Кучиева Светлана Николаевна
Проект к 115-летию со дня рождения Агнии Барто «Всем детям ровесница» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Описание работы: Проект познакомит детей и родителей с творчеством Агнии Барто. Во время проекта дети выучат стихи А. Барто, приобретут опыт публичного выступления, совместно с родителями приготовят рисунки по произведениям А. Барто.
Вид проекта : познавательный, творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный 2 недели
Возраст детей: 6 лет
Публикация «Проект к 115-летию со дня рождения Агнии Барто „Всем детям ровесница“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Барто А.Л. Проекты
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Участники проекта :
• дети подготовительной группы
• родители
• педагоги.
Актуальность проекта :
Детская литература – это богатейший фонд отечественных и зарубежных стихов, сказок, рассказов и повестей, рассчитанных на разные возрастные группы. Нередко на концевой странице книги можно найти пометку «для чтения родителями детям», «для дошкольного возраста», «для младшего школьного возраста». Однако в настоящее время рынок книг сильно расширился: появились новые авторы, новые произведения, переизданы любимые родителями с детства книги. Разобраться во всем этом изобилии очень непросто, ведь нужно не только найти интересную книжку, но и понять, насколько она будет доступна ребенку.
17февраля 2021 года исполняется 115 лет со дня рождения А. Л. Барто. При анкетировании детей дошкольного возраста о произведениях и авторе были выявлены следующие результаты:
• 75% детей не смогли ответить на вопрос «Кто такая А. Л. Барто?»
• 87% детей не смогли процитировать стихи А. Л. Барто.
При просьбе рассказать стихотворение «Наша Таня громко плачет», «Уронили мишку на пол» 95% детей самостоятельно или с подсказками педагогов процитировали стихотворения. Поэтому я решила познакомить с биографией и творчеством А. Л. Барто.
Произведения А. Барто для детей дошкольного возраста легки в восприятии, без философского смысла, эмоционально насыщенны, не сложны в разыгрывании сюжетов, пронизаны чувствами, которые рождают человечность…
Цель:
Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта. Приобщение детей к художественной литературе, развитие творческих способностей, фантазии детей. Знакомство детей с писательницей Агнией Барто и её творчеством. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.
Задачи:
1. познакомить детей с творчеством А. Барто;
2. привить любовь к её творчеству;
3. развитие творческой личности, умения выразительно читать наизусть стихотворения;
4. расширение творческих способностей, связной речи посредством литературного языка.
Проект был предложен родителям для творческой работы, поскольку именно в детском возрасте произведения А. Барто провоцируют сопереживания главным героям, в результате чего у детей появляются новые представления о героях произведений, их взаимоотношениях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт. Кроме того, произведения содержат простые образы животных и героев, с которыми ребенку проще идентифицировать себя.
Методические условия:
1. Планирование проекта.
2. Разработка и отбор игр, дидактического материала по теме проекта.
3. Постановка цели проекта и разработка плана достижения цели.
4. Составление плана-схемы проекта, включение в него разных видов детской деятельности.
5. Прогнозирование результатов реализации проекта для развития детей.
6. Сбор и накопление материала.
7. Оформление зоны уголка по теме проекта.
Оборудование и материалы:
Книги со стихотворениями Агнии Барто
Картинки и иллюстрации, изображающие игрушки по стихотворениям А. Барто.
Подбор игрушек по стихотворениям А. Барто : Зайки, Мишки, Слоник, Бычок, Мячик, Лошадка, Самолёт, Грузовик, Козлёнок, Кораблик и т. д.
Настольно – печатные игры, аудиозаписи, магнитофон,
Материалы для изобразительной деятельности (краски, пластилин, бумага, кисточки).
Сотрудничество с родителями:
1. Участие родителей в подготовке выставки рисунков.
2. Размещение информации в родительском уголке «По страницам книг Агнии Барто».
1. Организация выставки книг А. Л. Барто.
2. Посещение детской библиотеки с рассматриванием произведений А. Л. Барто.
3. Выставка рисунков «По страницам книг А. Л. Барто»
Предполагаемый результат:
1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности
1 этап – подготовительный Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
Формы организации работы 1 этапа:
планирование проектной деятельности по теме «Игрушки»
опираясь на методическую литературу;
подбор методической и художественной литературы;
подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;
составление плана взаимодействия с родителями и детьми;
подготовить раскраски по стихам Агнии Барто,
2 этап - практический. Выполнение задач проекта через практическую деятельность детей.
Формы организации работы 2 этапа:
Формы работы с детьми. Формы работы с родителями.
Тематическая беседа: Беседа – игра «Зайку бросила хозяйка – за окном остался зайка».
Чтение художественной литературы: стихотворения А. Барто “Наша Таня”, “Грузовик”, «Самолет», “Зайка”, “Уронили мишку на пол…
Викторина «Герои стихов А. Барто».
Дидактические игры: «Спрячем зайку от лисы»
Сюжетные игры: Игра с куклой “Угостим куклу чаем»
Конструирование: «Устроим мишке комнату».
Разучивание пальчиковых игр: «Шарик», «Мишка», «Игрушки», «Мячик».
Создание книжек-малюток по стихотворениям Агнии Барто.
Подвижные игры: «Прокати мяч через ворота»
«Воробушки и автомобиль»
«Самолеты»,
«Зайка серенький сидит и ушами шевелит»,
“У медведя во бору…”.
Альбом рисунков моя любимая игрушка совместно с родителями.
Совместные игры родителей и детей с игрушками (Создание фотоколлажа)
Консультация для родителей по теме «Игрушки и речевое развитие»
Рекомендации для родителей по сюжетной игре.
Участие в онлайн-акции, проводимой работниками районной детской библиотеки.
Образовательные области. Виды детской деятельности.
Физическое развитие.
Подвижные игры:
«Прокати мяч через ворота»,
«Воробушки и автомобиль»,
«Самолеты»,
«Зайка серенький сидит и ушами шевелит»,
“У медведя во бору…”.
Социально- коммуникативное развитие. Сюжетные игры: Игра с куклой “Угостим куклу чаем”.
Разучивание пальчиковых игр:
Художественно- эстетическое развитие Рассматривание иллюстраций на тему «игрушки»
Совместные игры родителей и детей с игрушками (создание фотоколлажа)
Выставка детских рисунков “Дорога для грузовика”
Изготовление работ на занятии по аппликации по стихотворению
«Самолёт».
Речевое развитие Чтение стихотворения А. Барто “Наша Таня”.
Чтение стихотворения А. Барто “Грузовик”.
Чтение стихотворения А. Барто «Самолет».
Чтение стихотворения А. Барто “Зайка”.
Чтение стихотворения А. Барто “Уронили мишку на пол…»
Беседа – игра «Зайку бросила хозяйка – за окном остался зайка». Рассматривание иллюстраций на тему «игрушки»
Познавательное развитие. Обследование мяча - тонет или нет в воде. (В виде экспериментальной деятельности.)
Обследование машины. (рассматривание картинок)
Конструирование: «Устроим мишке комнату».
Дидактические игры: «Спрячем зайку от лисы».
Игры драматизации по произведениям А. Барто :
“Грузовик”, ”Мяч”, ”Зайка”, ”Лошадка”, ”Самолёт”, «Мишка».
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и итоговое мероприятие недели.
Ожидаемые результаты реализации основного этапа проекта :
1. Партнёрские взаимоотношения с семьями в рамках совместной работы над проектом.
2. Дети познакомятся с творчеством Агнии Барто.
3. Выставка рисунков, сделанные руками детей и их родителями.
4. Проявление доброты, заботы, бережного отношение к игрушкам;
5. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.