Симакова Наталья
Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Люблю, тебя мой край родной!»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемы коллеги! Вашему вниманию представляю свой опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно – патриотическому воспитанию, молодого поколения.
Проект
«Люблю, тебя мой край родной!»
Тип проект:
Информационно-творческий
Участники проекта:
Дети старшей группы, воспитатели группы, родители.
Публикация «Проект с детьми старшего дошкольного возраста „Люблю, тебя мой край родной!“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Срок осуществления:
Две недели.
Актуальность проблемы.
Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
В связи с тем, что проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпала из поля зрения ученых и практиков на многие годы, то перед нами, педагогами дошкольного образования, стоит задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.
С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.
Цель проекта
. Создание условий, для формирования патриотических чувств и любви к своему краю, через ознакомление с родной природой.
Задачи проекта.
Расширить круг представления о родном крае;
Дать о нем некоторые доступные для ребенка сведения, показав все, что свято чтут люди;
Воспитать интерес и любовь к малой родине на основе ознакомления детей с родным краем;
Развивать любознательность, творческие способности;
Ожидаемый результат.
Будут сформированы патриотические чувства и любовь к своему краю, через ознакомление с родной природой.
Познакомить с основными символами Алтайского края (герб, флаг) и что они означают.
Подготовительный этап.
Подборка детской литературы, иллюстраций о животном, растительном мире и о природе Алтайского края.
Просмотр слайдов «Алтай - душа моя».
Привлечь родителей для поиска информации об Алтайском крае.
Этапы проекта.
1. Организационный этап
Изучение и подборка материала по Алтайскому краю.
2. Реализация проекта
Просмотр презентации «Алтай – душа моя»;
НОД «Моя Родина - Алтайский край»;
Беседа: «Почему Алтай называют золотым?»;
Рассказы детей: «Животные и птицы Алтая»
Беседа: «Хлеб всему голова»;
Оформление карты Алтайского края – животные и птицы;
Выставка рисунков «Красоты Алтая»;
Чтение загадок, стихов о природе;
Рассматривание фото, иллюстраций, репродукций о красотах Алтая.
Работа с родителями: домашнее задание - животные Алтайского края (ребёнок, дома с родителями, учит о каком - то животном Алтайского края и рассказывает о нем все ребятам в детском саду)
Участие родителей и детей в выставке рисунков «Что я люблю в краю родном…» (рисунки нарисованные совместно с родителями и детьми)
Консультации для родителей «Как воспитать маленького патриота?», «Пойте колыбельные своим детям», «С чего начинается Родина?»
3. Завершающий этап
Развлечение «Люблю тебя, мой край родной».
Результаты
У детей сформировались понятия о малой Родине, патриотизме и любви к своему краю. Дети познакомились с основными символами Алтайского края (герб, флаг, узнали, что они означают. Дети проявили интерес к ознакомлению с природными особенностями Алтайского края, а так же проявили интерес к совместной творческой деятельности с воспитателями и родителями.
Родители с интересом отнеслись к домашнему заданию выучить с детьми рассказы о животных Алтайского края и активно приняли участие в выставке рисунков «Что я люблю в краю родном…»