Папки-передвижки

НОД в средней группе «С чего начинается Родина?»

Ирина Синягина
НОД в средней группе «С чего начинается Родина?»
▼ Скачать + Заказать документы

С чего начинается Родина?

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида 2 категории

детский сад №5

Непосредственно образовательная деятельность

в средней группе

на тему:

«С чего начинается Родина

Цель:

Формировать чувство патриотизма путем осмысления понятий род, родители, Родина.

Публикация «НОД в средней группе „С чего начинается Родина?“» размещена в разделах

Воспитать чувство долга и любви к ближним.

Пробудить интерес к истории своего рода и желания поделиться этими знаниями с товарищами.

Формировать грамматический строй речи и расширить словарный запас.

Оборудование:

Большие листы бумаги с изображением «схемы» дерева (один

для воспитателя и на каждого ребёнка,семейные фотографии,пирамида.

Предварительная работа:

чтение произведений о Родине с последующими беседами; заучивание стихов, пословиц о труде, доме, семье; беседа о символике нашей страны; дидактические игры.

Ход НОД:

Воспитатель: У всех дома есть семейные альбомы, в которых хранятся фотографии близких людей – наших родных. Я попросила вас принести фотографии ваших родственников. Положите их на край стола, они понадобятся позже. А сейчас подумайте и ответьте – кого называют родственниками.

Дети: Бабушек, дедушек, мам, пап, дядю, тетю, брата, сестру.

Воспитатель: Правильно. Родственниками называют близких по родству людей. А что означает род?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Если объединить ваши ответы, то можно сказать: род – это одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самым уважаемым считается самый старший по возрасту член семьи. Кто самый уважаемый родственник в вашем роду? Почему?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Верно. А еще мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители вам. Пока не было вас, ваши родители назывались детьми. А как они стали называться с вашим рождением?

Дети: Родителями.

Воспитатель: А теперь Руслан нам прочтет стихотворение:

Семья – это слово родное!

Сколько в нем света, добра и тепла!

Как мы гордимся своими родными

За все их заслуги, за все их дела!

Глаза материнские нас согревают,

Как солнца сиянье, они горячи,

А руки отца от беды заслоняют

Забота родных – как солнца лучи!

Воспитатель: Спасибо Руслан!

А сейчас обратите внимание на кольца, которые лежат на моем столе. Любой род можно представить в виде этих колец. Артём, надень на палочку первое кольцо – это твои прадедушка и прабабушка. Как можно назвать следующее кольцо?

Артё м: Дедушка и бабушка (надевает кольцо).

Воспитатель: А как мы его назовем?

Артё м: Мама и папа (и надевает следующее кольцо).

Воспитатель: А вот это кольцо – ты сам, Артём (надевает кольцо). У меня осталось еще одно кольцо, самое маленькое. Как вы думаете, кого оно обозначает? Подумайте. Скоро Артём вырастет…

Дети: Ребенок у Артёма.

Воспитатель: Правильно. И что же у нас получилось?

Дети: Пирамида.

Воспитатель: А на чем держатся верхние кольца?

Дети: На самом большом кольце.

Воспитатель: Помните, как мы его называем?

Дети: Прадедушка, прабабушка.

Воспитатель: По пирамиде можно рассказать о родстве Артёма или любого другого человека. У многих из вас есть братья и сестры, у ваших мам и пап они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева. И называлось оно – генеалогическим древом.

Я как и вы принесла фотографии моих родственников и изображение дерева. У вас на столах лежат такие же картинки. Давайте составим генеалогические древа наших родов.

Я буду работать на доске, а вы за своими столами. Вот эти старые пожелтевшие фотографии прабабушки и прадедушки. Располагаю их там, где обозначены корни дерева (дети тоже строят, (строят, располагают все фотографии).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть (Физ. Минутка) :

Капля первая упала (показ траектории)

И вторая прибежала.

Мы на небо посмотрели (смотреть вверх)

Капельки кап – кап запели.

Намочились лица (вытирать лицо)

Плечами дружно поведем (движение плечами)

И все капельки стряхнем

И от дождя мы убежим

Под кусточком посидим (садятся).

Воспитатель: Отдохнули, а теперь посмотрите на ваши деревья и скажите, кто хочет рассказать о своем роде. Вспомните, где они живут, чем занимаются.

(рассказы детей). Видите как интересно.

Вечером возьмите схему дерева и фотографии и попросите пап и мам продолжить составление истории вашего рода.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним чем мы сегодня занимались?

(Ответы детей). Молодцы!

Публикации по теме:

План работы по самообразованию «Дидактическая игра в умственном развитии ребёнка» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида 2 категории детский сад №5 План работы по самообразованию.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры с детьми 2–3 лет» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида 2 категории детский сад №5 План работы по самообразованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «С чего начинается Родина?»
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 19:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в средней группе «С чего начинается Родина?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Синягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД