Лариса Полякова
Проект «Рождественская елочка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Цель проекта : развитие творческой фантазии детей, расширение кругозора детей, обобщение полученных раннее знаний, привлечение родителей к участию в совместном творчестве детей и взрослых.
Тип: проекта : краткосрочный, познавательно-творческий.
Участники проекта : дети старшей группы, их родители, воспитатель старшей группы, музыкальный руководитель.
Планируемые результаты:
Публикация «Проект „Рождественская елочка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Елочка, ёлки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество Христово. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Расширение знание детей о хвойных деревьях;
Улучшение качества речи детей в связи с развитием монологической и диалогической речи.
Улучшение навыков продуктивной деятельности;
Развитие самостоятельности и инициативы
Стимулирование интереса к совместной с родителями деятельности
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие:
Расширять знания детей о хвойных и лиственных деревьях;
Закреплять счет до 10;
Закреплять знание геометрических фигур;
Закреплять умение различать хвойные и лиственные деревья; запоминать названия различных хвойных деревьев; развивать навыки классификации;
Развивать внимание и логическое мышление;
Стимулировать интерес к восприятию новых знаний;
Речевое развитие:
Развивать монологическую и диалогическую речь;
Развивать умение рассказывания по сюжетным картинкам;
Формировать умение составлять загадки;
Стимулировать интерес к заучиванию стихотворений наизусть;
Развивать выразительность речи;
Развивать умение связно высказывать свои мысли.
Социально-коммуникативное развитие:
Создавать положительный эмоциональный настрой, позитивное настроение в предвкушении праздника;
Воспитывать желание в оказании помощи взрослым;
Развивать коллективизм и желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
Развивать инициативность;
Развивать умение работать в команде;
Способствовать поднятию собственной самооценки детей.
Развивать интерес к сюжетно-ролевым играм, умение составлять собственные сюжеты для игр.
Физическое развитие:
Стимулировать двигательную активность детей;
Развивать умение выполнять движения согласно тексту;
Поддерживать интерес детей к подвижным играм;
Формировать умение двигаться в соответствии с правилами проведения эстафет;
Развивать мелкую моторику рук.
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать творческую фантазию и воображение;
Формировать навыки вырезывания кругов, полосок; сворачивания конусов;
Познакомить детей с приемом складывания бумаги гармошкой (вырезание одинаковых полосок);
Обучать приемам аккуратного склеивания;
При работе с пластилином обучать приемам рельефной лепки;
Познакомить детей с различными способами рисования новогодней елки;
Учить понимать произведения художников, воспитывать художественный вкус, учить высказываться об увиденных картинах.
Познакомить детей с творчеством П. И. Чайковского;
Развивать музыкальное восприятие детей;
Способствовать развивать певческих способностей детей,
Развивать пластику движений, хореографическое творчество.
Этапы проекта
Подготовительный ( подбор методического материала: художественная литература, мультфильмы, репродукции картин, иллюстрации; планирование мероприятий с детьми; консультации родителям)
Основной этап (реализация запланированных мероприятий)
Итоговый – подготовка выставки «Рождественская елочка», презентации по проекту.
Реализация основного этапа проекта.
Образовательные области Мероприятия по проекту
Познавательное Беседы: «Хвойные деревья», «Плоды и семена хвойных деревьев»; знакомство с различными легендами и притчами о елочке;
Дидактические игры «Посчитай елочки», «1,2,3 – к дереву беги!», «Узнай дерево по листику», «Раздели на группы (по теме «Елочные игрушки»
Просмотр презентации «Чем украшают елку»
Речевое Чтение и заучивание стихов о рождественской елочке» : Е. Трутнева «Елка», Е. Благинина «Елка», В. Гладышева «Елочная песня», «Л. Некрасова «Горит огнями елочка»; Штерн «Наша елочка»
Чтение рассказов М. Зощенко «Елка», Л. Воронкова «Таня выбирает елку»
Составление и разгадывание загадок о елочке
Инсценирование рассказа В. Сутеева «Елка»
Составление рассказов по картинам
Беседы про просмотренным мультфильмам «Елочка» из серии «Лунтик», «Новогодняя сказка», «Девочка-елочка» и др.
Социально-коммуникативное Сюжетно-ролевые игры: «Наряжаем елочку», «Помогаем маме убирать квартиру перед праздником»
Дидактическая игра «Узнай себя на елочке» (по фотографии)
Помощь в украшении групповой комнате к новогоднему празднику
Физическое Физминутки «Елочка», «Дует ветер нам в лицо»;
Пальчиковая гимнастика «Елочка зеленая»
Эстафета «В лес за елочкой»
Художественно-эстетическое Рассматривание репродукций картин И. Грабарь «Зимний пейзаж». Г. Мослер «Рождественское утро», Е. Зайцев «рождественская елка», А. Левченко «Утро нового года»
Рисование «Елка новогодняя в комнате стоит»»
Лепка «Новогодняя елочка»
Изготовление новогодних игрушек и гирлянд;
Коллективная работа «Снежная сказка»
Изготовление разноцветных льдинок для украшения участка
Слушание произведений П. И. Чайковского из цикла «Времена года» «Декабрь». «Святки», «Январь»; Шуман «Дед Мороз», Вивальди «Зима», Шопен Вальс №7
Разучивание песен «Елка новогодняя» ст. Калеевой муз. Ветера, «Елочка-чудесница» сл. Кречетова муз. Солнцева,
Пластические этюды «Елочка в лесу грустит», «Рада елочка празднику новогоднему»
Новогодние хороводы
Работа с родителями: создание декоративных елочек с фотографиями детей;
Итог: проведенная работа способствовала созданию положительного настроя у детей, сплочению детского и родительского коллективов, расширению кругозора, повышению творческой самооценки детей, самостоятельности и ответственности.