Папки-передвижки

Проект с детьми среднего дошкольного возраста «Воздух-невидимка»

Елена Жалыбина
Проект с детьми среднего дошкольного возраста «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Воздух - невидимка».

Сроки проведения: краткосрочный, познавательно- исследовательский.

Цель проекта : раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения, роль воздуха в жизни человека, животных и растений.

Публикация «Проект с детьми среднего дошкольного возраста „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Задачи: Рассказать детям о значении воздуха в жизни человека и других живых организмов; познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха посредством организации опытно-экспериментальной деятельности.

Возраст детей - 4-5лет.

Форма проведения: дневная (образовательная деятельность в режимных моментах, непосредственно образовательная деятельность).

Ожидаемые результаты:

- проявлять интерес к миру природы, самостоятельно формулировать вопросы и искать на их ответы (самостоятельно и совместно с взрослым);

- осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми);

- собирать, обобщать и оценивать факты, формулировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми);

- проявлять элементарные навыки рационального природопользования.

- доверительные, партнерские отношения с участниками образовательного процесса – родителями.

Проблема. В этом возрасте сложно раскрывать детям понятие воздух, поэтому мы решили не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создать условия для совместного нахождения ответов на вопросы «что это?», «как?», «почему?».

Привлечь внимание родителей к экспериментальной деятельности детей.

Актуальность проекта. Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде.

Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу.

Взрослые привыкли передавать ребенку знания в основном через глаза и уши. А вот если они проходили через руки, через деятельность, то мы смогли бы подарить каждому ребенку радостное удивление, пытливый анализ, первый окрыляющий успех естествоиспытателя.

Развить у ребенка внимание, мышление, речь. Пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытие и увлекаться наша задача.

В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.

Развить у ребенка внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытие и увлекаться – это наша задача.

В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование. Проект «Невидимка, который нужен всем» поможет выявить уровень сформированности представлений о воздухе у детей, обучить их исследовательской деятельности, развить познавательный интерес и любознательность.

ТЕМА: «Воздух- невидимка».

Цель: Формировать представления детей о воздухе и его свойствах средствами поисково-исследовательской деятельности.

Задачи: углублять и расширять знания детей о воздухе посредством опытов. Познакомить с его свойствами и ролью в жизни человека.

Сформировать представления о движении воздуха. Создать условия для проведения опытов и экспериментов, используя приборы и материалы центра экспериментирования. Развивать у детей речевую активность, наблюдательность, умение делать выводы, прогнозировать результаты.

Формировать привычку задавать вопросы и искать на них ответы опытным путём. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, безопасное поведение во время опытов и в природе.

Этапы работы над проектом :

I этап – подготовительный (одна неделя)

На первом этапе реализации проекта, поисково-аналитическом или подготовительном, мы исходя из интересов ребенка, проводилось анкетирование родителей, обсуждение целей, задач проекта с родителями, создание условий необходимых для реализации проекта. Затем обозначили проблему: где найти невидимку-воздух? Что хотели бы узнать о нем? Применение воздуха. Как и из каких источников, мы можем получить информацию о воздухе?

II этап – основной (3 недели)

Реализация основных видов деятельности по направлению проекта, накопление знаний и умений в разнообразных видах деятельности:

беседы (где найти невидимку; свойства невидимки; как работают предметы; что умеет невидимка, рассказы из энциклопедий, видеосюжеты;

игровые, обучающие и творчески развивающие ситуации разного типа (каким бывает воздух, что происходит с воздухом, когда мы делаем действия; почему воздух движется и др.);

экспериментально-исследовательская деятельность («Как увидеть воздух, «Почему взлетает воздушный шарик, «Почему зимой холодно, а летом тепло?», «Что умеет воздух «Полет в космос» и др.);

решение проблемных задач и ситуаций («как проверить, что воздух расширяется при нагревании», «обладает силой» и др.);

дидактические, интеллектуальные, деловые игры «Полетим в космос», «Вылечим Степашку», «Парашютисты», «Узнай по запаху»);

проявление действий в воздухе в природе тематические занятия: («Какой воздух в нашем городе, «Свойства воздуха», «Воздух – невидимка»);

1 этап.

Один из воспитанников средней группы (Маруся П.) пришла в детский сад и сказала: «Я вчера с бабушкой надувала мыльные пузыри», а другой ребенок (Паша У., спросил ее: «Они что, из мыла делаются?». «Да, - ответила Оксана, - и еще из воды». А воспитатель добавил: «А еще из воздуха». Дети были удивлены, причем здесь воздух, и каким образом он помогает делать мыльные пузыри. Тогда воспитатель стал надувать воздушный шар, а когда надула, спросила: «А почему надувается воздушный шар? Что мы туда надуваем?». В ходе размышлений, беседы, дети выявили проблему: «Что такое воздух, «Откуда он берется?».

В соответствие с проблемой, дети вместе с воспитателем поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:

Узнать про воздух, как можно больше.

Провести опыты с воздухом.

Выход проекта :

1. Надувные воздушные игрушки,

2. Карточки «Свойства воздуха».

3. Дидактическая игра «Какой ветер».

- Что знаем?

- Что хотим знать?

- Что такое воздух?

- Зачем он нужен людям и растениям?

- Как можно увидеть воздух? знакомство с понятиями: воздух невидимка, прозрачный, невидимый, легкий, имеет запах;

-знакомство со свойствами воздуха с помощью предметов-помощников;

-использование свойства воздуха в природе, в жизни человека

Совместное с родителями.

2 этап.

Сбор сведений. 1 Чтение: С. Маршак «Мяч», «Мыльные пузыри», р. н. с. «Пузырь, соломинка и лапоть», А. Барто «Эти капризы», А. Орлов «Ветер-пастушок», С. Жупанин «Нарисую ветер», С. Михалков «Три ветра», Ф. Грубин «О чём поёт мельница», А. Костецкий «Бумажный змей».

Беседа: «Как увидеть воздух», «Прозрачный невидимка», «Воздух, ветер, человек». Воздух : прохладный, прозрачный.

Наблюдение за облаками в ветреную и тихую погоду. Почему облака плывут? Отметить, какие облака – высокие или низкие. Дать представление о кучевых (как кучи ваты) и перистых (словно перышки – легкие, полупрозрачные) облаках.

Воздух в пасмурный (холодный и влажный) и в ясный день (сухой).

Наблюдения за дымом в ветреную погоду.

Осенний ветер: чистый, свежий, теплый.

Понаблюдать, как ветер гонит рябь по лужам. Почему бывают волны?

Наблюдение за ветром: теплый, легкий, прохладный. Если сгибаются верхушки деревьев, качаются ветви – ветер сильный, порывистый. Если чуть колышутся – ветер слабый.

Разучивание физминутки: «Ветер».

Творческие подвижные игры «Ветерки - озорники».

Составление правил «Как сохранить воздух чистым»; «Для чего нужен воздух.

Продуктивная деятельность: рисование: «Ветряная мельница», «Ветры»;

аппликация: «Воздушные летательные шары».

Ручной труд: «Вертушка» (совместно с родителями).

Познавательная деятельность в лаборатории «Маленький исследователь!» «Воздух и его свойства», «Что в пакете?»

Проведение опытов с воздухом : погружение банки в ёмкость с водой (прямо и наклонно, буря в стакане (соломинка в стакане с водой, пускание мыльных пузырей, игры с воздушными шарами, игры в воде с надувными игрушками пускание корабликов в тазу с водой, игры с веером.

Физкультминутка «Давайте надуем воздушный шар и немножко с ним поиграем».

Результат после реализации проекта : формирование представлений о свойствах воздуха, его значении в жизни живых организмов. Использование полученных знаний в дальнейшей деятельности. Дети проявляет познавательную активность. Проявлять интерес к миру природы, самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно с взрослыми). Осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми) .Собирать, обобщать и оценивать факты, формулировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми); проявлять элементарные навыки рационального природопользования

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!»Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!» ИНФОРМАЦИОННО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ХОРОШО И ТАМ И ТУТ, ГДЕ ПО ИМЕНИ ЗОВУТ!» Цель проекта:Создать.

Картотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возрастаКартотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги предлагаем вам картотеку опытов "Воздух невидимка", для работы с детьми дошкольного возрастаОпыт «Чувствуешь воздух?»Цель:.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия «Невидимка воздух» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Невидимка воздух» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли.

Педагогический проект «Воздух — невидимка» Информационная карта проектаНаправленность проекта Формирование поисково-исследовательской деятельности Тема «Воздух – невидимка» Возраст.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Проект «Дошкольная лаборатория» с детьми среднего дошкольного возрастаПроект «Дошкольная лаборатория» с детьми среднего дошкольного возраста Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди – часть этого мира открывают все новые и новые объекты, явления и закономерности.

Проект «Дошкольная лаборатория» с детьми среднего дошкольного возраста «Мир мыльных пузырей»Проект «Дошкольная лаборатория» с детьми среднего дошкольного возраста «Мир мыльных пузырей» Задачи: -Углубить представления детей о существенных характеристиках предметов, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира,.

Проект «Изучаем ПДД с игробуком» с детьми младшего и среднего дошкольного возрастаПроект «Изучаем ПДД с игробуком» с детьми младшего и среднего дошкольного возраста Автор: Карташова Наталия Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории муниципального дошкольного образовательного учреждения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с детьми среднего дошкольного возраста «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 17 марта 2024 в 19:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект с детьми среднего дошкольного возраста «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жалыбина (УИ 1582412) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД