: «Какие дары природы знаешь, те в корзинку собираешь»

Буклет «Съедобные грибы»

Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать!» (Мухомор)

4 Ребенок дома Чтение рассказа из цикла: «Советы тётушки Совы. Когда ты дома один» Родителям на заметку: «Осторожно: дети!»

. Просмотр цикла мультфильмов: «Уроки безопасности с тётушкой Совой»

Буклет: «Безопасность ребёнка дома»

Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного найди».

Консультация «Безопасность ребёнка дома»

Занятие: «Сюрприз домовёнка Непослухи»

Буклет : «Безопасность ребёнка дома»

5. Ребенок на улице Прогулка: «Знакомство с улицей»

Буклет: «Воспитываем грамотного пешехода»

Работа с альбомом: «Виды транспорта и спецмашины». Книжка-малышка: «Что нужно знать ребенку о правилах дорожного движения»

Разучивание стихотворения: «Светофор – наш друг» Родителям на заметку: «Перед тем как выйти на улицу»

Д/И «Дорожные знаки».

Буклет «Что нужно знать ребенку о правилах дорожного движения»

Конструирование «Наша Улица» Консультация «Ребёнок и улица»

. Презентация: «Торопыжка на дороге» Родителям на заметку: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»

Развлечение:

«Красный, жёлтый, зелёный»

Памятка «Советы Светофорика»

С/р игра «Шоферы»

Буклет: «Воспитываем грамотного пешехода»

Учебная эвакуация

Используемая литература:

• Авдеева, Н. Н., Князева, О. А., Стеркина, Р. Б. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.- 91с.

• Авдеева, Н. Н., Степанова, Г. Б. Жизнь вокруг нас. Учебно-методическое пособие. – Ярославль: Академия развития, 2013.- 87с.

• Бондаренко, Т. М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2011. – 432 с.

• Белая, К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников : пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей / К. Ю. Белая. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64 с. – (Библиотека программы «От рождения до школы»).

Публикации по теме:

Конспект по безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Уроки безопасности на примере сказочных героев» Конспект занятия по безопасности Тема: «Уроки безопасности на примере сказочных героев» Возраст: старший Образовательная область: интегрированное.

Конспект СОД с детьми среднего дошкольного возраста Сюжетно — ролевая игра «Остров сокровищ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 с. Выльгорт Конспект совместной.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

КВН по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «В мире опасных предметов» Цель: закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать внимательность; 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ФЭМП детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров сокровищ» Познавательное развитие (ФЭМП) детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Составила:.

Проект по безопасности детей дошкольного возраста «Правила безопасности в нашей группе» (вторая младшая группа) Городской округ города Выкса МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад комбинированного вида № 25 «Аленушка».

Проект по формированию основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста в летний период Тема «Дети и безопасность» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила безопасности жизни. Зачастую виновниками.

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста: «Человеку друг огонь — только ты его не тронь»Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста: «Человеку друг огонь — только ты его не тронь» Вид проекта:исследовательско- творческий, познавательно- речевой. Срок реализации: 1 неделя Участники проекта: воспитатель, дети старшей.

Проект «Нетрадиционная техника рисования «пластилинография» с детьми старшего дошкольного возраста» ПРОЕКТ Тема: Нетрадиционная техника рисования «пластилинография» с детьми старшего дошкольного возраста. Вид продуктивной деятельности:.

Сценарий мероприятия по безопасности в быту с детьми старшего дошкольного возраста «Помощь для Кузи» Сценарий мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Помощь для Кузи». Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Остров безопасности» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 07:56
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Остров безопасности» с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем татьяна кумилина (УИ 92614) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД