Приложение МААМ

Педагогический проект по реализации регионального компонента «С чего начинается Родина?»

Ирина Правдивец
Педагогический проект по реализации регионального компонента «С чего начинается Родина?»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект

По региональному компоненту.

Подготовила: воспитатель

Правдивец Ирина Сергеевна

2015г

Актуальность.

«С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе…»

М. Матусовский

Куда бы ни уехал человек, куда бы ни забросила его судьба, он всегда вспоминает свой родной край, город в котором родился и вырос.

Публикация «Педагогический проект по реализации регионального компонента „С чего начинается Родина?“» размещена в разделах

Любовь к Отечеству закладывается с раннего детства и начинается с любви к своей малой родине. Важно не опоздать заложить в душе маленького человека гордость за родной край и город, в котором он живёт.

Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств.

Будущее нашего Отечества зависит от духовно – нравственного потенциала подрастающего поколения, его способности к бескорыстной заботе о ближних и беззаветной любви к своей Родине. В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегает наше общество сегодня, не в развале политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Приобщение детей к Государственной символике родного края способствует воспитанию гордости, гражданственности и патриотизма у детей. Патриотические чувства формируются с рождения ребёнка, в процессе всей его жизни. Это чувства любви к семье, к детскому саду, родному городу, родной природе, соотечественникам, осознание себя как гражданина своей страны, уважительно относящегося к символике родного края и города – флагу, гербу.

Цель: Формировать представления детей о символике Приморского края, городского округа, поселка, ее значение.

Задачи:

Образовательная:

• Закрепить и уточнить знания детей о названии края, столицы;

• Обобщить представления детей о том, что такое столица, флаг, герб;

• Закрепить умение составлять изображения из частей, правильно их располагая.

Развивающие:

• Развивать познавательную активность, интерес к истории края;

• Развивать творческие способности у детей, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей интерес к истории своего края, любви и уважение к своей малой родине;

• Воспитывать аккуратность в аппликативной деятельности.

Глоссарий: Флаг, герб, щит, столица, уссурийский тигр, корейский кедр, Андреевский флаг, стела.

Участники проекта – дети 5-6 лет (старшая группа, родители, педагоги.

Тип проекта – социально-педагогический, творческий, среднесрочный

Продолжительность -3 месяца.

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ОРГАНИЗОВАННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ :

• проведение познавательных занятий по знакомству с государственными символами родного края;

• рассматривание иллюстраций с изображением символов;

• Создание уголка по патриотическому воспитанию;

• беседы ;

• чтение художественной литературы Я. Акима «Моя Родина», В. Орлова «Я узнал, что у меня…», Н. Виноградова «Моя страна Россия»;

• заучивание стихов о Родине, России, Родном крае;

• изобразительная деятельность;

• создание выставки рисунков и поделок.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ :

• работа с иллюстрациями ;

• разные виды игр ;

• продуктивные виды деятельности ;

• двигательная активность.

Работа с родителями :

• Творческое задание «Герб семьи»

• Консультация «Расскажите ребенку о родном крае»;

• Оформление стендов в группах «Знай свой край», «Патриотический уголок»;

• Памятки для родителей : «Любовь к родному краю начинается с семьи»

• Выставка детских работ «Приморский край моими глазами», «Гордо реет флаг над кармой»;

• Творческое задание «Герб поселка»

• Анкеты для родителей ; «А Вы знаете родной край»

Совместные праздники: «День тигра».

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

• ребенок будет знать название родного края, главный город, название районного центра, своего поселка;

• ребенок будет знать государственные символы родного края и их значения;

• у ребенка должен сформироваться оптимизм, уверенность, любовь и уважение к своей малой родине;

ПЛАН ПРОЕКТА :

1этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Создание патриотического стенда «Уголок родного края».

Подбор методической литературы.

Составление плана,

Проведена мотивация родителей на сотрудничество в проекте, консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

Проведение родительского собрания, анкетирование.

2 этап. ОСНСВНОЙ.

1 БЛОК «Приморский край».

1. Физическая карта Приморского края - что это?

2. Знакомство с флагом Приморского края:

a. Что значат цвета на флаге;

b. О чём говорит тигр.

3. Герб Приморского края:

a. Наше наследие.

2 БЛОК «Шкотовский район».

1. Знакомство со Шкотовским районом;

2. Герб Шкотовского района:

a. Золотые шишки;

b. Морские богатства (Рыба).

3 БЛОК «Родной поселок».

a. Герб г. Фокино;

b. Герои и памятники нашего поселка;

c. Придумай герб.

3 этап. ЗАКЛЮЧИЕЛЬНЫЙ.

Презентация проекта.

Проведение викторины;

Оформление выставки.

Тематический план проекта

месяц тема содержание

1 БЛОК «Приморский край»

сентябрь Физическая карта Приморского края – что это? Знакомство с картой, особенностями географического положения.

Просмотр мультимедийной презентации.

Флаг. Что значат цвета на флаге? Просмотр мультимедийной презентации.

Художественная деятельность.

Герб Приморского края.

«Наше наследие - флот» Просмотр мультимедийной презентации.

Работа с иллюстрациями.

Художественная деятельность.

О чём говорит тигр. Просмотр мультимедийной презентации.

Совместная с родителями художественная деятельность.

День тигра. Проведение праздника

2 БЛОК «Шкотовский район»

октябрь Рассматривание карты Приморского края. Работа с иллюстрациями.

Просмотр мультимедийной презентации.

Герб Шкотовского района: «золотые шишки» Работа с иллюстрациями.

Просмотр мультимедийной презентации. Ручной труд. Художественная деятельность.

Морские богатства (Рыба) Работа с иллюстрациями.

Просмотр мультимедийной презентации. Художественная деятельность. Подвижные игры.

Выстовка. Оформление выставки поделок и рисунков.

3 БЛОК «Родной поселок»

ноябрь Герб г. Фокино. Работа с иллюстрациями. Экскурсия в поселковую библиотеку. Художественная деятельность.

Герои и памятники нашего поселка. Просмотр мультимедийной презентации.

Выставка семейных работ «Герб моей семьи» Беседа по теме.

Оформление выставки поделок и рисунков.

Творческое задание «Герб моего поселка» Консультация для родителей.

Литература:

• Пантелеева Н. Г. «Знакомим детей с малой родиной», «ТЦ Сфера» Москва, 2014 год.

• Ж/л «Воспитатель» № 10/2012;

• Ж/л «Воспитатель» № 12/2012;

• Ж/л «Воспитатель» № 5/2013;

• Ж/л «Воспитатель» № 8/2013;

• Панина С. М. «Духовно - нравственное становление дошкольников»; Волгоград, 2015г.

• Деменюк М. «Дерево черного жемчуга», Владивосток, 2004г.

• Мулько Н. «Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

• Марковская И. М. «Тренинг взаимодействия родителей с детьми».СПб. ,2001

• Солодянкига О. В. «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй». М. 2005.

Интернет - ресурсы:

https://www.fegi.ru

https://primkray.ru/

https://www.vokrugsveta.ru/encyclopedia/index.php?title=Приморский_край

https://ru.wikipedia.org/wiki/Приморский_край

https://www.primorsky.ru/

https://viki.rdf.ru/list-all-presentations/

https://ru.wikipedia.org/wiki/Приморский_край

https://www.maam.ru

https://detsad-kitty.ru/

https://doshvozrast.ru/metodich/pedoput54.htm

Публикации по теме:

Региональный компонент в образовательном процессе средней группы (Слайд№1) В настоящее время на уровне общественного мнения рассматривается необходимость защиты культурного наследия как главного условия.

Национально региональный компонент. Конспект НОД по изучению эрзянскому языку «Тундо» — Весна Цель: изучение новых слов: тундо, лембе, чи, валдо, нармунь чувто. Закрепление и активизация в речи детей слов и речевых образцов рассмотренных.

Национально-региональный компонент в НОД по художественному творчествуНационально-региональный компонент в НОД по художественному творчеству В последние годы работаю по теме «Национально-региональный компонент в НОД (Художественное творчество)». Актуальность данной темы продиктована.

План семинара «Региональный краеведческий компонент в системе ознакомления с окружающим» СЕМИНАР «Региональный краеведческий компонент в системе ознакомления с окружающим» Цель: развитие творческого потенциала педагогов, их.

Рабочая учебная программа по экологии. Региональный компонент. Средняя группа Цель: Формирование у детей навыков правильного поведения в природе, дать возможность почувствовать себя частью природы. Задачи: 1. Воспитывать.

Региональный фестиваль «Дети, техника, творчество»Региональный фестиваль «Дети, техника, творчество» Сегодня в Воронеже состоялся областной фестиваль детского творчества "Дети, техника, творчество". Наша Павловская станция юных техников,.

Региональный Фестиваль педагогических идей-2015Региональный Фестиваль педагогических идей-2015 27 февраля 2015 года в городе Жигулевск Самарской области проходил Региональный Фестиваль педагогических идей -2015 работников образовательных.

Региональный компонент Республики Калмыкия к рабочей программе воспитателя Региональный компонент. Республика Калмыкия. Средняя группа. Воспитатель: Антонова Н. А. № Тема Программное содержание Вид деятельности.

Региональный компонент. Нравственно-патриотическое воспитание «Моя семья, моё село, мой детский сад, моя природа» Средняя разновозрастная группа МБДОУ Покровский детский сад «Росинка» Воспитатель: Дындарь Е В. Региональный компонент: «Нравственно.

Экологический проект «Региональный компонент в экологическом воспитании детей» Актуальность : Развитие экологической культуры, любви к природе родного края. Обогащение представлений детей о природе родного края, различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по реализации регионального компонента «С чего начинается Родина?»
Опубликовано: 28 июля 2015 в 13:50
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по реализации регионального компонента «С чего начинается Родина?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Правдивец (УИ 30051) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД