Алла Ушакова
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны. Активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй речи. Учить работать со схемой «синквейна». Закрепить умение подбирать рифмованные слова. Развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. Развивать творческое воображение, логическое мышление, память. Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества и самостоятельности.
Оборудование: смарт-доска, картинки-иллюстрации, схема синквейна, маски, презентация «Весна».
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите как много сегодня у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. У меня сегодня замечательное настроение.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, сегодня к нам пришло письмо, только где же оно! Я помню, что конверт был голубого цвета и прямоугольной формы. Помогите, пожалуйста, его найти.
Что ты нашла? Правильно. Сейчас прочитаем письмо. Это нам пишет Весна! (слайд 1)
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место мне, Весне. Ребята, а вы хотите, чтобы я пришла? Или вам хорошо и зимой?
Если вы хотите, чтобы я пришла, то расскажите обо мне все что знаете, выполните мои задания, пожалуйста».
Ребята, мы готовы?
Посмотрите, на доске мы видим разные признаки времен года. Нам надо выбрать и рассказать только про весенние признаки.
Солнце светит ярче и чаще, поэтому становится теплее.
- На деревьях, кустарниках появляются маленькие почки.
- Появляются первые весенние цветы.
- Прилетают первые птицы – грачи.
- Появляются капель.
- Просыпаются после зимней спячки звери в лесу.
- Появляются проталины.
День становится длиннее, а ночь – короче.
Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. И у меня для вас есть еще одно. Я буду вам загадывать загадки, а вы, отгадав их, должны найти соответствующую картинку.
1. Снежок растаял и с полей, бежит проворливый (ручей).
2. Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый,
Самый нежный,
Чистый маленький. (Подснежник)
3. Тучи ветром нагоняются,
Он на землю собирается.
Коль на землю попадёт,
Сад польёт и огород (Дождь)
Молодцы, ребята, а сейчас немножко отдохнем, проведем игру «Весна»
Весенний день! (хлопают в ладоши)
На дворе звенит капель, (встряхивают кистями рук)
По полям бегут ручьи (волнообразные движения руками)
На дорогах лужи. (соединяют руки перед собой)
Выползают муравьи («пробегают» пальчиками
После зимней стужи по бедрам к колену)
Пробирается медведь (имитация движений медведя)
Сквозь лесной валежник
Стали птицы громче петь (делают взмахи кистями рук)
И расцвёл подснежник. (складывают из ладошек «бутон»)
Ребята, смотрите, весна прислала нам какую-то схему. Что это за схема? Что такое синквейн?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за схема, как она называется?
(Демонстрируется схема «синквейна»)
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какое слово на первой строке мы должны сказать. (Название предмета)
На второй строке какие слова должны быть? (Слова – признаки)
На третьей строке какие слова должны быть? (Слова – действия)
На четвертой строке? (Нужно составить предложение с данным словом)
И на пятой строке мы делаем вывод или обобщение.
У нас с вами есть 3 картинки: ручей, подснежник, дождь. Составление синквейна.
Воспитатель -А еще весна очень любит игры-рифмы. Я буду начинать предложение, а вы должны его закончить, чтобы получилась рифма.
• В кладовой шуршала мышка,
Под сосной лежала -(шишка).
• Капризуля наша Маша,
У неё в тарелке (каша).
• Очень любят мыши сыр,
В хорошем сыре много -(дыр).
• Очень громко плачет мальчик-
Он поранил стеклом (пальчик).
• Тёмная настала ночка,
Засыпает моя (дочка).
- Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую… (лису).
Где обедал воробей?
- В зоопарке у … (зверей).
-Ребята, весну ждут не только люди, но и звери.
Лисичка:
К нам весна друзья идет,
в гости к ежику зовет.
По лесным проталинкам,
в лес скорей пойдем.
Под сосной, у елочки дом ежа найдем.
На лесной, весенний бал, ежик всех гостей позвал.
Будем мы весну встречать,
песни петь, стихи читать.
Выбегают зайчики с барабанами.
Зайчики:
На полянку прибежали серые зайчишки,
В барабаны застучали зайцы шалунишки.
Тра-та-та, тра-та-та будем петь мы до утра.
Воробьи вылетают и хором говорят.
Воробьи:
Почтальон-воробей,
Прилетай к нам поскорей.
От весны письмо читай,
В гости ее приглашай.
Ручеек в лесу журчит,
Это к нам весна спешит.
Выходит девочка весна с веточкой вербы.
Весна :
Долго шла весна тайком,
По лесам, оврагам.
Разбудила птиц, зверей,
И деревья рады.
Вам друзья привет свой шлю,
Ё жик:
На полянке у реки, шумное веселье.
Птички, звери, червячки – это новоселье.
К нам весна красна пришла, солнышко проснулось
И природа ожила, к нам тепло вернулось.
Хоровод мы заведем, все привет весне пошлем.
(Хоровод «Веснянка»)
- Ой, бежит ручьем вода,
Нет ни снега и ни льда,
Ой, весна, ой, весна,
Нет ни снега и ни льда.
Мы весняночку поем,
Весну красную зовем
Ой, поем, ой, поем,
Весну красную зовем.