Лучший педагог года

Проект «С чего начинается Родина» (12 фото)

Елена Гринченко
Проект «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «С чего начинается Родина»

Тип проекта :

По доминирующей деятельности: информационно – творческий.

По времени: долгосрочный. (22.09.14-25.05.15)

По характеру контактов: в рамках МБДОУ

Участники: воспитанники средней группы «Солнечный город», родители.

Автор проекта : Гринченко Е. Н., воспитатель.

Актуальность:

Публикация «Проект „С чего начинается Родина“» размещена в разделах

Народное декоративно-прикладное искусство является одним из средств художественного воспитания дошкольников. Знакомясь с различными видами русской росписи дети не только научатся видеть и понимать прекрасное, но и ближе познакомятся с традициями и обычаями, передающимися из поколения в поколение.

Цель проекта :

создание условий для ознакомления дошкольников с русской росписью и дальнейшего использования знаний в своей продуктивной деятельности.

Задачи:

- познакомить детей с русской народной росписью - её видами и многообразием;

- освоить техники рисования элементов различных видов русской росписи;

- формировать интерес к изучению русского фольклора, как неотъемлемой части декоративно - прикладного искусства

- активно привлекать родителей к оформлению уголка декоративно- прикладного искусства.

Предполагаемый результат:

- воспитанники познакомятся с различными видами русской росписи, освоят основные элементы декоративного узора каждой росписи;

- использование ИКТ, как одного из средств ознакомления с русской росписью, будет способствовать повышению интереса детей к изучению новых видов росписи;

- организация и создание уголка декоративно-прикладного творчества будет способствовать стремлению пополнить уголок новыми изделиями декоративно - прикладного искусства;

-использование навыков декоративного рисования по мотивам русской росписи в своей изобразительной деятельности будет способствовать раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, раскрытию и развитию его творческих способностей;

-освоение навыков декоративного рисования по мотивам русской росписи также будет способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, формированию усидчивости и стремления довести начатое до конца;

- организация совместной работы с родителями будет способствовать повышению уровня знаний родителей по данной теме и еще большему сплочению детей и их родителей.

Методы проекта :

- словесные (беседы, чтение стихотворений);

- игровые (дидактические игры);

-наглядные (рассматривание энциклопедии, иллюстраций, образцов народного промысла, просмотр видеосюжетов, фото-презентаций);

- практические (организация выставок)

Стратегия осуществления проектной деятельности. Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МБДОУ д/с№100 «Рябинушка»

• с детьми - в различных видах деятельности

• с родителями – в совместной деятельности.

Проблема:

незнание детьми разнообразия видов русской росписи

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный.

- Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

- Постановка цели и задач.

- Работа с методическим материалом по данной теме.

- Анализ предметной среды.

2этап. Практическая деятельность по решению проблемы.

- Планирование совместной деятельности с детьми и родителями.

- Сбор и систематизация информации.

- Проведение бесед, чтений. Продуктивная деятельность.

- Создание условий для реализации проекта : оформление уголка декоративно- прикладного творчества, оформление выставок, участие в конкурсах.

3 этап: итог.

Формы работы с детьми:

ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ

-Просмотр фото-презентации «Хохломская роспись»

- Коммуникативная деятельность. Беседа «золотая хохлома

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворений В. Набокова «Хохлома», П. Синявского «Хохломская роспись»

-Изобразительная деятельность. Рисование «Травный орнамент»

-Просмотр видео- сюжета «Хохломская роспись»

Изобразительная деятельность. Рисование «Рисуем травку, рисуем завитки»

Изобразительная деятельность. Рисование «Травный орнамент»

Изобразительная деятельность. Рисование «Рисуем листики, ягодки»

Изобразительная деятельность. Декоративное рисование «Узор на вазе и салфетнице»

Д. и. «Сложи узор» -ЦЕЛЬ:Учить составлять хохломской узор на бумаге из отдельных элементов народной росписи

МЕЗЕНСКАЯ РОСПИСЬ

-Коммуникативная деятельность. Беседа «Мезенская роспись»

-Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворения С. Ледковой «Мезенская роспись»

-Просмотр фото-презентации «Мезенская роспись»

--Просмотр видеосюжета «Мезенская роспись».

-Изобразительная деятельность. Рисование «Мезенский орнамент»

-Д. и. «Собери картинку», игры с использованием фланелеграфа (незаконченные композиции)

-Изобразительная деятельность.

Рисование «Роспись тарелочки»

ГЖЕЛЬСКАЯ РОСПИСЬ

Коммуникативная деятельность. Беседа «Гжельская роспись»

Просмотр фото-презентации «Сказочная гжель»

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворения Л. Куликова «Гжельская роспись»

Изобразительная деятельность. Рисование «Гжельский орнамент»

Изобразительная деятельность. Рисование «Роспись блюдца»

Просмотр видео- сюжета «Гжельская роспись»

Изобразительная деятельность. Рисование «Роспись тарелочки»

Д. и. «Назови правильно» -цель: закреплять знания о ранее изученных видах росписи.

ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ

Коммуникативная деятельность. Беседа «Городецкая роспись»

Просмотр фото- презентации «Изделия городецких мастеров»

Изобразительная деятельность. Рисование «Городецкий узор»

Изобразительная деятельность. Рисование «Ягодки»

Изобразительная деятельность. Рисование «Травный орнамент»

Игра-икт «Угадай, какой узор»

Просмотр видео- сюжета «Городецкая роспись»

Д. и. с использованием фланелеграфа «Составь узор»

ПЕРМОГОРСКАЯ РОСПИСЬ

Коммуникативная деятельность. Беседа «Узоры Северной Двины»

Просмотр видео- сюжета «Пермогорская роспись»

Изобразительная деятельность. Рисование «Трёхлопастной лист»

Изобразительная деятельность. Рисование «Композиция Пермогорской росписи»

Формы работы с родителями

- Оформление уголка декоративно-прикладного творчества.

-создание видеотеки «Русская роспись»

-МК Куликовой В. В. (мамы воспитанницы Куликовой Дарьи) «Хохломская роспись тарелочки».

-Родительское собрание «Волшебные краски- умелые руки»

-МК для родителей «Декоративное рисование по мотивам Мезенской росписи» (19.02)

-Презентация видео- сюжета «Чему мы научились»

ЛИТЕРАТУРА:

--Н. К. Величко «Русская роспись: техника, приёмы, изделия. Энциклопедия» М. : Аст- ПРЕСС КНИГА, 2013;

-С. К. Жегалова «Росписи Хохломы» М. : «Детская литература», 1991;

-Л. Куцакова «Чудесная гжель», Мозаика - СИНТЕЗ, 2013;

-И. А. Лыкова «Изодеятельность в детском саду» М. «Цветной мир», 2012;

-С. В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду: средняя группа» М. :ВАКО,2010

-Интернет- ресурсы.

Проект «С чего начинается Родина»
Фото «С чего начинается Родина»
Проект - фото
Проект С чего начинается Родина Тип проекта По доминирующей деятельности информационно творческий По времени долгосрочный По характеру контактов в рамках МБДОУ Участники воспитанники средней группы Солнечный город родители Автор проекта Гринченко Е Актуальность Публикация Проект С чего начинается Родина размещена в разделах Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание Проекты Проекты Знакомясь с различными видами русской росписи дети не только научатся видеть и понимать прекрасное но и ближе познакомятся с традициями и обычаями передающимися из поколения в поколение Цель проекта создание условий для ознакомления дошкольников с русской росписью и дальнейшего использования знаний в своей продуктивной деятельности Проектная деятельность проектной деятельности

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

НОД «С чего начинается Родина» Цель НОД: Обобщить представления детей о Родине, о городе Нефтегорске. Задачи: Образовательная: - Уточнить и расширить представления детей.

Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?»Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?» "С чего начинается Родина?" Все знают слова этой песни. А что же такое Родина? Конечно, это любимая семья, родной дом, твоя улица, твой.

«С чего начинается Родина?» Отчет о работе по патриотическому воспитанию в младшей группе«С чего начинается Родина?» Отчет о работе по патриотическому воспитанию в младшей группе Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм». В. В. Путин. Патриотизм – это любовь к Родине.

Альбом детских рисунков «С чего начинается Родина?»Альбом детских рисунков «С чего начинается Родина?» В рамках проекта "Мой любимый город" мы совместно с детьми, родителями создали альбом "С чего начинается Родина?", который хранится теперь.

НОД в средней группе «С чего начинается Родина?» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида 2 категории детский сад №5 Непосредственно образовательная.

Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» МКДОУ БГО Детский сад № 1 Комбинированного вида. Педагогический проект на тему: «С чего начинается Родина» Воспитатели:.

Педагогический проект по реализации регионального компонента «С чего начинается Родина?» Педагогический проект По региональному компоненту. Подготовила: воспитатель Правдивец Ирина Сергеевна 2015г Актуальность.

Родительское собрание «С чего начинается Родина?»Родительское собрание «С чего начинается Родина?» Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания детей. Задачи:дать понять,что именно родителями закладываются.

С чего начинается Родина? 3 классС чего начинается Родина? 3 класс Родина. Отечество. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители. Суть воспитания - взращивание любви к родной природе,.

Открытое занятие «С чего начинается Родина?»Открытое занятие «С чего начинается Родина?» С Конспект открытого занятие по нравственному патриотическому воспитанию чего начинается Родина?» Цель: познакомить детей с понятием «Родина»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «С чего начинается Родина»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 00:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «С чего начинается Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гринченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД