Галина Миловидова
Проект с детьми средней группы «Весна-Красна!»
▼ Скачать + Заказать документы
1 По доминирующему методу: информационно–творческий.
2 По характеру содержания: ребёнок и живой мир
3. По характеру участия ребёнка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
4. По характеру контактов: внутри одной возрастной группы
5. По качеству участников: групповой.
6. По продолжительности: краткосрочный
Цель проекта : Дать детям представления о времени года «весна», о весенних изменениях в природе; воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям;
Публикация «Проект с детьми средней группы „Весна-Красна!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
развитие мышления, воображения, связной речи.
Задачи:
Закреплять представление о весне и её приметах.
Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
Закреплять и систематизировать знания о животных, растениях, насекомых, птицах.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, специалисты дополнительного образования, родители воспитанников.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Для детей:
Усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Живая и неживая природа весной»; сформировать устойчивый интерес к природе; обогащение словаря детей; успешное интеллектуально-личностное развитие детей; развитие познавательной активности детей.
Воспитывать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.
Для педагогов:
Обобщение педагогического опыта, внедрение инновационных технологий и новых форм работы по экологическому воспитанию дошкольников.
Повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение метода проекта в работе с детьми.
Для родителей:
Просвещение родителей, передача им необходимой информации по тому или иному вопросу (индивидуальное и подгрупповое консультирование, информационные листы, листки-памятки и т. д.).
Организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства (родителей, воспитателя, музыкального руководителя, психолога.) т. е. обмен мыслями, идеями, чувствами.
Совместная продуктивная деятельность родителей и детей.
1 Целепологание- вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
2 Разработка проекта –составить план деятельности по теме «Весна красна!»
Название образовательной области Виды детской деятельности
Социально-коммуникативное развитие
Трудовое воспитание:
«Уборка сухих веток и травы на клумбе», «Дежурство по столовой», «Уборка на участке», «Уборка в группе», «Дежурство в центре природы»
Формирование основ безопасности:
Ситуация: «Каждому предмету свое место»
Беседы: «Какие опасности таятся весной на улице?»
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин полезных продуктов», «Шоферы» – сюжет «Путешествие по весеннему городу», «В деревне у бабушки», «Путешествие в весенний лес», «Магазин семян», «На лесной полянке», «Весенний бал»
Дидактические игры:
«Когда это бывает?», «Чьи детки?», «Какое небо?», «Птицы», «Кто где живет?», «Хорошо-плохо», «Кто больше назовет действий», «Кто летает?», «Какого цвета солнце»
Познавательное развитие
Ознакомление с миром природы:
«Пернатые друзья»
«В гости к хозяйке луга»
Формирование целостной картины мира:
Показ презентации детям на тему: «Весна идёт»
ФЭМП:
«Прогулка в лес»
«Весенняя сказка»
«Весна пришла»
Беседы:
«Растения и свет», «Что произойдет, если наступит весна?», «Перелетные птицы», «Первые цветы»
Экспериментирование:
«Лед – вода»
«Нагревание – охлаждение»
«Веточка в вазе»
Наблюдение: за состоянием погоды, за небом, за явлениями природы, за деревьями и кустарниками на участке; наблюдение за ростом и развитием растений.
Речевое развитие
Развитие речи: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна», Составление рассказов по картине «Весна», «Перелетные птицы».
Словесные игры :
«Весенняя поляна», «Здравствуйте, я Петрушка»
Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность:
«Веточка вербы»
«Ласковое солнышко»
«Весенние цветы-первоцветы»
Загадки-раскраски о весне.
Лепка:
«Перелетные птицы»
«Улитки»
Аппликация:
Коллективная работа: «Весна красна»
Музыка :
Слушание:
П. Чайковский «Времена года. Весна», М. Глинка «Жаворонок»;
Подпевание:
украинская народная песня «Веснянка»
Конструктивно-модельная деятельность:
«Журавлик» - оригами
«Домик для птиц»
Чтение художественной литературы:
В. Степанов «По опушке шла весна», «Приметы весны»; Успенский отрывки из рассказа «Дядя Федор пес и кот» - «Наводнение в Простоквашино», «Весна в Простоквашино»; рассказы М. Горького «Воробьишко»; Н. Романова «Котька и птичка»; В. Бианки «Воробей». Сказка «Лиса и заяц».
Стихи: А. Плещеев (заучивание) «Уж тает снег, бегут ручьи…»; А. Пушкин «Улыбкой лесною природа…»
Музыка:
Слушание:
П. Чайковский «Времена года. Весна», М. Глинка «Жаворонок»;
Подпевание:
украинская народная песня «Веснянка»
Музыкальные игры:
«Мы на луг ходили», «Цыплята и лисята»
Театрализация по сказкам:«Лиса и заяц», «Дедка и репка».
Физическое развитие Ф. Н. П. о здоровом образе жизни:
Беседы: «Для чего нужны витамины весной», «Быть здоровыми хотим».
Физкультминутки:
«Краски весны», «Мишка вылез из берлоги», «Ветер», «Дует ветер с высоты»
Пальчиковая гимнастика:
Подвижные игры: «Матушка весна», «Гуси-лебеди», «Мы – веселые ребята», «Карусель», «Воробушки и кот», «Веснянка»
Выполнение проекта
Сроки реализации проекта Работа с родителями Работа с детьми
апрель 1неделя Беседа с родителями «Знакомство с проектом» Подбор художественной литературы
Цель: направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту. «Уборка сухих веток и травы на клумбе» Ситуация: «Каждому предмету свое место»
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин полезных продуктов», «Шоферы»
Дидактические игры:
«Когда это бывает?», «Чьи детки?», «Какое небо»
Физкультминутки:
«Краски весны»,
Подвижные игры: «Матушка весна», «Гуси-лебеди»
Беседы:
«Растения и свет», «Что произойдет, если наступит весна?», Экспериментирование:
«Лед – вода»
Наблюдение: за состоянием погоды, за небом, за явлениями природы, за деревьями и кустарниками на участке;
Чтение художественной литературы:
В. Степанов «По опушке шла весна», «Приметы весны»; Стихи: А. Плещеев (заучивание) «Уж тает снег, бегут ручьи…» Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна»,
Словесная игра :
«Здравствуйте, я Петрушка»
Апрель 2 неделя Оформление родительского уголка
Цель:
просвещать родителей: размещать статьи, рекомендации по реализации проекта «Уборка на участке» «Дежурство в центре природы»
С/ р игры: «Путешествие по весеннему городу», «В деревне у бабушки».
Д/ игры: ?», «Птицы», «Кто где живет?», «Хорошо-плохо», «Кто больше назовет действий»
Физкультминутки:
«Мишка вылез из берлоги».
П/ игры:», «Мы – веселые ребята», Опытно-эксперемен. «Карусель»,
«Нагревание – охлаждение»
наблюдение за ростом и развитием растений.
Беседа: «Перелетные птицы»
Успенский отрывки из рассказа «Дядя Федор пес и кот» - «Наводнение в Простоквашино», «Весна в Простоквашино»; А. Пушкин «Улыбкой лесною природа…»
Составление рассказов по картине «Весна»,
Апрель 3 неделя
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. Создание лэпбука «Весна»
Цель: создать условия для реализации проекта «Уборка в группе» Беседы: «Какие опасности таятся весной на улице?»
С/р. игры: «Магазин семян», «На лесной полянке»
Д/ игры:«Кто летает?», «Какого цвета солнце» Физкультминутки:
«Ветер», «Дует ветер с высоты»
П/ игры: «Воробушки и кот», «Веснянка» Опытно-эксперемен «Веточка в вазе»
Беседа: «Первые цветы»
рассказы М. Горького «Воробьишко»; Н. Романова «Котька и птичка»; В. Бианки «Воробей». Сказка «Лиса и заяц».
Составление рассказов по картине «Перелетные птицы».
Словесная игра :
«Весенняя поляна»,
Итоговое мероприятие «Весна Красна!»