Мария Казакова
Проект «Русские народные подвижные игры» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Методы проекта : Познавательно – игровая деятельность, игры, беседы.
Тип проекта : познавательно – игровой.
Место проведения проекта : Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Алёнушка» р. п. Кузоватово.
Срок реализации проекта : - краткосрочный (3 недели)
Участники проекта : дети, воспитатели, инструктор физического воспитания.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Русские народные подвижные игры“ для младшей группы» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Подвижные игры. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Русские народные игры
- Русские народные подвижные игры
- Темочки
Веселые подвижные игры - это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, салочек, ловишек? Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом также, как сказки, песни. Русские подвижные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли и до наших дней из старины, передавались из поколения в поколение. Русские народные игры ценны для наших детей в педагогическом отношении: они оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребенка. Современные дети мало двигаются, меньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору, компьютерным играм. Чтобы поддержать интерес детей к народным подвижным играм, они должны их узнать и задача педагога помочь им в этом.
Русские народные игры издавна служили средством самопознания, в играх проявляются лучшие человеческие качества: доброта, благородство, взаимовыручка, самопожертвование ради других. Народные игры разнообразны, развлекательны и эмоциональны.
Цель проекта :
Развитие у детей интереса к русским народным подвижным играм, создание условий для активного использования русских народных подвижных игр в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую и игровую деятельность. Формирование комплексного развития детей, их физических, интеллектуальных и коммуникативно-личностных качеств через русскую народную игру.
Задачи:
Создать необходимые условия для знакомства с русскими народными подвижными играми;
формировать представление о разнообразии народных игр;
учить использовать в самостоятельной деятельности народные игры, действовать согласно правилам;
расширять кругозор детей;
Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас;
Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию;
Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
В процессе ознакомления с русскими народными играми активизируется словарь, развивается связная речь;
Дети знакомы с народными подвижными играми;
У детей появится интерес к играм, драматизациям;
Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей;
Оформление картотеки «Народные подвижные игры».
Подготовительный этап проекта :
1. Изучение методической литературы по теме.
2. Подборка русских народных подвижных и пальчиковых игр.
3. Подборка иллюстраций, атрибутов по теме проекта.
Содержательный этап:
- физическое и речевое развитие:
Разучивание русских народных игр
«Дубок», «Курочка-хохлатка», «Стадо».
Повторение знакомых русских народных игр «У медведя во бору», «Колобок», «Зайка серенький сидит».
Пальчиковая гимнастика «Мальчик с пальчик», «Сорока – белобока», «Замок».
- художественно - эстетическое развитие
Аппликация «Цыпленок», раскрашивание листочков к игре «Дубок».
- познавательное развитие Беседа с детьми «В какие игры играли наши бабушки и дедушки». Показ иллюстраций «народные подвижные игры».
Итоговый этап:
Дети закрепили полученные знания о народных подвижных играх;
Применение детьми народных игр в самостоятельной игровой деятельности в помещение и на улице
Дети закрепили знания цветов, геометрические формы (квадрат и круг);
Дети играть в народные подвижные игры.
Заключение
Во время проведения проекта дети познакомились с русскими народными подвижными играми, но пока с трудом могут отличить народные игры от других подвижных игр. У воспитанников повысилась речевая активность, обогатился словарный запас. Во время проведения занятий детки закрепили знания о цветах, величине, геометрической форме.