Анна Шестерина
Проект с детьми младшей второй группы раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: однажды вечером рассматривая картинки с животными, дети не поняли, что у всех животных есть мамы, не смогли сказать «Как называются детеныши животных?», «Кто, где живет?»
Чтобы детям стало понятно, мы решили провести краткосрочный проект на тему : «Домашние животные и их детеныши»
Публикация «Проект с детьми младшей второй группы раннего возраста „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2023
Актуальность проекта : В современном мире не у всех есть возможность держать дома домашних животных кошек, собак, а тем более кур, коз, коров и других. Многие дети видели их только на картинках. Любовь к животным, желание ухаживать за ними нужно прививать уже в детском возрасте. С помощью С помощью проекта мы расширим знания детей о домашних животных.
Цель проекта :
- Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Домашние животные и их Детеныши».
Задачи проекта :
- Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.
-Формировать у детей элементарные представления о домашних животных (кошка, собака, куры, коза, свинья, и их детенышей.
- Воспитывать бережное отношение к живому.
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
Ожидаемые результаты:
- дети знают и называют домашних животных (кошка, собака, куры, коза, свинья, и их детенышей.
- имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество лап, наличие крыльев, издаваемых звуках (мяукает, лает, хрюкает, кукарекает, где и как зимуют.
- знают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
- находят сходства и различия;
- владеют обобщающим понятием «Домашние животные»;
- составляют описательный рассказ о животном с использованием опорной схемы.
Участники проекта :
- дети,
- родители,
- воспитатели
Виды деятельности:
- игровая,
- коммуникативная,
- изобразительная,
- восприятие художественной литературы,
- двигательная.
Интеграция по областям:
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие»,
- «Физическое развитие».
Тип проекта : познавательно - творческий
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Длительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
Этапы работы над проектом :
I этап - подготовительный, информационно-технологический
Постановка цели, задач.
Изучение методической литературы.
Подбор художественной литературы.
Подбор пособий для работы с детьми.
Выбор форм работы с родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
II этап-практический
План реализации проекта с родителями
- Оформление выставки «Домашние животные вокруг нас»
(работы из пластилина, цветной бумаги, теста);
- Консультации для родителей: «Читаем детям о домашних животных»
- Организовать домашний просмотр мультфильмов о домашних животных на --усмотрение родителей;
- Чтение с детьми потешек, загадок, стихов о домашних животных.
- Выставка совместных рисунков детей и родителей «Мой четвероногий друг»
План реализации проекта с детьми
Беседы:
- «Какие домашние животные бывают»,
- «Где живут Свиньи, козы?»,
Прослушивание музыкальных произведений:
С. Федорченко музыка Н. Кукловский «Жучка»
А. Александрова «Кошка»
Дидактические игры:
- «Чей детеныш?»,
- «Узнай по голосу»,
- «Один - много»,
- «Мама, папа и малыш»,
- «Найди лишнее»,
- «Назови ласково»,
Подвижные игры:
- «Кошка и мышки»,
- «Лохматый пес»,
Чтение художественной литературы:
Чтение «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка ряба»,
Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?»,
«Цыпл нок и ут нок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Кот нок»,
С. Маршак «Усатый-полосатый»,
Лепка:
- «Зернышки для курочки»
«Заборчик для животных»
«Червячки для петушка»
Рисование:
- «Трава для козочки»
«Пушистый котенок»
«Петушок»