Симакова Наталья
Проект с детьми младшей группы «Растём и развиваемся на творчестве Агнии Львовны Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: Информационно – творческий
Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы: Симакова Н. В. и Прилепина А. О.
Срок осуществления: краткосрочный
Место проведения проекта: МБОУ «Малоугренёвская СОШ» СП Бийского района Алтайского края, младшая группа «Родничок»
Актуальность: Творчество Агнии Барто знакомо каждому человеку, независимо от возраста. Книги с ее творчеством есть на любой книжной полке - дома, в детском саду, в городской библиотеке. Большинство ее стихотворений написаны для детей дошкольного возраста, именно с них, чаще всего, начинается знакомство ребенка с детской литературой. Короткие строчки легко запоминаются и остаются надолго в памяти. Услышав знакомые слова про мишку, которого уронили на пол, нельзя не улыбнуться и не продолжить стихотворение. Почему они так нравятся всем, взрослым и детям, в чем секрет их написания? Может в том, что они просто и интересно рассказывают маленькие истории про детей, про любимые игрушки, которые уже произошли или могут произойти сейчас? Легкий язык написания, интересный сюжет привлекают детей, учат слушать и пересказывать небольшие стихотворения наизусть, учат доброте и состраданию.
Темочки:
- Барто А.Л. Проекты
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2023
Поэтому в младшей группе «Родничок» был запланирован краткосрочный проект «Растём и развиваемся на творчестве Агнии Львовны Барто».
В феврале 1906 года родилась великая поэтесса Агния Львовна Барто. Творчество Агнии Барто знакомо каждому человеку, независимо от возраста. Книги с ее творчеством есть на любой книжной полке - дома, в детском саду, в городской библиотеке. Большинство ее стихотворений написаны для детей дошкольного возраста, именно с них, чаще всего, начинается знакомство ребенка с детской литературой. Короткие строчки легко запоминаются и остаются надолго в памяти. Услышав знакомые слова про мишку, которого уронили на пол, нельзя не улыбнуться и не продолжить стихотворение.
Почему они так нравятся всем, взрослым и детям, в чем секрет их написания? Может в том, что они просто и интересно рассказывают маленькие истории про детей, про любимые игрушки, которые уже произошли или могут произойти сейчас? Легкий язык написания, интересный сюжет привлекают детей, учат слушать и пересказывать небольшие стихотворения наизусть.
Поэтому в группе «Родничок» в ноябре 2023 года был реализован краткосрочный проект «Растём и развиваемся на с творчестве Агнии Львовны Барто».
Цель проекта: познакомить детей младшего дошкольного возраста с творчеством Агнии Барто.
Задачи проекта:
- Воспитывать у дошкольников интерес к книге, умение слушать, повторять небольшие стихотворения, четко проговаривая слова.
- Создать условия для развития речевой активности дошкольников.
- Способствовать пополнению словарного запаса детей.
- Учить запоминать небольшие по объему стихотворения.
- Воспитывать нравственные качества – заботу, вежливость, честность, трудолюбие.
- Содействовать развитию творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности.
Ожидаемый результат:
В результате знакомства с творчеством А. Л. Барто дети пополнят словарный запас, речь станет более чёткой, у детей улучшится память, они станут вежливее, заботливее, научатся убирать игрушки, беречь их, станут аккуратными и более опрятными.
Организационный этап:
Изучение и подборка материала по данной проблеме.
Реализация проекта:
НОД по развитию речи «Моя любима игрушка»
Цель: учить детей рассказывать о своих любимых игрушках, обогащать словарный запас детей новыми словами, воспитывать бережное отношение к игрушкам, вызвать желание убирать игрушки после игры на свои места.
НОД по ознакомлению художественной литературы «Знакомство с портретом А. Л. Барто и её стихами»
Цель: познакомить детей с портретом поэтессы и ее стихами из серии «Игрушки», вызвать чувство сострадания к героям стихов, учить детей жалеть героев, стихотворений, придумать, как помочь им.
3. НОД по лепке «Ягодка для Мишки»
Цель: познакомится со стихотворением про мишку, учить детей беречь игрушки, жалеть мишку, говорить ласковые слова, вызвать желание по лечить мишку и слепить для него ягодки, в гостинец.
НОД по аппликации из шерсти «Солнышко для зайчика»
Цель: познакомить детей со стихотворением «Зайка», вызвать желание у детей пожалеть зайчика, сказать ему ласковые слова и сделать ему солнышко, чтобы он обогрелся и обсох, познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из шерсти, закреплять название желтого цвета, вызвать чувство радости.
НОД по рисованию «Мячик для Тани»
Цель: вызвать желание у детей, раскрасить Тане мячик, учить детей правильно держать пишущий предмет, раскрашивать аккуратно, не выходя за контур мяча, называть цвета, которыми раскрашивают.
Беседа «Дружат ли дети с игрушками»
Цель: закреплять знание стихов Агнии Барто, развивать речь, память, вызвать желание у детей беречь игрушки, дать понятие, что с игрушками жить веселее
Воспитатель произносит слова, превращая детей в игрушки. Дети должны изобразить эти игрушки.
Беседа «Для чего мыть игрушки?»
Цель: дать детям понятие, что игрушки необходимо мыть водой и хозяйственным мылом, чтобы они были чистыми, вызвать желание у детей ухаживать и беречь игрушки.
Чтение стихов А. Барто в свободное время (просмотр на ТВ стихи – песенки из серии «Игрушки»)
Цель: вызвать желание у детей, слушать стихи А. Барто, проговаривать знакомые стихи вместе, развивать речь, память.
Чтение стихотворения «Девочка - чумазая»
Цель: познакомить детей с новым стихотворением А. Л. Барто, вызвать желание мыть руки с мылом, следить за внешним видом, стараться быть опрятными.
Чтение стихотворения «Девочка – рёвушка
Цель: познакомить детей с новым стихотворением А. Л. Барто, вызвать желание у детей не капризничать по пустякам, быть послушными и не походить на героиню стихотворения.
Опытно – экспериментальная деятельность «Тонет-не тонет»
Цель: вспомнить стихотворение «Наша Таня…», развивать познавательную активность, через экспериментальную деятельность, дать детям понятие, что не все предметы могут утонуть, пополнять словарный запас новыми словами (лёгкий, тяжёлый, тонет, не тонет).
Сюжетно ролевая игра «Мишка заболел»
Цель: вызвать желание у детей помочь мишке выздороветь, дать детям понятие, что нужно заботиться о других, помогать, воспитывать милосердие.
Сюжетно ролевая игра «В гости к кукле»
Цель: вовлечь детей в игру, развивать творческий замысел детей, в игровой деятельности, продолжать учить детей бережно относиться к игрушкам, после игры убирать их на свои места.
Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: ритмично подпрыгивать под текст стихотворения «Мой весёлый звонкий мяч», развивать в прыжках на месте, развивать речь и общую моторику тела, доставить радость детям от совместной деятельности.
Работа с родителями:
- Консультация «Чему учат стихи А. Барто»;
- Выучить с детьми стихи из серии «Игрушки»;
Цель: познакомить родителей, через консультацию с творчеством поэтессы, развивать кругозор родителей воспитанников, предложить родителям, чтобы дети рассказывали стихи А. Барто дома, развивать речь детей, память, умение выступать на публике.
Завершающий этап:
Итоговое мероприятие «Концерт для кукол»
Цель: вызвать желание у детей рассказать стихи игрушкам, преодолевать стеснение, рассказывать громко, развивать речь и память, доставить радость от совместной деятельности.
Результативность:
В результате знакомства с творчеством А. Л. Барто дети пополнили словарный запас, речь стала более чёткой, у детей улучшилась память, они стали вежливее, заботливее, научились убирать игрушки, беречь их, стали аккуратными и более опрятными.
Список литературы:
1.«Вам не нужна сорока?» А. Барто - 1992.
2. Музыкальный калейдоскоп. Составитель Н. В. Фомичева – 1995.
3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Авторы составители
Л. С. Киселева, Т. Данилина – 2005.