Елена Гринченко
Проект «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «С чего начинается Родина»
Тип проекта :
По доминирующей деятельности: информационно – творческий.
По времени: долгосрочный. (22.09.14-25.05.15)
По характеру контактов: в рамках МБДОУ
Участники: воспитанники средней группы «Солнечный город», родители.
Автор проекта : Гринченко Е. Н., воспитатель.
Актуальность:
Публикация «Проект „С чего начинается Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Народное декоративно-прикладное искусство является одним из средств художественного воспитания дошкольников. Знакомясь с различными видами русской росписи дети не только научатся видеть и понимать прекрасное, но и ближе познакомятся с традициями и обычаями, передающимися из поколения в поколение.
Цель проекта :
создание условий для ознакомления дошкольников с русской росписью и дальнейшего использования знаний в своей продуктивной деятельности.
Задачи:
- познакомить детей с русской народной росписью - её видами и многообразием;
- освоить техники рисования элементов различных видов русской росписи;
- формировать интерес к изучению русского фольклора, как неотъемлемой части декоративно - прикладного искусства
- активно привлекать родителей к оформлению уголка декоративно- прикладного искусства.
Предполагаемый результат:
- воспитанники познакомятся с различными видами русской росписи, освоят основные элементы декоративного узора каждой росписи;
- использование ИКТ, как одного из средств ознакомления с русской росписью, будет способствовать повышению интереса детей к изучению новых видов росписи;
- организация и создание уголка декоративно-прикладного творчества будет способствовать стремлению пополнить уголок новыми изделиями декоративно - прикладного искусства;
-использование навыков декоративного рисования по мотивам русской росписи в своей изобразительной деятельности будет способствовать раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, раскрытию и развитию его творческих способностей;
-освоение навыков декоративного рисования по мотивам русской росписи также будет способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, формированию усидчивости и стремления довести начатое до конца;
- организация совместной работы с родителями будет способствовать повышению уровня знаний родителей по данной теме и еще большему сплочению детей и их родителей.
Методы проекта :
- словесные (беседы, чтение стихотворений);
- игровые (дидактические игры);
-наглядные (рассматривание энциклопедии, иллюстраций, образцов народного промысла, просмотр видеосюжетов, фото-презентаций);
- практические (организация выставок)
Стратегия осуществления проектной деятельности. Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МБДОУ д/с№100 «Рябинушка»
• с детьми - в различных видах деятельности
• с родителями – в совместной деятельности.
Проблема:
незнание детьми разнообразия видов русской росписи
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный.
- Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
- Постановка цели и задач.
- Работа с методическим материалом по данной теме.
- Анализ предметной среды.
2этап. Практическая деятельность по решению проблемы.
- Планирование совместной деятельности с детьми и родителями.
- Сбор и систематизация информации.
- Проведение бесед, чтений. Продуктивная деятельность.
- Создание условий для реализации проекта : оформление уголка декоративно- прикладного творчества, оформление выставок, участие в конкурсах.
3 этап: итог.
Формы работы с детьми:
ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ
-Просмотр фото-презентации «Хохломская роспись»
- Коммуникативная деятельность. Беседа «золотая хохлома
Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворений В. Набокова «Хохлома», П. Синявского «Хохломская роспись»
-Изобразительная деятельность. Рисование «Травный орнамент»
-Просмотр видео- сюжета «Хохломская роспись»
Изобразительная деятельность. Рисование «Рисуем травку, рисуем завитки»
Изобразительная деятельность. Рисование «Травный орнамент»
Изобразительная деятельность. Рисование «Рисуем листики, ягодки»
Изобразительная деятельность. Декоративное рисование «Узор на вазе и салфетнице»
Д. и. «Сложи узор» -ЦЕЛЬ:Учить составлять хохломской узор на бумаге из отдельных элементов народной росписи
МЕЗЕНСКАЯ РОСПИСЬ
-Коммуникативная деятельность. Беседа «Мезенская роспись»
-Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворения С. Ледковой «Мезенская роспись»
-Просмотр фото-презентации «Мезенская роспись»
--Просмотр видеосюжета «Мезенская роспись».
-Изобразительная деятельность. Рисование «Мезенский орнамент»
-Д. и. «Собери картинку», игры с использованием фланелеграфа (незаконченные композиции)
-Изобразительная деятельность.
Рисование «Роспись тарелочки»
ГЖЕЛЬСКАЯ РОСПИСЬ
Коммуникативная деятельность. Беседа «Гжельская роспись»
Просмотр фото-презентации «Сказочная гжель»
Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворения Л. Куликова «Гжельская роспись»
Изобразительная деятельность. Рисование «Гжельский орнамент»
Изобразительная деятельность. Рисование «Роспись блюдца»
Просмотр видео- сюжета «Гжельская роспись»
Изобразительная деятельность. Рисование «Роспись тарелочки»
Д. и. «Назови правильно» -цель: закреплять знания о ранее изученных видах росписи.
ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ
Коммуникативная деятельность. Беседа «Городецкая роспись»
Просмотр фото- презентации «Изделия городецких мастеров»
Изобразительная деятельность. Рисование «Городецкий узор»
Изобразительная деятельность. Рисование «Ягодки»
Изобразительная деятельность. Рисование «Травный орнамент»
Игра-икт «Угадай, какой узор»
Просмотр видео- сюжета «Городецкая роспись»
Д. и. с использованием фланелеграфа «Составь узор»
ПЕРМОГОРСКАЯ РОСПИСЬ
Коммуникативная деятельность. Беседа «Узоры Северной Двины»
Просмотр видео- сюжета «Пермогорская роспись»
Изобразительная деятельность. Рисование «Трёхлопастной лист»
Изобразительная деятельность. Рисование «Композиция Пермогорской росписи»
Формы работы с родителями
- Оформление уголка декоративно-прикладного творчества.
-создание видеотеки «Русская роспись»
-МК Куликовой В. В. (мамы воспитанницы Куликовой Дарьи) «Хохломская роспись тарелочки».
-Родительское собрание «Волшебные краски- умелые руки»
-МК для родителей «Декоративное рисование по мотивам Мезенской росписи» (19.02)
-Презентация видео- сюжета «Чему мы научились»
ЛИТЕРАТУРА:
--Н. К. Величко «Русская роспись: техника, приёмы, изделия. Энциклопедия» М. : Аст- ПРЕСС КНИГА, 2013;
-С. К. Жегалова «Росписи Хохломы» М. : «Детская литература», 1991;
-Л. Куцакова «Чудесная гжель», Мозаика - СИНТЕЗ, 2013;
-И. А. Лыкова «Изодеятельность в детском саду» М. «Цветной мир», 2012;
-С. В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду: средняя группа» М. :ВАКО,2010
-Интернет- ресурсы.