Людмила Денисова
Проект с детьми средней группы «Птицы-наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели группы : Денисова Л. Н., Дайлиденак Н. Е
Проект на тему " Птицы- наши друзья".
Актуальность.
Общение детей с природой -актуальный вопрос сегодняшнего времени. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц.
Публикация «Проект с детьми средней группы „Птицы-наши друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Поэтому мы, воспитатели группы совместно с родителями решили реализовать проект «Птицы –наши друзья»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. Нам важно, чтобы дети могли оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Участники: воспитатели, родители и дети средней группы.
Срок реализации проекта : краткосрочный (с 05.11по17.11. 2018 г.).
Вид проекта : познавательно – исследовательский.
Цель: расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни.
Задачи проекта :
• развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов) ;
• расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела птиц;
• формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной, продуктивной) ;
• развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
• расширять представления детей о зимующих птицах;
• воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность
• формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших
• повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми : изготовление кормушек, альбома «Птицы- наши друзья», выставки – «Зимующие и перелетные птицы».
Ожидаемые результаты
• систематизация знаний детей о птицах;
• формирование осознанного действенного отношения к птицам,
• желание заботиться о пернатых;
• понимание их значимости в жизни людей;
• родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
- уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц : внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.
- развивать наблюдательность, познавательную активность детей.
- познакомить с зимующими и перелётными птицами.
- воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.
Методы работы: беседы, рассказы,наблюдения, подборка литературы, сообщения о птицах детьми (домашнее задание,просмотр видеофильмов о зимующих, перелетных и домашних птицах,интересные факты, ,экспериментирование.
Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, поисково – исследовательская, экспериментальная, работа с родителями.
Планируемый результат:
Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться, заботиться о братьях наших меньших.
Разовьются умственные способности детей, которые будут проявляться в умении анализировать, делать выводы….
Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.
Вовлечение родителей в проектную деятельность позволило заинтересовать их жизнью детей в группе, разнообразить досуг и общение в семье.
По проекту в группе проводились следующие мероприятия:
С детьми рассматривали картины, книги,иллюстрации с изображением птиц. Беседовали : «Птицы, какие они?», о перелетных, оседлых, домашних птицах, домашних питомцах (попугайчиках, нелетающих, «Почему птиц стало меньше». «Учитесь жалеть и беречь». Разрешали проблемные ситуаций: Что бы вы сделали, если бы увидели выпавшего из гнезда птенца».
Читали художественную литературу : Н. Калинина «Про птиц», рассказы
В. Бианки «Чей нос лучше», «Чьи это ноги», «Лесные домишки», Г. Снегирева «Синичкина кладовая» .Т. Зайцев «Улетели птичьи стаи» ,А. Яшин «Покормите птиц зимой» В. Даль «Ворона», З. Александрова «Мы кормушку смастерили» и т. д.
В компьютерном классе просматривали презентации на тему : «птицы- наши друзья»
Учили поговорки :«Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки свои замашки», воробьи в ненастную погоду весело чирикают- к ясной погоде и т. д.
Отгадывали различные загадки, вот некоторые:
Хоть я не молоток, По дереву стучу: В нём каждый уголок
Обследовать хочу. Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. (Дятел)
На ветвях украшенных Снежной бахромой,
Яблоки румяные Выросли зимой.
Яблоки на яблоне Весело снуют,
Гусениц мороженых Яблоки клюют. (Снегири)
Маленький мальчишка В сером армячишке
По дворам шныряет, Крохи подбирает (воробей)
. Птица серая живёт. Никогда гнезда не вьет.
В чужих семьях вырастает. Годы жизни предрекает.
«Ку, ку, ку, – кричит на ветке, – Где вы, где вы, мои детки!»
Ей не верьте, птица – врушка! И её зовут … (Кукушка)
Умная птица Над полем кружится,
Клювом своим Она может гордиться:
Чёрный, как смоль, И крепкий, как сталь,
Клюв очень нужная В жизни деталь. (Ворона)
Встали братья на ходули, Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли Им с ходулей не сойти. (Журавли)
Источник: https://irinazaytseva.ru/zagadki-pro-ptic.html
Дети приносили книги из дома,рисунки,, делились новой информацией о птицах. Каждый воспитанник группы выбрал птицу по желанию и приготовил сообщение о ней совместно с родителями.
На прогулке внимательно наблюдали за птицами, рассматривали птичьи следы, . Проводили эксперименты : насыпали в кормушки разнообразный корм,сало, и выясняли, какие птицы прилетают на территорию детского сада к кормушкам, в какую погоду не прилетают. И прилетают ли, если корма в кормушках нет. проводили игры – фантазирования на тему: «Что бы я делал (делала)если бы я был (была) птицей?», «Что случилось бы с деревьями, растениями,если бы не было птиц?»
Провели эксперимент «Что дальше улетит?» (бумага, ткань или птичье перо). Дети, с удовольствием принимая участие в эксперименте, убедились, что перышко улетает дальше ткани и бумаги.
. Узнали много нового о птицах родного края, не летающих птицах. их образе жизни. Дети научились рисовать, лепить птиц. Выполнили замечательный коллаж «Птички на кормушке».
Чтобы закрепить знания о птицах, проводились развивающие, дидактические игры :«Покорми птичку», «Составь картинку из частей». «Кто где живет?», «Кого не стало?» «Угадай по описанию»; «Чьи детки?», «На птичьем дворе», «Что за птица?», «Раздели птиц на перелетных и зимующих»; «Лишняя картинка»;
Подвижные игры: «Птенчики в гнезде «Воробушки и автомобиль»; «Воробушки и кот» «Лиса и куры», «Гуси- лебеди».
, пальчиковые игры: «Воробьи», «Птички», «Веселое путешествие»…
Художественное творчество: рисование: «Птицы улетели в теплые края», Аппликация коллективная : «Прилетели птички на кормушку» рисование «Воробей»». лепка «Учимся лепить воробья».
Работа с родителями: Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». домашнее задание: подборка книг, журналов о птицах, рисунки птиц с детьми, подготовка с детьми сообщения о птице, Изготовление с детьми кормушек. Исследовательская деятельность –чьи следы?
Итог: Развешивание кормушек. В середине ноября в день «СИНИЧНИК», люди развешивают кормушки, чтобы кормить птиц, помогать птицам пережить зиму. 15 ноября мы вместе с детьми и родителями повесили кормушки на территории детского сада. Каждый день мы добавляем в кормушки разный корм.
В итоге проведё нных наблюдений дети научились: кормить птиц различным кормом, чистить кормушки, заботиться о пернатых друзьях.
Сделали выводы:
- птицы становятся заметными и более активными, когда тепло: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее;
- В ветреные дни птицы не прилетают.
- Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки и пшено. Воробьи и голуби прилетают стайками, сороки поодиночке, синички любят сало, а маленькие воронята прилетают в сопровождении взрослых ворон. Это очень удивительно наблюдать.
-Подкармливать птиц в холодное время года необходимо, чтобы они не погибли от голода.
Изучая птиц и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширились знания о друзьях наших меньших,развивалась связная речь, формировалось эмоциональное отношение к миру природы. Они научились радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Также дети научились отличать перелетных птиц от зимующих, у детей появилось заботливое отношение к птицам.