Получи документы

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Весна-красна, приди к нам» с детьми ранней группы

Анастасия Гамолина
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Весна-красна, приди к нам» с детьми ранней группы
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «Весна – красна, приди к нам»

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

с детьми группы раннего возраста

по речевому развитию

Составитель: Гамолина А. А. воспитатель, первая

квалификационная категория

Образовательные технологии :

коммуникативные

игровые,

здоровьесберегающие.

Санкт-Петербург, 2019

Название: «Весна- красна, приди к нам»

Цель: речевое развитие детей раннего возраста

Публикация «Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию „Весна-красна, приди к нам“ с детьми ранней группы» размещена в разделах

Задачи:

Развивающие :

- развивать интерес к окружающей действительности: весенние изменения в природе;

- развивать активную речь, умение повторять слова и звукосочетания;

- поддерживать стремление к двигательной активности: выполнять игровые упражнения с несложными движениями, согласовывать движение и речь, развивать чувство ритма. («Ручейки», «Птичка- скок»)

- развивать мелкую моторику пальцев рук. (пальчиковая игра «Птички- подружки», «Солнышко»)

Образовательные :

-дать элементарные представления о сезонных признаках весны : тает снег, бегут ручьи, поют птички, светит солнышко;

- расширять опыт общения со взрослыми: умение вступать в диалог, отвечать на простые вопросы «Кто?», «Что делает?», «Какая?», побуждать внимательно слушать потешки о весне,стараться подражать взрослому, упражнять в умении повторять за педагогом несложные фразы потешек;

производить действия в соответствии с текстом; находить предметы по названию, цвету, размеру по словесному указанию педагога;

-обогащать словарный запас за счё т слов: чирикает, летает, клюёт, тает, бегут, светит, ручейки, припекает,журчит.

- упражнять в умении согласовывать существительные и местоимения с глаголами (птички летают, ручейки бегут, весна пришла)

-закрепить умение правильно ориентироваться на словесное указание взрослого : «большой- маленький», «один» – много».

Воспитательные:

- вызвать эмоциональный отклик на художественное слово устного народного творчества, игровые действия с предметами : птички, камушки, ленточки-ручейки, радость от совместных действий.

-содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками

Оборудование: пособие «Времена года» (Весна) с макетом большого и маленького дерева, игрушка птичка, листочки большие и маленькие, птички по количеству детей на пальчик, камушки, ленточки голубого цвета по количеству детей, птички из бумаги по количеству детей, аудиозапись «Птички щебечут», музыкальное сопровождение к пальчиковой гимнастике.

Предварительная работа:

- наблюдение на прогулке за изменениями в природе,

- рассматривание иллюстраций о весне,

-игровые действия с предметами, развивающие чувство ритма (постучать,похлопать); развивающие мелкую моторику (игры с прищепками, ленточками)

-наблюдение за птичками, рассматривание игрушки-птички

Ход непрерывной деятельности.

Деятельность педагога Деятельность детей

-Ребята, послушайте, кто же это так красиво поет? Педагог обращает внимание детей на звуки.

-Помните, мы с вами на прогулке слушали, как птички поют, щебечут, весну зовут.

-К нам прилетела одна из птичек. Только вот где же она? Давайте посмотрим, куда она могла спрятаться.

-Может быть здесь. Педагог обращает внимание в уголке природы на одно из растений

- Вот она в листочки спряталась. А мы её увидели!

- Птичка в гости к нам прилетела, хочет нам о весне рассказать. Хотите с птичкой поздороваться? Тогда протяните руку вверх ладошкой.

Педагог по очереди, сажает птичку на ладошку, приговаривая:

Птичка полетела-полетела,

К Саше на ладошку села.

Села, посидела,

К Ане полетела!

- К кому полетела птичка?

-Посмотрите, какая она маленькая, красивая, какие у нее перышки (красные, желтые, синие, зеленые, крылья, маленькие глазки и клюв.

-Давайте её внимательно рассмотрим.

Что есть у птички?

- На голове есть что…

- Что есть ещё? .

- Правильно, молодцы. Птичка маленькая. Она летает и машет крылышками. Давайте помашем крылышками, как птичка.

Игра-имитация «Птичка прилетела»

Птичка прилетела, головкой повертела.

Поклевала крошки из моей ладошки.

Пёрышки встряхнула и быстро упорхнула.

-Куда же птичка упорхнула?

- Ой, ребята, птичка опять хотела спрятаться, но у неё не получилось.

Педагог обращает внимание на пособие «Времена года» (Весна)

-Здесь еще зима, на деревьях нет листочков и солнышко не греет своими лучиками, сугробы вокруг. А птичка ждет весну.

-Давайте позовем солнышко

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас, ребят, обогрей!

Педагог прикрепляет солнышко и предлагает детям прикрепить лучики –прищепки.

-Солнышко пригрело, снежок тает и побежали ручейки. (педагог открывает изображение сугробов и показывает на свернутые ленточки-ручейки)

-Давайте покажем, как ручейки бегут.

-Как тепло стало и травка появилась. (педагог показывает на травку под деревьями) и камушки открылись.

- Что это? А я знаю, как с камушками поиграть, поиграем?

Игровое упражнение с камушками «Птичка скок, поскок»

-Птичке стало веселей, но она хочет на ветках деревьев посидеть.

Давайте поможем ей, повесим все листочки на деревья

Только дерева здесь два: одно –какое? А другое? Педагог побуждает детей к проговариванию слов: высокое дерево, низкое.

- А у нас и листочки весенние есть, только они разные: какие?

-Возьмите один листочек, посмотрите на него. Большой листочек повесим на большое дерево, а маленький - на маленькое дерево.

-Ой, какие деревья стали красивые, как много на них зелёных листьев!

-Птичке очень понравилось. Она останется здесь жить. Но одной без подружек будет грустно. Давайте позовем подружек.

Вы к нам птички… прилетайте

С нами птички … поиграйте.

Педагог показывает детям птичек из ткани и помогает одеть на пальчик.

Игра «Птички-подружки»

Жили-были две птички. Они были подружками Вот однажды вылетела одна птичка и стала искать свою подружку- и не нашла Решила она вернуться в свое гнездышко Вылетела другая птичка и тоже стала искать свою подружку- и не нашла. Но вот вылетели вместе две птички, встретились, обнялись, покружились и с тех пор жили дружно и весело, играли на ветках деревьев.

- Где наши веточки, посадите птичек на веточки, пусть поиграют.

Солнышко светит ярко, птички поют- вот и весна пришла.

Вот и пришла весна

Весна красная (красивая)

Ай, люли-люли.

Весна красная

Педагог побуждает детей к проговариванию слов потешки, помогает индивидуально.

-Что птички увидели весной?

Снежок…

Солнышко…

Ручейки…

Листочки…

Птички…

-Птичкам очень понравилось. Они останутся здесь жить.

- Кто это нам стучит? Давайте посмотрим. (раздается стук в окошко).

- Да это к ребяткам еще птички прилетели, весну принесли Посмотрите, как много их, какие они красивые!

Педагог показывает детям птичек из бумаги и дарит детям:

- И к Кате птичка прилетела, и к Алеше.

Дети свободно играют в группе.

Звучит аудиозапись «Птички щебечут»

-Птички поют

Дети ищут куда могла спрятаться птичка.

Дети находят птичку в уголке природы.

Дети протягивают ладошку и здороваются с птичкой, проговаривают имя следующего ребенка, к кому летит птичка.

Птичка полетела-полетела,

К Саше на ладошку села.

Села, посидела,

К Ане полетела!

Дети вместе с воспитателем рассматривают её.

Голова, туловище, хвостик, крылышки

Глазки

Клюв

Игра-имитация «Птичка прилетела»

Дети выполняют движения вместе с педагогом

Птичка прилетела, головкой повертела.

Поклевала крошки из моей ладошки.

Пёрышки встряхнула и быстро упорхнула.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки

(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,

Золоченные возьмем.

(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем

(Делают хватательные движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Дети слушают потешку.

Дети делают лучики солнышка- прикрепляют прищепки.

Дети ходят по группе в разных направлениях с ленточками, имитируя движение ручейков, повторяя слова: ручейки бегут.

Игровое упражнение «Птичка скок, скок, скок»

Дети рассматривают камушки, берут в руки по два и повторяют за педагогом движения.

Птичка раз, птичка два.

Скок, поскок!

Птичка раз, птичка два.

Хлоп, хлоп, хлоп!

Птички полетели и на камушки сели.

Высокое, большое

Низкое, маленькое

Дети рассматривают листочки и называют

большие и маленькие

На подносе лежат листочки, дети берут их и вешают на деревья, проговаривая слова: большой листочек, маленький

Дети проговаривают окончания предложений за педагогом.

…прилетайте

…поиграйте

Дети надевают птичек на пальчик и действуют с ними вместе педагогом

Игра «Птички-подружки»

Жили-были две птички. (показывают птичек и прячут за спину) Они были подружками. Вот однажды вылетела одна птичка и стала искать свою подружку- и не нашла (показывают одну руку с птичкой и убирают за спинку) Решила она вернуться в свое гнездышко Вылетела другая птичка и тоже стала искать свою подружку- и не нашла. (показывают другую руку с птичкой и убирают за спинку) Но вот вылетели вместе две птички, встретились, обнялись, покружились и с тех пор жили дружно и весело, играли на ветках деревьев. (поднимают обе руки с птичками вверх

Дети сажают своих птичек на ветки деревьев (на липучки)

Дети повторяют за педагогом фразы потешки

Вот и пришла весна

Весна красная

Ай, люли-люли.

Весна красная

…тает

…светит, греет

…бегут

…распускаются

…поют, чирикают,щебечут

Дети рассматривают птичек и играют с ними.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Весна-красна» Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в старшей группе «Весна- красна» Подготовила: Захарова Е. В.

Конспект НОД по речевому развитию «Весна-красна» во второй младшей группе Тема: «Весна – красна» Задачи: Образовательные: 1. Расширять словарь по теме «Весна»; 2. Совершенствовать грамматический строй речи; 3. Формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Весна идет — весне дорогу» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию Составитель: учитель-дефектолог Черникова Е. Г., ВКК Возрастная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Многозначные слова» Цель и задачи НОД. Познакомить детей с понятием многозначные слова. Формировать умение понимать переносный смысл пословиц, развивать суждение.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Полезные витамины» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Ручеек» г. Новоузенск Саратовской области Конспект Непрерывной образовательной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми раннего возраста «Птичий двор» Программное содержание 1. Познакомить с домашними птицами, их повадками, внешними признаками. 2. Развивать речь ребенка, навыки фразовой.

Конспект НОД по речевому развитию «Весна-красна»Конспект НОД по речевому развитию «Весна-красна» Конспект НОД «Весна – красна». Цель. - Закрепить знания детей о весне, систематизировать знания детей о весне, как о времени года. Задачи.

Конспект открытой образовательной деятельности по речевому развитию с детьми в старшей группе «Весна-красна» Конспект открытой образовательной деятельности по речевому развитию с детьми в старшей группе №5 на тему: «Весна- красна» Воспитатель: Астафьева. И. В.

План-конспект занятия по речевому развитию «Весна красна в гости пришла» План-конспект занятия «Весна красна в гости пришла» в направлении «Познавательно-речевое развитие» в первой младшей группе «Капельки»..

Сценарий образовательной деятельности по речевому развитию «Весна идет» в старшей группе для детей с ОНР III уровень Коррекционно – образовательные задачи. Уточнение и расширение словаря по теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи (образование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Весна-красна, приди к нам» с детьми ранней группы
Опубликовано: 18 октября 2019 в 14:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Весна-красна, приди к нам» с детьми ранней группы» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Гамолина (УИ 214133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД