Лучший педагог года

Проект «Приобщение к основам русской народной культуры через русские народные игры»

Тяглова Марина Александровна
Проект «Приобщение к основам русской народной культуры через русские народные игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Кузнецовский детский сад

ПРОЕКТ

«ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ОСНОВАМ

РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ И БЫТА

ЧЕРЕЗ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ»

Автор:

воспитатель первой категории

Тяглова Марина Александровна

2015 г.

Пояснительная записка

Публикация «Проект „Приобщение к основам русской народной культуры через русские народные игры“» размещена в разделах

Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью : наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки? Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя как личность любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой : русские народные танцы, в которых дети черпают русские нравы, обычаи и русский дух свободы творчества в русской пляске, или устный народный фольклор : считалки, стихи, потешки, прибаутки, пусть это будут народные игры, в которые дети очень любят играть.

Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Формируя у них устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств, народные игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми.

Игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания детей разного возраста.

Игра – это школа воспитания. В ней свои «учебные предметы». Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Игра формирует высокую нравственность.

Неоценимым национальным богатством являются календарные народные игры. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении. Игры были непременным элементом народных обрядовых праздников.

Основным условием успешного внедрения народных игр в жизнь детей всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуарам, богатое и разнообразное по своему содержанию.

Концептуальные основы : А. П. Усова; К. Д. Ушинский, П. Ф. Лесгафт отмечали, что в национальных играх ребенок приобретает знакомство с привычками и обычаями только известной местности, семейной жизни, известной среды, его окружающей. Они считали подвижные игры ценнейшим средством всестороннего воспитания личности ребенка, развития у него нравственных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплины, товарищества.

К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…» именно поэтому наши интересы обратились к нравственным ценностям, к национальной культуре нашего народа.

Актуальность

Опыт работы в детском саду по приобщению детей к русской народной культуре является результатом многолетних наблюдений, практических наработок, в основе которых лежит теория развития ребенка как личность, его социализация. Правильно организованное воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни, сформированное условие для активного познания дошкольником окружающей его социальной действительности имеет решающее значение в становлении основ личности.

С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности.

Проанализировав уровень воспитанности детей, пришла к выводу, что у них недостаточно формируется нравственно-этические чувства, воспитывается любовь к Родине. Данные исследования помогли разработать методический проект, основанный на приобщение детей к народной культуре в соответствии с лучшими традициями педагогики.

Вид проекта :

• познавательно –игровой;

• творческий.

Продолжительность проекта : долгосрочный - 9 месяцев.

Участники проекта :

1. Дети старшего дошкольного возраста.

2. Воспитатель ДОУ.

3. Музыкальный руководитель ДОУ.

4. Родители.

Цель проекта :

Приобщение дошкольников к основам русской народной культуры и быта через русские народные подвижные игры.

Основные задачи проекта :

Создать систему работы по приобщению детей к основам русской народной культуры через русские народные подвижные игры.

Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр, знакомство с календарными праздниками их обычаями и традициями.

Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.

Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм и т. д.

Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы, так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Знакомить детей с народными праздниками и традициями, народными играми, разными видами народно-прикладного творчества.

Воспитывать любовь: к родному дому - семье, малой Родине – Нижегородскому краю и большой Родине – России.

Развивать потребность в активном творческом преобразовании окружающего мира в соответствии с народными традициями.

Методический проект на доступном детям уровне знакомит детей с народными играми, народным календарем, основами православной культуры, традициями, бытом, обычаями русского народа, крестьянским трудом, способствует развитию познавательных способностей у детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, интерес к самобытной русской культуре.

В группах и раздевалке создана специальная среда с целью приобщения детей к народной культуре, народному искусству :

«Полочки народного декоративно- прикладного искусства»,

• Мини-музей народной старины «Уголок русской избы».

Разработаны перспективные планы по приобщению к истокам русской народной культуры, по народным подвижным играм.

Составлена картотека: русских народных, хороводных, малоподвижных, подвижных игр.

В уголках для родителей постоянно помещаются папки- передвижки, материал по народному календарю, по русской кухне, по народным праздникам «Пасха», «Рождество», «Новый год», «Масленица» и другие.

Проектом предусматривается развитие интереса к истории жизни и деятельности людей, явлениям природы, воспитания любви к родному краю, деревне, России.

Формы работы с детьми:

Непосредственно образовательная деятельность: ознакомление с основами русской народной культуры и быта, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество (декоративное рисование и лепка).

Культурнодосуговая деятельность:

фольклорные праздники, развлечения, тематические вечера и досуги (календарные и народные : Покров, Капустные вечёрки, Колядки, Масленица, Пасха и т. д.).

Игровая деятельность: подвижные народные игры, сюжетно- ролевые игры, театрализованные игры.

В детском саду регулярно проводятся народные праздники : Осенние посиделки, Масленица, Зимние святки, Пасха активными участниками которых являются и взрослые и дети.

При разработке сценария народного праздника особое внимание уделяется подбору словесно-музыкальных, драматических, игровых и хореографических произведений обрядово-календарного фольклора. Произведения соответствует содержанию праздника, высокохудожественные, интересные и доступные для ребят.

Главным показателем успешности праздника является эмоционально окрашенность атмосферы. Эту атмосферу определяет естественность поведение детей, заинтересованность, радостные эмоции, рождаемые действиями персонажа. Чем больше на празднике сюрпризов, тем больше праздник соответствует главному назначению – радовать детей.

Насыщенность народного праздника творческими импровизациями, сюрпризными моментами стимулирует интерес детей, усиливает их впечатления и переживания, обогащает художественное и эстетическое восприятие. А главное, обеспечивает естественное приобщение детей к национальным традициям, утверждает в их сознании фундаментальные, духовные и эстетические ценности.

Особое внимание уделяется укреплению связей с родителями. Совместное участие в творческих мероприятиях помогает объединить семью и наполнить ее досуг новым содержанием. Создание условий для совместной творческой деятельности, сочетание индивидуального и коллективного творчества детей и родителей способствует единению педагогов, родителей и детей. Что формирует положительное отношение друг к другу. Родители стали активными участниками педагогического процесса: они принимают участие в проведении русских народных праздников, в изготовлении атрибутов в мини-музее «Русской избы», в украшении группы к русским народным праздникам (Пасха, Рождество, Новый год, Масленица и др., участвуют в народных играх, активно обсуждают вопросы воспитания на родительских собраниях и семинарах.

План реализации проекта :

I. Подготовительный этап:

1. Определение цели и задач, содержания проекта, выбор методов диагностики.

2. Подбор методического материала, предметов быта и утвари для «Уголка русской избы», изготовление игротеки по теме проекта.

3. Анкетирование родителей, обсуждение с родителями проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II. Этап реализации проекта :

1. Планирование работы с детьми, подбор и разработка конспектов НОД, народных игр, праздников, развлечений и других мероприятий для детей.

2. Изготовление необходимых атрибутов, костюмов, декораций для проведения русских народных игр, праздников, развлечений.

3. Планирование работы с родителями, подбор и разработка мероприятий, проводимых с участием родителей.

4. Осуществление запланированных мероприятий.

III. Заключительный этап (аналитический) :

1. Сбор информации:

- о качестве реализации проекта педагогами,

- об уровне усвоения детьми предлагаемых материалов проекта (мониторинг)

2. Презентация по проекту.

Результаты обучения:

• Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок.

• Умеют играть в русские народные подвижные игры, используя считалки.

• Знание былин, легенд, сказок и сказочных героев, умение узнавать их в произведениях изобразительного искусства.

• Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, играют в игры).

• Знание русского народно – прикладного искусства.

• Знание истории русского народного костюма, головных уборов.

• Знание предметов народного быта, убранства избы, бережное отношение.

• Используют атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности.

• Повышение уровня педагогической культуры родителей по данной теме, активное участие в подготовке и проведении праздников, р. н. игр, обсуждение вопросов воспитания на традициях народной культуры.

Продукты проектной деятельности :

• Мини – музей «Уголок русской избы».

• Атрибуты, маски к народным играм, праздникам, народные костюмы для детей и взрослых.

• Выставки детских работ по декоративно-прикладному искусству (Городец, Гжель, Хохлома, Дымка).

• Картотеки народных игр, хороводов, считалок, потешек, загадок о предметах быта и т. д.

• Оформление проведённых фольклорных праздников – «Капустные вечёрки», «Покров», «Рождество»,«Зимние святки», «Масленица», «Светлая пасха», «Троица».

• Папки- передвижки «Волшебное Рождество», «Широкая Масленица», «Пасха».

• Фотоальбом «Игры да потехи».

• Презентация по проекту «Приобщение детей к основам русской народной культуры и быта через русские народные игры».

Ожидаемые результаты:

Сформированность личности ребенка, его отношение к родителям, к окружающим людям, к коллективу. Воспитание граждан Отечества. Ребенок должен иметь первоначальное представление о себе как о человеке, о нормах и правилах поведения в семье, о проявлении заботы взрослых и детей друг о друге, о воспитании патриотических чувств.

Проявление нравственных качеств в повседневной жизни, различать добро и зло, чуткость и равнодушие. Проявлять сопереживание, сочувствие, положительное отношение к героям народных сказок, ориентироваться на них в оценке своего поведения. Устанавливать простейшие связи между благополучием человека и его отношений к природе, к труду.

Полнота и радость устремлений, обеспечивающих постепенность социального развития, приобщение к истокам русской народной культуры. Иметь представление о предметах труда, быта, посуды, костюма, народных праздниках. Проявлять интерес к предметам быта, традиционной утвари, произведениям народного творчества и бережно к ним относиться. Исполнять народные песни, водить хороводы. Самостоятельно использовать полученную информацию как в специально организованной, так и самостоятельной деятельности.

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

ПО ПРИОБЩЕНИЮ К ОСНОВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ И БЫТА

Месяц Неделя Тема Содержание

сентябрь

1

«Милости просим, гости дорогие» Первое посещение детьми

«избы». Знакомство с её

Хозяйкой.

Р. н. и. «Дедушка Тимофей»,

«Гости».

2

«Что за чай без самовара?» Знакомство детей с самоваром, обычаем русского народа угощать гостей чаем, сластями.

Р. н. и. «Пирог», «Федул».

3

«В горнице» Знакомство с убранством рус-

ской избы. Закреплять правила гостеприимства. Обогащать словарь пословицами, поговор-

ками, загадками, старинными словами.

Р. н. и. «Муха», «Никанориха».

4

«Баю – баю – баюшок» Познакомить с колыбельными песнями как жанром фольклора.

Открыть мир словесного фольк-

лора (ритмичность, напевность, выразительность). Укачивание

Ванечки в люльке.

Р. н. и. «Молчанка», «Заинька».

октябрь

1

«Октябрь пахнет капустой»

«Капустные вечёрки» Фольклорный праздник «Капустные вечёрки».

Знакомство с обычаями, предме-

тами обихода - деревянным ко-

рытцем, тяпкой, сечкой.

Р. н. и. «Капуста», «Огородник».

Хоровод «Вейся, вейся,капустка»

2

«Батюшка Покров, натопи нашу печку без дров» Развлечение «Покров».

Народные игры, песни, хорово-

ды, потешки, пословицы.

Р. н. и. «У дядюшки Трифона»,

«Заря – заряница», «Пятнашки».

3

«С хлебом – солью всякая шутка хороша» Знакомство с обычаем встречать

гостей хлебом- солью. Позна-

комить с цепом, серпом. Посло-

вицы и поговорки о хлебе.

Р. н. и. «Пахари и жнецы»,«Пирог»

4

«Пошла млада за водой» Знакомство с предметами обихо-

да – деревянными вёдрами, коро-

мыслом, их яркой и нарядной

росписью. Игры, пение песенок –

-потешек.

Р. н. и. «Водяной», «Ручеёк», «Скок- поскок».

ноябрь

1

«Предметы крестьянского быта:

прялка, веретено» Знакомство с пялкой, веретеном.

Продолжать закреплять знание и других предметов обихода: кадка, люлька, рушник, рубель, самовар, лапти, валек и др.

Р. н. и. «Прялица», «Клубок», «Петя –петушок».

2

«Русской печки нет добрее» Знакомство с главной частью избы – печью, её назначением.

Активизировать в речи слова «ухват», «чугунок», «горшок», «печник», «домовой» и др.

Р. н. и. «Кострома», «Горшки»,

«Как у нас-то козёл».

3

«Сошью Дуне сарафан

(р. н. одежда)» Знакомство с женской русской народной одеждой, с элементами народного костюма.

Р. н. и. «Иголка, нитка, узелок»,

Хоровод «Во кузнице».

4

Экскурсия

«В гостях у Хозяюшки» Систематизировать знания о предметах быта, обычаях, госте-

приимстве, обогащать речь де-

тей,воспитывать интерес, знако-

мить с устным нар. творчеством.

Р. н. и. «Барашеньки - круторо-

женьки», «Маланья».

декабрь

1

«Смотрины зимы» Знакомство с зимними примета-

ми, явлениями, пословицами, загадками, прибаутками, заклич-

ками. Чувствовать красоту рус-

ской речи.

Р. н. и. «Арина», «Баба Яга», «Салки», «Метелица».

2

«Волшебный сундучок Деда Мороза» Знакомство с традициями празднования Нового года.

Загадывание загадок из сундучка о зиме, о зимней одежде. Выз-

вать радостное ожидание Нового

года, исполнения желаний.

Р. н. и. «Два Мороза», «Краски»,

«Фанты».

3

«Зимние забавы» Продолжать знакомить детей с народными играми и забавами.

Создать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения

посредством соприкосновения с культурой и историей русского народа. Укреплять здоровье.

Р. н. и. «Бабка – Ёжка», «Масло с санками», «Два Мороза», «С города долой!», «Стрельба в цель», «Воевода» и др.

4

«Пришла Коляда – отворяй ворота» Рассказ о рождественских празд-

никах, обычае колядования, ря-

жения. Разучивание колядок, пение песенок. Вызвать интерес к

обыгрыванию колядок – величальных песенок Хозяину и всей его семье.

Р. н. и. «Орешек», «Слепой козёл», «Дедушка – рожок».

январь

1

«Зимние святки» Фольклорный праздник. Знако-

мить ребят с традиционными святочными обрядами, атрибута-

ми и героями колядования. Выз-

вать праздничное настроение.

Воспитывать гостеприимство, умение быть благодарным.

Р. н. игры «Баба Яга»,«Слепая

курица и чулок», «Гуськи»,

«Шел козёл по лесу».

2

«Весёлые ложки» Знакомство с предметами обихо-

да – деревянными ложками «Пу-

тешествие в прошлое ложки».

Игра на ложках под р. н. м.

Любоваться красотой росписных ложек.

Р. н. и. «Ладушки», «Перевёртуш-

ки».

3

«Посуда вчера» Дать представления о том, какая посуда была раньше, сравнить какая сейчас. Воспитывать лю-

бовь к русским традициям.

Р. н. и. «Горшок», «Как у нас-то козёл».

4

«Ох, лапти, да лапти, да лапти мои» Вызвать интерес к старинной обуви и современным русским сувенирам – лаптям, народному творчеству о них.

Р. н. и. «Лапти», «Башмачник».

февраль

1

«Ремёсла на Руси» Знакомство с ремёслами на Руси.

Игра – лото «Ремёсла Киевской Руси». Формировать интерес к истории родного народа.

Р. н. и. «Царь Горох», «Кузнецы».

2

«В старину едали деды» (русская кухня) Знакомство с блюдами русской национальной кухни. Воспиты-

вать качества гостеприимства.

Пословицы о еде.

Р. н. и. «Каравай», «Пирог».

3

«На героя и слава бежит» Знакомство детей с богатырями земли русской, с былинами о русских богатырях. Воспитывать

любовь к Родине, чувство гордости за мужество русских людей.

Р. н. и. «Перетягивание каната», «В цепи» («Калим -Баба»).

4

«Русь деревянная» (плотники) «Волшебный мир дерева».

Познакомить с жилищем рус-

ского человека – избой, с тем, как и кто её строили. Резьба по дере-

ву. Вызвать интерес к русским традициям и уважение к стар-

шим. Выставка изделий из дерева

Р. н. и. «Где мы бывали, что мы видали…», «Шатёр».

март

1

«При солнышке тепло, при матушке – добро» Развивать доброту сердца, чут-

кость души, действенную любовь к маме – самому родному челове-

ку, уважение к её труду. Пословицы, поговорки о маме,

стихи, песенки.

Р. н. и. «Садовник», «Колечко».

2

«Едет Масленица дорогая»

(масленичная неделя) Рус. нар. праздник «Масленица».

Знакомство с чучелом Маслени-

цы, обрядовой едой – блинами, обрядовыми песнями, играми. Праздник продолжается целую неделю, каждый день имеет своё название, традиции.

Р. н. и. «Горелки», «Гори, гори,

ясно», «Крута гора», «Взятие снежной крепости», «Салки – догонялки», «Водить козла»,

«Петушинный бой» и др.

3

«Приди, весна, с радостью» Знакомство с обычаями встречи весны, закличками. Загадывание загадок. Наблюдение за погодой, приметами весны. Развивать эмоцион. Отзывчивость на весеннее пробуждение природы.

Р. н. и. «Матушка –весна», «Верба- вербочка», «Ручеёк».

Хоровод «Как под наши ворота».

4

«Жаворонки, прилетите» Познакомить детей с праздником прилёта птиц «Сороки». Актив-

но исполнять заклички, попевки, рус. нар. игры. Работа с тестом «Жаворонки».

Р. н. и. «Жаворонок», «Птички».

апрель

1

«Яркие узоры» (ярмарка) Обобщить знания о декоративно-

прикладном искусстве, о народ-

ных промыслах: Гжели, Городца,

Хохломы, Дымкова. Воспиты-

вать уважительное отношение к

народным умельцам, их мас-

терству,чувство гордости за Рос-

сию. Связь между нар. промысла-

ми, нар. музыкой, уст. нар. творч.

Р. н. и. «Карусель», «Плетень».

2

«Синие потолочины золотыми гвоздями приколочены» Ознакомление с представления-

ми о небе и небесных светилах.

Русская народная игра «Солнце и месяц». Народные приметы, загадки.

Р. н. и. «Солнышко – вёдрышко»,

«Золотые ворота».

3

«Народная игрушка»

(матрёшка) Знакомство с русской народной игрушкой – матрёшкой.

Исполнение песен, плясок, игры.

Декоративное рисование «Семёновские матрёшки». Вос-

питывать чувство уважения к мастерству народных мастеров.

Р. н. и. «Три матрёшечки», «Де-

душка Мазай».

4

«Светлая Пасха» Познакомить детей с праздником Светлой Пасхи, играми и развле-

чениями на Пасху. Развивать ин-

терес к традициям, обычаям на-

рода: красить яица, обмениваться ими, печь куличи. Воспитывать гостеприимство, быть добрым,

щедрым. Роспись бумаж. Яиц.

Р. н. и. «Чьё яйцо дольше прокру-

тится», «Катание яиц с горки», «Солнышко-вёдрышко», «Верба -вербочка», «Бой яйцами».

май

1

«Делу – время,

потехе – час» Ознакомление с трудом крестья-

нина на Руси, дать понятие о зем-

леделии. Сельскохоз. Инвентарь

прошлых лет и современного.

Пословицы о труде. Воспитывать уважение к труду, оказывание посильной помощи.

Р. н. и. «Пастух и стадо», «Лошад-

ки», «Жмурки».

2

«Бабушкины

сказки» Путешествие по сказкам. Вспом-

нить сказки, в которых встреча-

ются старинные предметы быта

(серп, цеп, жернова, ткацкий ста-

нок, прялка, веретено, ухват, кочерга и др.). Создать атмосфе-

ру радости от общения с прош-

лым.

Р. н. и. «Утка и селезень», «Ло-

вишки с платочком».

3

«Белая берёзонька, ходи с нами гулять» Познакомить детей с праздником

Троицы, обычаем украшать жи-

лище веточками берёзы. Чтение

стихов о берёзе, хороводы, игры.

Р. н. и. «Венок», «Вьётся пле-

тень», «Ерыкальце».

Хоровод «Ай, да берёзка».

4

«Прощание с избой» Прощальные посиделки с чаепи-

тием из самовара с пирогами и баранками. Вспомнить знакомые потешки, поговорки, заклички, народные песни, хороводы, игры,

загадки о предметах быта.

Р. н. и. «Заря», «Куры – курченя-

точки», «Иван да Марья».

Литература:

1. М. Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М. : Айрис-пресс, 2003.

2. О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры : Программа. Учебно-методическое пособие. – СП. : Детство-Пресс,2008.

3. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маханева, О. Н,Корепанова. Знакомство детей с русским народным творчеством : Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. –СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

4. Николаева С. Р., Катышева И. Б., Комбарова Г. Н., и др. Народный календарь – основа планирования работы с дошкольниками по государственному образовательному стандарту: План-программа. Конспекты занятий. Сценарии праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

5. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

6. Бойчук И. А., Попушина Т. Н. Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

7. И. Г. Гаврилова. Истоки русской народной культуры в детском саду. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.

8. Антонова Т. В., Зацепина М. Б. «Народные праздники в детском саду». – М: Мозаика – Синтез, 2008.

9. Лялина Л. А. Народные игры в детском саду : Методические рекомендации. : ТС Сфера,2009.

10. Железнова Е. Р. Серия интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с бытом и традициями Руси. - СПб. : «ДЕТСТВО- ПРЕСС»,2011.

Публикации по теме:

Приобщение детей к истокам русской и армянской народной культуры Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Игра-драматизация русской сказки «Коза-дереза»Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Игра-драматизация русской сказки «Коза-дереза» Игра-драматизация русской народной сказки «Коза-Дереза» Действующие лица: Сказочница Старик Старуха Дочка Коза-Дереза Зайчик Петушок козочки.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Народ, который не знает своей культуры и истории – презрен и легкомысленен.» Н. М. Карамзин Наши мечты и надежды обращены в будущее, но.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры «Всякому мила своя сторона» (русская народная пословица) Каждому человеку и каждому народу чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропоганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных.

Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры через устное народное творчество Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры через устное народное творчество Выполнила: воспитатель Молькова Т. В.

Презентация «Приобщение к истокам русской народной культуры детей дошкольного возраста» В «Федеральной целевой программе развития образования» говорится о необходимости воспитания культурной, творческой личности, умеющей в дальнейшем.

Программа кружка по приобщение детей к истокам русской народной культуры «СВЕТЛЯЧОК» (приобщение детей к истокам русской народной культуры) Руководитель: Митрошина И. Н. МАДОУ д/с «Колосок» д. Гришина Слобода Жуковского.

Семинар-практикум для родителей «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры» Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить.

Творческий проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере праздника Осенины» Творческий проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере праздника «Осенины». СОДЕРЖАНИЕ 1. Тема проекта 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Приобщение к основам русской народной культуры через русские народные игры»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 21:54
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Приобщение к основам русской народной культуры через русские народные игры»» (включая файлы) размещена пользователем Тяглова Марина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД