Ирина Правдивец
Педагогический проект по реализации регионального компонента «С чего начинается Родина?»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
По региональному компоненту.
Подготовила: воспитатель
Правдивец Ирина Сергеевна
2015г
Актуальность.
«С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе…»
М. Матусовский
Куда бы ни уехал человек, куда бы ни забросила его судьба, он всегда вспоминает свой родной край, город в котором родился и вырос.
Публикация «Педагогический проект по реализации регионального компонента „С чего начинается Родина?“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Любовь к Отечеству закладывается с раннего детства и начинается с любви к своей малой родине. Важно не опоздать заложить в душе маленького человека гордость за родной край и город, в котором он живёт.
Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств.
Будущее нашего Отечества зависит от духовно – нравственного потенциала подрастающего поколения, его способности к бескорыстной заботе о ближних и беззаветной любви к своей Родине. В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегает наше общество сегодня, не в развале политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
Приобщение детей к Государственной символике родного края способствует воспитанию гордости, гражданственности и патриотизма у детей. Патриотические чувства формируются с рождения ребёнка, в процессе всей его жизни. Это чувства любви к семье, к детскому саду, родному городу, родной природе, соотечественникам, осознание себя как гражданина своей страны, уважительно относящегося к символике родного края и города – флагу, гербу.
Цель: Формировать представления детей о символике Приморского края, городского округа, поселка, ее значение.
Задачи:
Образовательная:
• Закрепить и уточнить знания детей о названии края, столицы;
• Обобщить представления детей о том, что такое столица, флаг, герб;
• Закрепить умение составлять изображения из частей, правильно их располагая.
Развивающие:
• Развивать познавательную активность, интерес к истории края;
• Развивать творческие способности у детей, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей интерес к истории своего края, любви и уважение к своей малой родине;
• Воспитывать аккуратность в аппликативной деятельности.
Глоссарий: Флаг, герб, щит, столица, уссурийский тигр, корейский кедр, Андреевский флаг, стела.
Участники проекта – дети 5-6 лет (старшая группа, родители, педагоги.
Тип проекта – социально-педагогический, творческий, среднесрочный
Продолжительность -3 месяца.
МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ОРГАНИЗОВАННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ :
• проведение познавательных занятий по знакомству с государственными символами родного края;
• рассматривание иллюстраций с изображением символов;
• Создание уголка по патриотическому воспитанию;
• беседы ;
• чтение художественной литературы Я. Акима «Моя Родина», В. Орлова «Я узнал, что у меня…», Н. Виноградова «Моя страна Россия»;
• заучивание стихов о Родине, России, Родном крае;
• изобразительная деятельность;
• создание выставки рисунков и поделок.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ :
• работа с иллюстрациями ;
• разные виды игр ;
• продуктивные виды деятельности ;
• двигательная активность.
Работа с родителями :
• Творческое задание «Герб семьи»
• Консультация «Расскажите ребенку о родном крае»;
• Оформление стендов в группах «Знай свой край», «Патриотический уголок»;
• Памятки для родителей : «Любовь к родному краю начинается с семьи»
• Выставка детских работ «Приморский край моими глазами», «Гордо реет флаг над кармой»;
• Творческое задание «Герб поселка»
• Анкеты для родителей ; «А Вы знаете родной край»
• Совместные праздники: «День тигра».
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
• ребенок будет знать название родного края, главный город, название районного центра, своего поселка;
• ребенок будет знать государственные символы родного края и их значения;
• у ребенка должен сформироваться оптимизм, уверенность, любовь и уважение к своей малой родине;
ПЛАН ПРОЕКТА :
1этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
Создание патриотического стенда «Уголок родного края».
Подбор методической литературы.
Составление плана,
Проведена мотивация родителей на сотрудничество в проекте, консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
Проведение родительского собрания, анкетирование.
2 этап. ОСНСВНОЙ.
1 БЛОК «Приморский край».
1. Физическая карта Приморского края - что это?
2. Знакомство с флагом Приморского края:
a. Что значат цвета на флаге;
b. О чём говорит тигр.
3. Герб Приморского края:
a. Наше наследие.
2 БЛОК «Шкотовский район».
1. Знакомство со Шкотовским районом;
2. Герб Шкотовского района:
a. Золотые шишки;
b. Морские богатства (Рыба).
3 БЛОК «Родной поселок».
a. Герб г. Фокино;
b. Герои и памятники нашего поселка;
c. Придумай герб.
3 этап. ЗАКЛЮЧИЕЛЬНЫЙ.
Презентация проекта.
Проведение викторины;
Оформление выставки.
Тематический план проекта
месяц тема содержание
1 БЛОК «Приморский край»
сентябрь Физическая карта Приморского края – что это? Знакомство с картой, особенностями географического положения.
Просмотр мультимедийной презентации.
Флаг. Что значат цвета на флаге? Просмотр мультимедийной презентации.
Художественная деятельность.
Герб Приморского края.
«Наше наследие - флот» Просмотр мультимедийной презентации.
Работа с иллюстрациями.
Художественная деятельность.
О чём говорит тигр. Просмотр мультимедийной презентации.
Совместная с родителями художественная деятельность.
День тигра. Проведение праздника
2 БЛОК «Шкотовский район»
октябрь Рассматривание карты Приморского края. Работа с иллюстрациями.
Просмотр мультимедийной презентации.
Герб Шкотовского района: «золотые шишки» Работа с иллюстрациями.
Просмотр мультимедийной презентации. Ручной труд. Художественная деятельность.
Морские богатства (Рыба) Работа с иллюстрациями.
Просмотр мультимедийной презентации. Художественная деятельность. Подвижные игры.
Выстовка. Оформление выставки поделок и рисунков.
3 БЛОК «Родной поселок»
ноябрь Герб г. Фокино. Работа с иллюстрациями. Экскурсия в поселковую библиотеку. Художественная деятельность.
Герои и памятники нашего поселка. Просмотр мультимедийной презентации.
Выставка семейных работ «Герб моей семьи» Беседа по теме.
Оформление выставки поделок и рисунков.
Творческое задание «Герб моего поселка» Консультация для родителей.
Литература:
• Пантелеева Н. Г. «Знакомим детей с малой родиной», «ТЦ Сфера» Москва, 2014 год.
• Ж/л «Воспитатель» № 10/2012;
• Ж/л «Воспитатель» № 12/2012;
• Ж/л «Воспитатель» № 5/2013;
• Ж/л «Воспитатель» № 8/2013;
• Панина С. М. «Духовно - нравственное становление дошкольников»; Волгоград, 2015г.
• Деменюк М. «Дерево черного жемчуга», Владивосток, 2004г.
• Мулько Н. «Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
• Марковская И. М. «Тренинг взаимодействия родителей с детьми».СПб. ,2001
• Солодянкига О. В. «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй». М. 2005.
Интернет - ресурсы:
• https://www.fegi.ru
• https://primkray.ru/
• https://www.vokrugsveta.ru/encyclopedia/index.php?title=Приморский_край
• https://ru.wikipedia.org/wiki/Приморский_край
• https://www.primorsky.ru/
• https://viki.rdf.ru/list-all-presentations/
• https://ru.wikipedia.org/wiki/Приморский_край
• https://www.maam.ru
• https://detsad-kitty.ru/
• https://doshvozrast.ru/metodich/pedoput54.htm