Елена Рожкова
Проект по познавательно-речевому развитию «Творчество Агнии Барто в жизни дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА :
Название проекта : Проект по познавательно-речевому развитию «Творчество Агнии Барто в жизни дошкольников»
Авторы и реализаторы проекта : Рожкова Е. А., Рубан И. В.
Участники: дети второй младшей группы «Аленький цветочек», воспитатель Рубан И. В. учитель-дефектолог Рожкова Е. А.
Вид проекта : краткосрочный, творческо-познавательный.
Место реализации: группа «Аленький цветочек» МБДОУ д/с № 37».
Публикация «Проект по познавательно-речевому развитию „Творчество Агнии Барто в жизни дошкольников“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Проекты
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
Время проведения: январь-февраль 2023 г.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА :
Актуальность проекта : детская поэтесса Агния Барто - одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждому ребенку. Она имеет особый дар говорить с детьми. Поэтесса всю жизнь посвятила детям, их воспитанию и проблемам. Поэтому она в своих стихах рассказывает о таких же мальчиках и девочках, с которыми маленький читатель общается в детском саду.
Чаще всего, это совсем не примерные дети, среди них есть ребята, совершающие не образцовые поступки. Шутливо рассказывает она о разных поступках героев, не забывая видеть и хорошие их черты. Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.
Направление проектной деятельности : познавательно-речевое развитие.
Образовательная область: «Чтение художественной литературы».
Цель проекта : активизация познавательно-речевого развития детей младшего возраста через произведения А. Л. Барто.
Задачи:
• продолжить знакомство с произведениями А. Л. Барто, вызвать интерес к художественному слову в литературных произведениях автора;
• развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать стихотворения;
• воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к литературным источникам.
Предполагаемые результаты:
• формирование разносторонних знаний о произведениях автора, и бережного отношения к ценнейшему источнику знаний – книгам;
• приобретение детьми навыков пользования художественной литературой;
• воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста;
• развитие познавательного интереса, мышления и речи детей дошкольного возраста.
Условия реализации проекта :
• интерес детей и родителей;
• методические разработки;
• интеграция со специалистами детского сада.
3. ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
I. Подготовительный этап:
1. Информационно-накопительный:
• поиск идей проекта : изучение интереса детей для определения целей проекта;
• подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
2. Подготовка наглядного и дидактического материала:
• сбор и анализ литературы;
• подбор литературных произведений А. Барто для детского чтения;
• консультация для родителей «Чтение в жизни ребенка»;
• разработка плана проведения мероприятий проекта.
II. Основной (практический) этап:
1. Организационно-практический
• знакомство с творчеством А. Барто;
• чтение литературных произведений А. Барто;
• анализ изученных произведений;
• заучивание стихов А. Барто;
• изготовление книжек-малышек по стихотворениям А. Барто;
• постановка сюжетных картин (театральных этюдов) по произведениям А. Барто;
• раскрашивание по произведениям А. Барто «Стихи в рисунках»;
• оформление уголка чтения «Агния Барто в стихах» с помощью родителей.
2. Совместная деятельность с детьми:
• организация литературно-творческой среды в группе;
• чтение стихотворений А. Барто;
• выставка книг «Моя любимая Агния Барто»;
• выставка детских работ «Стихи А. Барто в детском творчестве».
3. Деятельность родителей в реализации проекта :
• помощь в организации литературно-творческой среды;
• советы родителям «Читаем А. Барто вместе»;
• заучивание стихов.
III. Заключительный этап:
• проведение выставки книжек-малышек «Стихи Агнии Барто»;
• выставка книг А. Барто «Стихи А. Барто»;
• показ сюжетных картин (театральных этюдов) по произведениям А. Барто;
• оценка реализации проекта (подведение итогов проекта)
Используемая литература:
1. «Агния Львовна Барто» Алла Тюкова//журнал «Биография» февраль 2006 г.
2. А. Барто. Собрание сочинений в 4 т. Москва: Художественная литература, 1981 г.
3. Агния Барто. Избранные стихи. Москва: Планета детства, 1999.